Религиовдение: предмет и задачи науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:24, контрольная работа

Описание

Религиоведение как комплексная относительно самостоятельная область знания складывалось начиная с XIX века, хотя соответствующие знания накапливались в течение веков. Оно конституировалось на стыке общей и социальной философии, истории философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук.

Работа состоит из  1 файл

Религиоведение.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

     Иудаизм, как самая древняя из этих трёх семитских религий (XVII век старой эры), естественным образом отражает последнюю стадию развития личности – пожилой возраст. Исполнение ключевой ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ идеи Иудаизма, Божественного Правосудия, становится возможным в повседневной жизни человека только, когда чаши весов уравнялись, и благие деяния, совершенные на второй стадии развития личности, компенсировали деяния, совершенные на первой. Это состояние приносит освобождение от внутреннего конфликта и полную интеграцию в общественную жизнь (отсутствие внешнего конфликта), возможность принятия эффективных, своевременных, «взвешенных» и адекватных решений.

     Подводя итог, хорошо видно, что не одна из семитских  религий не является единственно  правильной или лишней, так же как  и для человека прожившего жизнь вряд ли, один из её периодов покажется лишним. Вопрос заключается в другом: «Зачем некоторым группам людей пытаться всю жизнь находится в психологическом состоянии молодёжи, взрослых или пожилых людей?». Ведь, человек проживает все стадии развития личности. И возможно, наконец, это покажется глупым – навязывать старику ценности подростка и наоборот. Сделать это всё равно не удастся, так как по задумке источника знаний, заложенных в этих религиях, мы всё равно проходим все три стадии, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет.

     В названии указана так же «неизменная  составляющая», эта та часть нас, которая не меняется с течением времени, тот наблюдатель, который и наблюдает  за развитием личности и внешнего мира. Это уводит нас к восточным  религиозным Учениям и путям осознания Атмана, Будды и звенящей Пустоты, что составляет нашу истинную природу. Но помимо нашей природы есть природа Творца и природа Его творения, инструкцию по использованию которого Он дал нам по частям во всех семитских религиях. Это важно осознать коллективным сознанием для мирного сосуществования людей представляющих разные, но дополняющие друг друга, культурные слои и религиозные взгляды. 
 

     4. Общее дополнительное  задание.

      1. Соотнесите  лидеров религий и  их восприятие собственной смерти:

1. Будда 

2. Моисей 

3. Христос 

4. Кришна 

А. как радостное  жертвование 

Б. как  свое поражение 

В. Как  способ пресечь попытки своего обожествления 

Г. Как  последнюю возможность образумить жестоковыйных 

Д. как  опыт и пример смиренной победы над  злом

Е. как  потеря времени 

Информация о работе Религиовдение: предмет и задачи науки