Факторы влияющие на развитие туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:59, реферат

Описание

Основные факторы, влияющие на развитие туризма делятся на статичные и динамичные. К статичным относятся совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящие, неизменные значения. Человек лишь приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные пещеры и тд.). культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории и т.д.) тоже, в значительной мере можно отнести к статичным факторам.

Работа состоит из  1 файл

2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА.docx

— 43.20 Кб (Скачать документ)
 
 

1.Американский  социолог Т. Бертон выделяет  три группы факторов, которые  воздействуют на характер проведения  досуга и, в свою очередь,  на модель туристского отдыха:

Технологические (средства массовой коммуникации);

Институциональные (законодательные);

Социально-экономические (демографические, величина дохода, профессия).

В свою очередь  характер проведения досуга является одним из основных факторов, влияющих на развитие туризма.

Основные  факторы, влияющие на развитие туризма  делятся на статичные и динамичные. К статичным относятся совокупность природно-географических факторов. Они  имеют непреходящие, неизменные значения. Человек лишь приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы находят выражение в  красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные пещеры и тд.). культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории  и т.д.) тоже, в значительной мере можно отнести к статичным  факторам.

К динамичным относятся демографические, социально-экономические, материально-технические и политические факторы. Они могут иметь различную  оценка значения, меняющиеся во времени  и в пространстве. Кроме того, факторы, воздействующие на туризм делятся  на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

Внешние (экзогенные) факторы воздействуют на туризм посредством демографических  и социальных изменений. Данная группа включает в себя: возраст населения. Увеличения числа работающих женщин и изменение дохода на каждую семью, рост пропорции одиноких людей, тенденции  к более позднему вступлению в  брак и образованию семьи, рост числа  бездетных пар в составе населения, уменьшение иммиграционных ограничений, увеличение оплаченных командировок и  более гибких графиков рабочего времени, более ранний выход на пенсию, увеличение осознания туристских возможностей. Практически все, перечисленные выше показатели в той или иной степени влияют на структуру свободного времени населения, которая создает объективные социально-демографические условия развития туризма. Поэтому при разработке программ развития туризма важно выявить структуру фонда времени населения и бюджет свободного времени.

К числу  внешних факторов воздействующих на туризм, относятся также экономические  и финансовые факторы:

улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации;

увеличение (снижение) персонального дохода;

более высокая (низкая) туристская активность в зависимости  от выделенной на отдых части доходов;

возрастание (снижение) доли общественно-выделяемях средств на покрытие расходов на туризм и путешествия.

К социально-экономическим  факторам, влияющим на рост туризма, относятся  также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать  стремление людей познакомится с  бытом, историей, культурой, условиями  жизни различных стран.

Кроме того, к внешним факторам относятся  изменения политического и правового  регулирования; технологические изменения; развитие транспортной инфраструктуры и торговли, а также изменение  условий безопасности путешествий.

Внутренние (эндогенные) факторы - это факторы, воздействующие непосредственно в  сфере туризма. К ним относятся  прежде всего материально-технические  факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма. Главный из них связан с развитием средств  размещения, транспорта, предприятий  общепита, рекреационной сферы, розничной  торговли и т.д.

К внутренним факторам относятся также факторы  туристского рынка:

процессы  спроса, предложение и распространения (в качестве особенности современных  рыночных факторов можно выделить, например, превращение спроса на турпродукты  в постоянный запрос, а также рост индивидуального туризма;

возрастание роли сегментации рынка (появление  новых внутри региональных туристских сегментов. Увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание  диверсификации туристского развития в устоявшемся тугистском пространстве и т.д.);

возрастание роли координации деятельности в  туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений  крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через  создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса  и т.д.);

возрастание роли средств массовой информации и  связи с общественностью (паблик рилейшнз) в продвижении, рекламе  и реализации разрабатываемых турпродуктов;

возрастание роли кадров в туризме (увеличение численности  работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышения значения профессиональной подготовки, улучшения организации  труда и т.д.);

возрастание роли частного туристского бизнеса (создаются условия, при которых  на рынке действует ограниченное число больших транснациональных  операторов и значительное количество родственных малых предприятий - агентов, осуществляется эффективная  реализация турпродукта на основе профессионального  маркетинга, что в свою очередь  поражает потребность вы повышении  квалификации персонала).

Перечисленные выше факторы, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные и  сдерживающие (негативные).

К экстенсивным факторам относятся:

рост численности  работников;

увеличение  количества вовлекаемых в хозяйственный  оборот материальных ресурсов;

строительство новых объектов туризма с техническим  уровнем существующих.

Интенсивные факторы:

повышение квалификации персонала;

развитие  профессионально-квалификационной структуры;

техническое совершенствование материальной базы на основе внедрения достижений и  результатов НТП, включая реализацию целевых программ улучшения культуры и качества обслуживания, индустриализации, технологизации и компьютеризации  туризма;

рациональное  использование имеющихся материальных ресурсов , объектов и маршрутов  и т.д.

К сдерживающим факторам, влияющим на развитие туризма  негативно, относятся: кризисы, милитаризация  экономики, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен  на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов  личного потребления, неблагополучие экологической ситуации банкротство  туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, снижение квот обмена валют, невыполнение турфирмами своих обязательств и т.д.

Особое  место среди факторов, оказывающих  влияние на развитие туризма, занимает фактор сезонности. В зависимости  от сезона объем туристической деятельности может иметь очень серьезные  колебания. Туристские организации  и учреждения предпринимают ряд  мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например, введение сезонной дифференциации цен (разница в величине тарифов  на проживание в гостиницах в зависимости  от сезона может достигать 50 %), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям - конгрессный. деловой и т.д.

Туризм  является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, на которую постоянно  воздействует огромное количество факторов, как положительных, так и негативных. Перспективы развития внутреннего  туристического рынка также во многом зависят от политических и экономических  факторов. Если рост благосостояния белорусов  продолжится, то внутренний туризм будет  развиваться гораздо быстрее, чем  сейчас. Конечно, при условии своевременного развития соответствующей инфраструктуры и сбалансированной политики в области  цен и качества услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Нормативно-правовое обеспечение учреждения и оформления турпредприятия в Республике Беларусь регулируется Законом Республики Беларусь «О туризме» от 25.11.1999 г.

1 февраля  2009 года вступил в силу Декрет  Президента Республики Беларусь  №1 от 16.01.2009 «О государственной  регистрации и ликвидации (прекращении  деятельности) субъектов хозяйствования».  Декретом утверждено Положение  о государственной регистрации  субъектов хозяйствования.

В Положение, а соответственно и в процесс  регистрации фирм, предприятий внесены  существенные изменения. Открыть фирму  в Беларуси стало еще дешевле, легче и быстрее.

Прежде  чем начать процесс регистрации  фирмы, предприятия необходимо определиться с организационно-правовой формой будущей  организации:

Частное унитарное предприятие;

Общество  с ограниченной ответственностью;

Общество  с дополнительной ответственностью;

Закрытое  акционерное общество.

При регистрации  юридических лиц с участием иностранного инвестора необходимо обратить внимание на то, что присутствие в составе  учредителей иностранного физического  или юридического лица, не обязывает  создавать коммерческую организацию с иностранными инвестициями с минимальным вкладом иностранных участников в размере 20 000 долларов США. С участием иностранного учредителя можно создать и «обычную белорусскую» организацию (Частное унитарное предприятие, ООО, ОДО, ЗАО и другие) с минимальным размером уставного фонда, предусмотренным для соответствующей организационно-правовой формы. После того как определились с организационно-правовой формой будущей организации, первым шагом по регистрации фирмы является согласование наименования. Согласование наименования с 1 января 2008 года производится в регистрирующем органе. Наименование согласовывается при личном обращении одного из учредителей создаваемой организации в его присутствии, либо в присутствии надлежаще уполномоченного представителя от учредителей. Процедура, как правило, занимает 5-10 минут. Справка о согласовании наименования выдается на месте.

Необходимые документы:

заявление;

паспорт;

доверенность (для представителей).

В настоящее  время согласование наименования осуществляется бесплатно.

Согласовав  название, следует определиться с  местом нахождения фирмы, т.к. оно указывается  в учредительных документах. С 1 января 2008 года гарантийное письмо не требуется  регистрирующим органом при подаче документов на регистрацию фирмы. Также  не требуются и документы, подтверждающие право собственности на помещение: техпаспорт, регистрационное удостоверение, а также план-схема помещения.

Учитывая, что гарантийное письмо исчезло  из списка документов, необходимых  для государственной регистрации  предприятий, на практике большинство  учредителей ограничится лишь устной договоренностью с будущим арендодателем  о предоставлении помещения в  аренду после государственной регистрации  фирмы. После государственной регистрации  может возникнуть ситуация, когда  арендодатель по каким-либо причинам откажет  в заключении договора аренды, а ненахождение по указанному в учредительных документах адресу может быть расценено как предоставление недостоверной информации при подаче документов для государственной регистрации.

Согласно  пункту 25 Положения о государственной  регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых  осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в  регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная  регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты  в судебном порядке.

При этом под предоставлением заведомо ложных сведений понимается сообщение несоответствующих  действительности сведений (информации), представление подложных документов о фактах, имеющих существенное значение для принятия решения о государственной  регистрации. К заведомо ложным сведениям  не относятся описки в словах, пропуск слов, букв, цифр, ошибки в арифметических расчетах и подобные ошибки.

Взыскание доходов, полученных субъектами хозяйствования, государственная регистрация которых  признана недействительной в результате предоставления заведомо ложных сведений, осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности.

Информация о работе Факторы влияющие на развитие туризма