Происхождение христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 00:37, реферат

Описание

Даже потеряв Бога, люди страстно ищут аб¬солютного. И только религия остается наиболее личностной из всех форм человеческой деятель¬ности. Поэтому именно в ней дух, затерянный в лабиринтах цивилизации, вновь и вновь обретает для себя прочную основу и внутреннюю свободу. Личность, т. е. высшее проявление человеческого, всегда будет находить оплот в Святыне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Что такое религия? Основные истины
Религии………………………………………………………………….4
Глава 2. Предпосылки возникновения христианства……………………….7
Глава 3. Ранние христианские общины……………………………………...10
Глава 4. Процесс дробления…………………………………………………..13
Глава 5. Христианские обряды………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………….……………………24
Библиографический список используемой
литературы………………………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

Религоведение.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

Международный  Славянский  институт

Калининградский филиал

 

Экономический факультет

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: « Религиоведение»

 

Тема: «Происхождение христианства».

 

 

                                                   

                                             

 

 

                                             Выполнил: студент 1 курса   

                                               группа: 08-Э

                                                специальность: Менеджмент           организации

                                                     

                                            Левченко  Дмитрий Александрович

                                

 

                                Научный руководитель:

                                            

                                              К.ф.н., проф.  Бурдейный В.В.

 

 

 

 

г. Калининград

 

2009г.


 

                                             СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава  1.  Что  такое  религия?  Основные  истины

                Религии………………………………………………………………….4

Глава  2.  Предпосылки  возникновения  христианства……………………….7

Глава  3.  Ранние  христианские  общины……………………………………...10

Глава  4.  Процесс  дробления…………………………………………………..13

Глава  5.  Христианские  обряды………………………………………………..21

Заключение ………………………………………………….……………………24

Библиографический  список  используемой 

литературы………………………………………………………………………..25

                                                       ВВЕДЕНИЕ

 

В духовной жизни человека трудно найти фактор, который играл бы более важную роль, чем религия. В поисках Бога человечество исходило немало дорог, пройдя путь от мироотрицающей мистики до богоотрицающего материализма. И лишь тогда, когда путь этот был пройден, наступила, выражаясь библейским языком, «полнота времён». Мир подошел к откровению величайшей тайны, и человеку был указан путь к совершенной   жизни.

История не знает ни одного народа, который был бы совершенно лишен веры.  Даже атеистов нельзя считать людьми по-настоящему неверующими.    Идеологические мифы, которые принимаются ими на веру, — это, по существу, перелицованная религия. В результате возникают «верования» атеизма, пытающиеся привнести смысл в бессмыслицу, предназначенные примирить человека с тем, что он по своей природе не может принять.

Дух человека веками стремился  к красоте, добру и чему-то Высшему, достойному поклонения. Можно ли видеть в этом лишь пустой самообман? Не естественнее ли признать, что подобно тому, как тело связано с материальным миром природы, так и дух тяготеет к незримой Реальности? И разве не показательно, что, когда человек отворачивается от этой Реальности, вместо нее возникают суеверия? Иными словами, если человек уходит от Бога, он неизбежно приходит к идолам.

Даже потеряв Бога, люди страстно ищут абсолютного. И только религия остается наиболее личностной из всех форм человеческой деятельности. Поэтому именно в ней дух, затерянный в лабиринтах цивилизации, вновь и вновь обретает для себя прочную основу и внутреннюю свободу. Личность, т. е. высшее проявление человеческого, всегда будет находить оплот в Святыне.

 

 

              ГЛАВА  1.   Что такое религия?  Основные  истины  религии

 

 

Религия как явление, присущее человеческому   обществу на протяжении       всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую      часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих   людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают по ее внешним признакам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в   личной  и  общественной   жизни.   Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже   в  ее   искажениях, которых не   избежала ни   одна религия.

Поэтому вопрос о том, что составляет существо религии, какие   признаки являются в ней определяющими, а какие — несущественными, требует особого рассмотрения.

Религия имеет   две стороны: внешнюю — как   она    представляется  постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и   нравственными   принципами   данной религии.

С внешней стороны религия представляет собой,  прежде   всего   мировоззрение, включающее   в себя ряд положений   (истин),  без которых (хотя  бы без   одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь   или   в колдовство,  оккультизм   и подобные псевдорелигиозные   формы, являющиеся лишь продуктами   ее распада,   извращения, или  в религиозно-философскую систему мысли,   мало затрагивающую практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение   всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (Церкви) с определенной структурой, моралью, правилами  жизни своих   последователей,   культом и   т. д.

С   внутренней   стороны,   религия — это непосредственное переживание Бога. Предварительное   понимание   религии   дает   и   этимология   данного   слова.

Что   относится к общеобязательным истинам   религии? Первой из них является исповедание духовного,  совершенного, разумного, личного Начала — Бога,   являющегося   Источником (Причиной) бытия всего   существующего, в том числе человека, и всегда активно присутствующего в мире.  Эта   идея  Бога может иметь очень разнообразные по форме, содержанию и степени ясности выражения в различных религиях: монотеистических (вера в единого Бога), политеистических (вера во многих богов), дуалистических  (вера в  два божественных начала: доброе и злое), анимистических (вера в одухотворенность  всего существующего,   в   наличие   души   у   всех   сил и явлений   природного  мира).

По  христианскому   учению  «Бог  есть  Любовь»   (1.  Ин.  4, 8),  Он — наш Отец  (Мф. 6, 8-9), «мы   Им   живем   и   движемся   и   существуем»   (Деян. 17,28). Бог есть то изначальное  Бытие   и   Сознание, благодаря   которому существуют все формы материального и духовного бытия и сознания во всем их многообразии, познанные и не познанные человеком. Бог есть реально существующий и неизменный, личностный идеал   добра, истины   и   красоты      и конечная цель духовных устремлений человека. Этим, в частности, христианство, как и другие религии, принципиально отличается от иных мировоззрений,   для которых высший   идеал  реально   не   существует,   а является   лишь плодом человеческих мечтаний, рациональных построений   и надежд.

Второй   важнейшей    истиной  религии является убеждение в том,   что   человек   принципиально   отличается   от  всех   других   видов   и   форм   жизни,   что   он   есть  не просто существо   биологически  высшее,   но   в первую  очередь духовное,   обладающее   не   только   телом,   но   и   душой, носительницей   ума,   сердца      (органа   чувств), воли, самой  личности,   способной    вступать   в   общение,   единение с    Богом,   с   духовным    миром.  По   христианскому   учению   человек есть   образ    Божий.

Возможность   и   необходимость духовного  единения   человека   с   Богом предполагает в   религии  веру   в   Откровение   Бога   и   необходимость для человека праведной жизни,   соответствующей   догматам   и   заповедям   религии. В христианстве такая жизнь называется верой,   под   которой подразумевается не просто убежденность в существовании Бога, но особый духовно-нравственный   характер    всего   строя жизни  верующего.

Эта  истина религии неразрывно  связана с более   или менее   развитым   в отдельных религиях учением о посмертном существовании человека. В христианском   Откровении   находим   большее — учение   о   всеобщем воскресении   и  вечной   жизни   человека  (а   не   одной  лишь  души),  благодаря чему   его  земная  жизнь и деятельность   приобретает   особенно   ответственный характер и полноценный смысл. «Человек, ты живешь   один  раз,   и   тебя ожидает вечность. Поэтому избери сейчас, свободно и сознательно,   совесть   и правду нормой твоей жизни!» — этим утверждением христианское учение особенно резко контрастирует с   атеистическим: «Человек, ты живешь один раз,   и   тебя   ожидает   вечная   смерть!»

Именно  в решении вопроса о душе и   вечности  с  наибольшей очевидностью   обнаруживается подлинное лицо религии и атеизма, обнаруживается и скрытый лик каждого человека, его духовная ориентация: стремится ли он к бессмертной красоте духовного совершенства и вечной жизни, или же предпочитает  веру   в   окончательный   и абсолютный закон смерти, перед   которым одинаково    бессмысленны    не   только все  идеалы   и   все противоборство между добром и злом, истиной и ложью, красотой и безобразием, но и сама жизнь. Выбором веры человек   свидетельствует   о себе, кто он есть и кем хочет стать. Ибо, как справедливо писал один из замечательных русских мыслителей XIX в. И.  В. Киреевский,   «человек — это его вера». И хотя веры — две,   истина — одна,  и об  этом   не  может   забыть ни   один   мыслящий   человек.

К существенным признакам  религии относится также вера в бытие мира сверхъестественного, ангелов и демонов  (бесов), вступая   в   духовный   контакт с которыми (своими честными или, напротив,   безнравственными   поступками), человек в большой степени   определяет  свою жизнь.  Все   религии признают реальность влияния мира   духовного  на  деятельность и судьбу человека. Поэтому в высшей степени опасно оказаться единодуховным с силами зла. Последствия   этого,   временные   и   вечные,  страшны  для  человека.

Очевидным элементом любой религии является   культ,   т. е.   совокупность   всех ее   внешних   богослужебно-обрядовых   форм,  действий и   правил.

Есть   еще целый ряд   элементов,   присущих  каждой  религии (ее   догматическое   и   нравственное   учение, аскетические  принципы, правила жизни   и др.);  все   они органически  и   логически связаны с указанными основными.

 

 

             ГЛАВА  2.  Предпосылки возникновения христианства

 

Христианство (от греческого слова christos - "помазанник",   "Мессия") зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.  э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии - проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, - священная книга как иудеев, так и христиан (вторая часть Библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей). Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего   существования завоевывало  приверженцев и среди других народов.  

Первые  исторические свидетельства о христианах мы находим у римских историков Корнелия Тацита (55-120 гг.) и Светония (70-140 гг.). Тогда же о христианах писал римский чиновник  Плиний   Младший (61—113 гг.). Хотя эти свидетельства написаны  в пренебрежительном и даже грубом тоне, они определенно указывают на то, что при Тиберии был казнен Христос (ок. 30 г.), что «смятение среди римских  иудеев     началось из-за некоего Христа» (ок. 50 г.) и  что в 64 г. при Нероне и  в 112 г. при Траяне были гонения на христианские общины, которые стали уже достаточно многочисленны, так что римское правительство было вынуждено обратить на них  внимание.

Однако  для того чтобы узнать   о  самом   начальном периоде христианства, нам следует обратиться к   источникам, написанным самими христианами. Самые древние из них — Евангелия — повествования об Иисусе Христе, написанные в период от 40 до 90 г. по Р. Х. Именно из них мы узнаем о  событиях, связанных с возникновением христианства, определившего не только культуру, но и весь облик современной цивилизации.  Само  слово   «евангелие» в переводе с греческого означает «радостная весть». Два из четырех канонических Евангелий были написаны учениками Иисуса Христа, а два других — учениками этих учеников.   Евангелия входят  в состав второй   части Библии,   называемой   Новым  Заветом.

«Есть книга, — написал незадолго до смерти Пушкин, — коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли,         применено ко всевозможным обстоятельствам жизни... Сия книга называется   Евангелием, — и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные  миром   или удрученные   унынием, случайно откроем  ее,   то  уже не в силах противиться ее сладостному   увлечению и                 погружаемся  духом  в  ее   божественное   красноречие».

Весной 63 г. до Р. Х.   на  дорогах Палестины появились   колонны римских солдат.  Командовал   армией   сорокатрехлетний   полководец Гней   Помпеи.   Разгневанный   коварной политикой правителей Палестины,  Помпеи   быстрым   маршем   двигался   на Иерусалим.     После трехмесячной осады   была   разрушена одна   из   башен   храмовой  цитадели,   и  римляне хлынули в ограду Храма. Пользуясь правом победителя, Помпеи решил  осмотреть знаменитый  Иерусалимский   храм, в том числе  и Святое  Святых,  место,   куда   раз в год мог входить только иудейский первосвященник. В напряженной тишине отодвинулась завеса. Удивлению Помпея и его офицеров не было границ. Они ожидали увидеть нечто необыкновенное. Но там было пусто. Там обитало Незримое... Со странным чувством смущенные римляне  покинули   Храм, не   прикоснувшись  ни   к   чему. 

В   то время  собственные  древние  верования и мифы   стали   вызывать у  многих   римлян   насмешку.   Религия  теряла   свое  влияние,  превращаясь лишь в гражданскую  обязанность. Поэтому, познакомившись с религиями Востока,  римляне жадно потянулись к ним. Оккультные учения, магия, астрология и ворожба находили множество последователей. Религия Израиля — иудаизм — была единственной, почитавшей не сказочных       героев и обожествленные силы природы, а Единого  Бога — Творца всего видимого и невидимого. Этот Бог   говорил о Себе людям через сотворенный Им  мир, а   также   открывался   мудрецам и пророкам как Духовное Начало, предъявляющее человеку высокие нравственные требования. В иудаизме были строго запрещены любые изображения, кроме растительного орнамента. Одной из главных особенностей иудаизма была вера в то, что в определенное время  Бог  пошлет Своему народу Мессию-Избавителя, который освободит народ от всякого зла, и будет почитаем всеми другими народами земли. В последние десятилетия перед началом новой эры это  ожидание   распространилось по   всей   Римской империи.

Информация о работе Происхождение христианства