Происхождение христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 00:37, реферат

Описание

Даже потеряв Бога, люди страстно ищут аб¬солютного. И только религия остается наиболее личностной из всех форм человеческой деятель¬ности. Поэтому именно в ней дух, затерянный в лабиринтах цивилизации, вновь и вновь обретает для себя прочную основу и внутреннюю свободу. Личность, т. е. высшее проявление человеческого, всегда будет находить оплот в Святыне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Что такое религия? Основные истины
Религии………………………………………………………………….4
Глава 2. Предпосылки возникновения христианства……………………….7
Глава 3. Ранние христианские общины……………………………………...10
Глава 4. Процесс дробления…………………………………………………..13
Глава 5. Христианские обряды………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………….……………………24
Библиографический список используемой
литературы………………………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

Религоведение.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

Священники и аристократия сотрудничала с ненавистными народу римскими  ставленниками.  На  этой  почве  народ  отвернулся  от  храма  и стал создавать воинственные мессианские движения, направленные на освобождение  страны.  В  4  г.  до  н.  э.  в   Иерусалиме  произошло народное  восстание,  приуроченное  к  дню  иудейской  Пасхи,  которое было  жестоко  подавлено.  В  6  г.  до  н.  э.  действовало  движение  зелотов, в  недрах  которого  зародилась  организация  сикариев,  делавшая  ставку   на индивидуальный террор. Иосиф Флавий сообщает, что в это время появилось немало пророков, которые повели народ в пустыню, обещая встречу  с  мессией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  3.  Ранние христианские общины

 

Уже во время Иудейской войны в Палестине возникли  небольшие  общины,  члены которых верили,  что они уже встречались с мессией (по-гречески – Христом),  то  есть в то,  что мессия уже пришел.  Его пришествие  не  нужно ждать сейчас, но надо готовиться  ко  второму пришествию,  за  которым последуют Страшный  суд   и конец  мира.  Члены  этих  общин  не  видели  смысла  в  войне  иудеев  с  римлянами,  многие  покинули  страну,  чтобы  быть  вдали  от  военных  действий.  Прежде  всего,  они побывали  у евреев  диаспоры  в Малой Азии,  неся  им  «благую весть»  (евангелие)  о  том,  что  пришло  исполнение  времен,  появился  мессия,  готовый  отдать  жизнь  за  евреев,  тем  самым,  даря  им  новую  жизнь.

Ранние  христианские  общины  состояли  из  бедняков.  Социальным  составом  общин  и  политической  обстановкой  в  Иудее  объясняется  та  ненависть,  которую  христиане  питали  к  существующей  власти,  к  Римской  империи.  Они  ожидали  новой  жизни  после  второго  пришествия  Христа,  который  уничтожит   власть  знати  и  гнет  Рима.  Пришествие  это  мыслилось  в  скором  времени  и  связывалось  с  концом  света  и  страшным  судом.  Вера  в  близкий  конец  света,  враждебность  по  отношению  к  правящим  кругам  и  богатству  приводила  к  тому,  что  члены  христианских  общин  обращали  свои состояния в деньги  и владели ими сообща.  Каждый  получал свою  долю  из  общего  имущества;  одной из  форм  помощи  неимущим  были  совместные  трапезы (Агапе).  Общины  не  были  объединены  организационными  рамками,  единым  учением и обрядностью.  Но  христианские  общины  Палестины  соблюдали,  прежде  всего,  заповеди  Моисея.  И  когда  христианство  стало  распространяться  на  территориях,  где  существовали  еврейские  диаспоры  (не  в  такой  мере  стесненные  контролем  иудейских  священников  и  открытые  для  других  культурных  влияний),  то  возник  конфликт  между  христианами  и  иудейскими  священниками,  поскольку  в  христианство  стали  обращаться  язычники,  которые  не  соблюдали  законов  Моисея.  Иудейские  священники требовали,  чтобы христианами (то  есть,  по  их  мнению,  членами секты внутри  иудаизма)  были  только  евреи.  От  ответа  на  этот  вопрос  зависела  вся судьба  христианства – остаться  сектой,  осуждаемой  иудаизмом и язычеством,  или начать самостоятельную жизнь,  неся  свое  учение  всем  народам.  Хранители еврейских религиозных традиций  оказались в меньшинстве.

То,  что христианство  отделилось  от  синагоги,  не  означало,  что оно не  сохранило многочисленные  элементы  иудаизма  (например,  еврейскую  Библию,  учение  о  конце  света,  кое-что  из  культа  и  организации  сект).  Оказало  свое  влияние  и  язычество – через  эллинизм.  Эллинская  философия  обогатила  христианство  понятием  абсолютного  бога  (в  отличие от  иудейского  бога  для избранного  народа).  Языческий культ дал христианству  образ умирающего  и воскресающего божества,  обычай  воссоединения   с ним  через  священную  трапезу.

Христианские  общины  росли,  их  приверженцы  приспосабливались  к окружающей  обстановке,  социальный  состав  верующих  постепенно  менялся.  Учение  о  царстве  божьем,  открытом  лишь  для  бедных  и  угнетенных,  требовало  пересмотра.  Оно  вызывало  нарекание  властей  и  отпугивало  от  общин  зажиточных  верующих, в  чьей  финансовой  поддержке  нуждалась  широкая  миссионерская  и  филантропическая  деятельность  христиан.  Пришлось  приспосабливать  свое  учение  и  для  угнетенных,  и  для  угнетателей.  Наиболее  наглядно  это  отражается  в  отношении первых  христиан  к рабовладению:  они считали, что рабы  и рабовладельцы равны перед Богом,  что раб должен  смериться со  своей судьбой и служить на  совесть.  Двойственность  проявлялась и по  отношению к власти:  христиане считали власть  данной  от  Бога,  но  возражали  против  культа  императора.  Стремление  примирится  с  властью, вызвало  осуждение  среди  беднейших  членов  общин.  Даже  возникли  движения,  которые  стремились  приблизить  конец  света, проповедуя  аскезу  и  мученичество.  Но  бедняков  к этому времени в общинах было  меньшинство,  и поэтому постепенно  укрепилось  направление,  склонное  приспосабливать религию к потребностям  правящих  классов.  В результате  борьбы  между этими направлениями родилась  церковь,  вместо  ранних  демократических общин появилась государственная организация.  

Возникновение  церкви  позволило  объединить  учения  общин,  взяв  за  основу  направление,  возглавляемое  апостолом  Павлом,  которое  оказалось  победителем  в  длительной  борьбе  и  которое  стремилось  к  компромиссу  с  властью,  полностью  порвав  с  иудаизмом.  В  основу  христианской  религии  легла  вера  в  искупительную  миссию  Иисуса  Христа,  который  своей  мученической  смертью  якобы  все  грехи  человечества,  вера  во  второе  пришествие  Христа,  которое  должно  состояться  в  будущем,  вера  в  Страшный  суд,  в  небесное  воздаяние  и  установление  царства  божьего.  Эти  догматические  положения  являются  основными  для  всех  христианских  течений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4.  Процесс дробления

 

Христианство  не  осталось  единым.  Процесс  его  дробления  шел  на  протяжении  многих  столетий.  В IV  веке  между  восточным  и  западным  христианством  наметился  раскол,  который  официально  оформился  в  1054 г.,  когда  появились  римско-католическая  и  православная  церкви.

В  40-х  годах  V века  в Византии  обособилось монофиситское направление христианства.  В отличие от  диофиситов  (составляющих  большинство христиан),  признающих  в  Итсусе  Христе  две  природы – божественную и  человеческую,  монофиситы  считают  Христа не  богочеловеком,  а  Богом.  За  догматическими  спорами  о  природе  Христа  скрывались  сепаратистские  устремления,  существовавшие  в  ряде  областей  Восточно  Римской империи.  В 451  году  на  Халкидонском  вселенском  соборе  монофиситы  потерпели поражение,  а их  учение  было  осуждено  как ересь.  В настоящее время к монофисистству  принадлежат армяно-григорианская церковь,  якобиты  и  коптские  церкви  в  Египте  и  Эфиопии.

В  V  веке  возникло  и другое  направление христианства – несторианство,  названное так по  имени констонтинопольского  патриарха Нестория,  учившего,  в отличии монофиситов и диофиситов,  что  Иисус  не  Бог  и  не  богочеловек,  ставший  обителью  божества.  В  431  на Эфесском  соборе  несторианство  осудили  как  ересь.  В  связи  с  тем,  что  православие,  монофиситство  и  несторианство  имеют  сходную  обрядность,  эти  направления  христианства  условно  объединяют  под  названием  «восточные  церкви»

Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова "ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века. Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV - XI веках.

Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное  предание (решение семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды  крупнейших церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.

В дальнейшем философском  и теоретическом развитии христианства немалую роль сыграло учение Блаженного Августина. На рубеже V века он проповедовал превосходство веры над знанием. Действительность, по его учению, непостижима для человеческого ума, поскольку за ее событиями и явлениями скрывается воля всемогущего Творца. В учении Августина о предопределении говорилось, что в сферу "избранных" предопределенных к спасению, может войти любой уверовавший в Бога. Ибо вера и есть критерий предопределения.

Русская  православная  церковь.  Крещение Киева князем Владимиром и Новгорода Добрыней - это первые шаги в истории христианизации всей Руси. Широкое принятие христианства связано с интенсивным освоением северных территорий в конце XVIII в. На волне переселения христианство распространялось и утверждалось по всей территории Руси.

Чрезвычайно важным этапом в истории православия было также и время жизнедеятельности Сергия Радонежского. Поднятый Сергием культ Троицы стал одной из главных социальных идей, символом и знаменем национального сплочения, учением о переустройстве жизни на новых нравственных началах.

После победы на Куликовом поле Русь быстро крепла экономически и политически. В 1448 году Собор русских Архиереев, независимо от          Константинополя, возвел на кафедру Митрополита Московского и всея Руси Епископа Рязанского Иону. Тем самым было положено начало автокефалии, самостоятельности Русской Церкви.

Патриаршество в Росси  было установлено при Борисе Годунове. В 1589 году Митрополит Иов стал первым патриархом на Руси.

Православная Церковь  придает большое значение праздникам и постам. Пост, как правило, предшествует большим церковным праздникам. Сущность поста - это "очищение и обновление человеческой души", приготовление к важному событию религиозной жизни. Больших многодневных постов в русском православии четыре: перед Пасхой, перед днем Петра и Павла, перед Успением Богородицы и перед Рождеством Христовым.

Первое место среди  великих, главных праздников занимает Пасха. К ней примыкают двунадесятые праздники - 12 наиболее значительных праздников православия: Рождество Христово, Сретение, Крещение Господне, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Троица (пятидесятница), Воздвижение креста Господня, Благовещение, Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Успение Богородицы.

Католицизм. Другим крупнейшим (наряду с православием) направлением в христианстве является католицизм. Слово "католицизм" означает - всеобщий, вселенский. Его истоки от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был Апостол Петр. Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III - V веках, когда нарастали и углублялись экономические, политические, культурные различия между Западной и Восточной частями Римской империи. Начало разделения Христианской Церкви на католическую и православную было положено соперничеством между Римскими Папами и Константинопольскими Патриархами за главенство в христианском мире. Около 867 года произошел разрыв между папой Николаем I и Константинопольским Патриархом Фотием.

Католицизм, как одно  из   направлений христианской религии, признает ее основные догмы и обряды, но имеет ряд особенностей в вероучении, в культе, в организации.

Основой католического  вероучения, как и всего христианства, приняты Священное писание и  Священное предание. Однако, в отличие  от православной церкви, католическая считает Священным преданием постановления не только семи первых Вселенских соборов, но и всех последующих соборов, а кроме того - папские послания и постановления.

Организация Католической Церкви отличается строгой централизацией. Римский папа - глава этой Церкви. Он определяет доктрины по вопросам веры и морали. Его власть выше власти Вселенских соборов. Централизация Католической Церкви породила принцип догматического развития, выразившийся, в частности, в праве нетрадиционного толкования вероучения. Так, в Символе веры, признаваемом Православной Церковью, в догмате о Троице сказано, что Святой Дух исходит от Бога-Отца. Католический догмат провозглашает, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. Сформировалось и своеобразное учение о роли Церкви в деле спасения. Считается, что основа спасения - вера и добрые дела. Церковь, по учению католицизма (в православии этого нет), обладает сокровищницей "сверхдолжных" дел - "запасом" добрых дел, сотворенных Иисусом Христом, Богоматерью, святыми, благочестивыми христианами. Церковь имеет право распоряжаться этой сокровищницей, уделять из нее часть тому, кто в ней нуждается, то есть - отпустить грехи, даровать прощение кающимся. Отсюда учение об индульгенциях - об отпущении грехов за деньги или за какие-либо заслуги перед Церковью. Отсюда - правила молитв за умерших и право папы сокращать срок пребывания души в чистилище.

Догмат о чистилище (место - промежуточное между раем и адом) есть только в Католическом вероучении. Души грешников, на которых не лежат слишком большие  смертные  грехи, горят там в очищающем огне (возможно, что это символический образ мук совести и раскаяния), а потом получают доступ в рай. Срок пребывания души в чистилище может быть сокращен добрыми делами (молитвами, пожертвованиями в пользу церкви), которые совершают в память об умершем его родные и близкие на земле. Учение о чистилище сложилось еще в I веке. Православная и Протестантские Церкви учение о чистилище отвергают. Кроме того, в отличие от Православного вероучения, в Католическом есть такие догматы, как о непогрешимости папы - принят на I Ватиканском соборе в 1870 году; о непорочном зачатии Девы Марии - провозглашен в 1854 году. Особое внимание Западной Церкви к Богородице проявилось в том, что в 1950 году папа Пий XII ввел догмат о телесном вознесении Девы Марии.

Информация о работе Происхождение христианства