АПК россии в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:41, контрольная работа

Описание

Сельское хозяйство России оказалось отброшенным на три десятилетия назад по причине искажения существа рыночных реформ. Под флагом перехода к рыночным отношениям Россия вплотную подошла к грани утраты продовольственной безопасности и непосредственной зависимости продовольственного обеспечения от импортных поставок.

Содержание

Введение 3
1. Агропромышленный комплекс 4
2. Результаты реформ в АПК 7
3. Основные проблемы агропродовольственного сектора 9
4. Решение проблем АПК 16
5. Основные направления развития агропромышленного комплекса 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

АПК в Росиии в современных условиях.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

    - создание системы гарантий выполнения контрактов (контрактов на поставку продукции, кредитных договоров и т.д.).

    Поддержание и стимулирование инвестиционной активности в АПК:

    - преференционный режим ввоза технологий для пищевой и перерабатывающей промышленности в течение 1-2 лет;

    - создание нового механизма льготного кредита в сельском хозяйстве путем использования средств Фонда льготного кредитования АПК для частичного (в пределах доступных средств) субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков для сельскохозяйственных производителей;

    - поддержание коммерческих лизинговых операций в сельском хозяйстве путем их субсидирования за счет средств Лизингового фонда;

    - правовое и организационное поддержание формирования машинных пулов и МТС (фирм по предоставлению услуг технологического характера в сельском хозяйстве).

    Временное введение интегрального налога. Под интегральным налогом мы понимаем все текущие налоги и платежи сельского хозяйства в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, сведенные в единый платеж. При этом сохраняются все ставки и налогооблагаемые базы, а также принципиальные порядки расчета. Однако этот интегральный налог уплачивается единовременно, в конце года одним платежом в казначейство, которое уже распределяет эти поступления по назначению. Интегральный налог уплачивается исключительно в денежной форме.

    Исключение двойного налогообложения для фермерских (потребительских) кооперативов. Кооперативная прибыль, распределяемая в виде кооперативных выплат своим членам, исключается из налогообложения кооператива. В то же время фермеры-члены такого кооператива должны уплачивать подоходный налог с кооперативных выплат.

    Для вертикальнно интегрированных объединений в АПК (холдингов, корпораций и проч. объединений) необходимо предусмотреть предоставление тех же льгот, что и для сельского хозяйства, но только в части фондов, используемых для производства сельхозпродукции и ее переработки (переработки только собственной сельхозпродукции).

    Земельный налог должен быть местным налогом. В Налоговом кодексе РФ должны определяться только общие принципы установления этого налога и наивысшие разрешенные ставки. Сами ставки, сроки и порядок уплаты земельного налога должны быть переданы на уровень местных (районных) администраций. Налоговые поступления от земли должны стать основным источником поступлений в местные бюджеты.

    Пересмотр концепции Фонда льготного кредитования АПК. Сегодня Фонд занимается распределением государственного субсидированного кредита по заемщикам. Необходимо, чтобы по опыту других стран с переходной экономикой данный фонд субсидировал процентную ставку по сезонным займам сельхозпроизводителям в любом коммерческом банке на момент его возврата. Кроме того, по займам мелким сельхозпроизводителям или по инвестиционным займам данный фонд мог бы предоставлять гарантии коммерческим банкам (делить с ними риски в определенной, обусловленной возможностями фонда, пропорции).

    Льготная  процентная ставка, как и разделение рисков, расширяют кредитный потенциал сельского хозяйства, но кредитование остается исключительно коммерческим. Банки, привлеченные в аграрный сектор, будут создавать соответствующие структуры, накапливать опыт работы в этом специфическим секторе. В дальнейшем им будет не так просто выйти из этого сектора. Таким образом, будет создаваться банковская сеть, частично специализирующаяся на АПК. С другой стороны, сельское хозяйство получит льготный кредит в переходных условиях. При этом вся схема кредитования исключает бюрократический подход и связанные с ним негативные последствия.

    Пополнение  ресурсов данного фонда происходит за счет бюджетных средств.

    Программы развития несельскохозяйственных рабочих мест в сельской местности.

    И в завершение необходимо подчеркнуть, что необходимым условием формирования эффективной агропродовольственного сектора, безусловно, является макроэкономическая стабилизация в стране. 

    5. Основные направления развития агропромышленного комплекса

    Возможны  два пути увеличения производства сельскохозяйственной продукции – экстенсивный (т.е. в результате расширения посевных площадей, роста поголовья скота и т.п. без обновления материально-технической основы) и интенсивный, предусматривающий повышение выхода продукции с единицы площади в результате применения более эффективных средств производства, использования достижений научно-технического прогресса.

    Возможности экстенсивного развития уже почти  исчерпаны, поэтому интенсификация (т.е. увеличение материальных и трудовых затрат на единицу земельной площади в целях повышения выхода сельскохозяйственной продукции с каждого гектара, улучшения ее качества, роста производительности труда, снижения себестоимости единицы продукции) является наиболее эффективным и единственно возможным способом развития производства.

    Основными направлениями интенсификации являются: комплексная механизация, химизация  сельского хозяйства, мелиорация земель, повышение энерговооруженности  труда в сельском хозяйстве, совершенствование  используемых технологий производства. Интенсификация осуществляется на базе углубления специализации сельскохозяйственного производства, дальнейшего развития агропромышленной интеграции.

    Многие  сельскохозяйственные предприятия  не имеют реальной возможности обрабатывать закрепленную за ними землю из-за недостатка трудовых ресурсов, материально-технической оснащенности. С другой стороны, не хватает земель для выделения фермерам и другим, вновь создаваемым сельскохозяйственным предприятиям на основе новых форм хозяйствования, участков для ведения личных подсобных хозяйств, где земли могут использоваться эффективно. Проведение земельной реформы нацелено на повышение плодородия земель и поддержание экологического равновесия в сельском хозяйстве.

    Идет  создание экономического механизма  регулирования земельных отношений  и стимулирования рационального использования и охраны земель. Важно учесть принцип социально справедливого перераспределения земель и создания равных условий для всех форм хозяйствования. Земельная реформа предусматривает введение частной собственности на земельные участки и формирование земельного рынка. Осуществляя переход к частной собственности на землю важно, чтобы земля не стала средством наживы, спекуляции, поэтому выработан механизм государственного регулирования этим процессом. Он включает строго целевое использование земель, ограничение их размеров, временное ограничение на их продажу и т.п. Новые схемы землеустройства разрабатываются на основе баланса наличия земель и потребности в них, на основе объективной оценки состояния, распределения земель и возможностей землепользователей обработать их.

    На  экономику сельскохозяйственных предприятий  оказывает отрицательное воздействие  усиливающийся с процессом разгосударствления монополизм предприятий перерабатывающей промышленности, сферы агросервиса. В рамках проводимой аграрной реформы в противодействие монополизму предлагается проводить акционирование этих предприятий с передачей контрольного пакета акций сельхозпроизводителям. Для этого целесообразно со стороны государства через систему налоговых льгот, льготных кредитов финансово и организационно помогать сельхозпредприятиям в приобретении акций.

    Одной из важнейших причин спада в сельскохозяйственном производстве является неэквивалентность  обмена между сельским хозяйством и  отраслями, производящими средства производства для сельского хозяйства. Аграрная реформа предполагает осуществление мер, поддерживающих паритетность цен на сельскохозяйственную промышленную Продукцию путем индексации, прямой компенсации предприятиям затрат, связанных с повышением оптовых цен на материально-технические ресурсы, и отменой всех видов налогов, кроме налога с земли.

    Для успешного проведения аграрной реформы  в первую очередь необходимо обеспечить социальные преобразования в селе (жилищное строительство, возведение объектов культуры, здравоохранения, образования, строительство дорог, газификацию, электрификацию, связь), т. е. создать условия для переселения граждан в покинутые деревни, малонаселенные регионы. 
 
 
 

    Заключение 

    Сельское  хозяйство – это совершенно особая сфера производства, главная особенность которого – наличие земли в качестве основного средства производства. Земля в отличие от других средств производства – не продукт труда человека, ее размеры не могут быть увеличены; при правильном ее использовании в сельском хозяйстве земля не только не теряет своих качеств, но даже улучшает их, в то время как все другие средства производства постепенно устаревают морально и физически, заменяются другими. Земля, являясь средством производства, выступает и как средство труда, и как предмет труда.

    Активно в АПК идет формирование новых  форм хозяйствования. В настоящее  время они представлены крестьянскими  хозяйствами, ассоциациями крестьянских хозяйств, агрокооперативами, агрокомбинатами, агроконсорциумами, агрофирмами. Выбор  той или иной формы зависит от конкретных условий местности, осуществляется на строго добровольной основе, а критерием преимущества может быть только экономическая эффективность. В ближайшие годы 3/4 продукции сельского хозяйства будут производить крупные сельскохозяйственные предприятия: ассоциации крестьянских хозяйств, акционерные предприятия, агрокооперативы, созданные на основе колхозов и совхозов. Крестьянские хозяйства дадут примерно 1% от общего производства, так как даже при условии серьезной поддержки государством (строительство дорог, газификация, подводка электроэнергии, обеспечение технического обслуживания, прием продукции) им необходимо долгосрочное кредитование и не менее 3-5 лет, чтобы встать на ноги. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Анохин  А. А., Ахметдинов Х. И. и др. Внутрихозяйственные экономические отношения в производственном сельскохозяйственном кооперативе. АПК: Экономика, управление., 2007№ 8.
  2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. //
  3. Российский экономический журнал, 1993, № 11. - С. 56-59.
  4. Бокерников С. Д. Арендные отношения сегодня. АПК: Экономика, управление., 2007№ 7.
  5. Ворожейкина Т. Ф. Формы организации внутрихозяйственных отношений в сельском хозяйстве. АПК: Экономика. управление., 2007 11.
  6. Геммерлинг Г. , Ломакин О. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. - М.: Инфра-М, 2007. 380 с.
  7. Крутик А. , Горенбургов М. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. - СПб,1998. - 260 с.
  8. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: 2006.
  9. Татарстан: на перекрестке мнений. - Казань: Издание Верховного Совета РТ, 2007 175 с.
  10. Черняев К. А. Внутрихозяйственные отношения в сельскохозяйственных предприятиях и межфермерская кооперация. АПК: Экономика, управление., 2007№ 2.

Информация о работе АПК россии в современных условиях