Личные отношения с Богом или «всеобщее священство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 07:22, реферат

Описание

Реформация впервые заявила о том, что каждый человек и может, и должен иметь личные отношения с Богом. Вернее будет сказать, что Реформация восстановила тезис, который утверждали еще апостолы. Ведь именно в этом и заключалась Благая Весть Иисуса Христа: благодаря Его жертвенной смерти каждый человек может придти напрямую к Богу, общаться с Ним лицом к лицу, без посредников. Новый Завет полон подобных утверждений. Однако в средневековье эта истина была изрядно позабыта, и Церковь взяла на себя роль посредника между человеком и Богом, предложив для этого сложную систему ритуалов и таинств, церковных наказаний и культа святых. Утверждение, что человек может общаться с Богом напрямую, без посредников, взрывало все средневековое мировоззрение. Это была мощная гуманитарная инновация, которая создала совершенно иной тип человека – «человек ответственный».

Работа состоит из  1 файл

реф.docx

— 14.39 Кб (Скачать документ)

Личные отношения  с Богом или «всеобщее священство»

Реформация впервые  заявила о том, что каждый человек  и может, и должен иметь личные отношения с Богом. Вернее будет  сказать, что Реформация восстановила тезис, который утверждали еще апостолы. Ведь именно в этом и заключалась  Благая Весть Иисуса Христа: благодаря  Его жертвенной смерти каждый человек  может придти напрямую к Богу, общаться с Ним лицом к лицу, без посредников. Новый Завет полон подобных утверждений. Однако в средневековье эта истина была изрядно позабыта, и Церковь  взяла на себя роль посредника между  человеком и Богом, предложив  для этого сложную систему  ритуалов и таинств, церковных наказаний  и культа святых. Утверждение, что  человек может общаться с Богом  напрямую, без посредников, взрывало все средневековое мировоззрение. Это была мощная гуманитарная инновация, которая создала совершенно иной тип человека – «человек ответственный».

Нам сейчас привычно думать о том, что каждый имеет  какие-то свои отношения с «Высшей  Силой». Причем, это утверждение  понимается скорее в смысле «невмешательства в частную жизнь»: «религия –  мое личное дело, Бог у меня в  душе». Как правило, этими утверждениями  прикрывается скрытое неверие, поскольку  такая «религия» никак не влияет на жизнь человека. Реформаторы же говорили об ответственности человека перед Творцом. Оказываясь лицом  к лицу перед Всемогущим и Великим  Богом, человек совершенно иначе  начинает относиться к тому, как  и для чего он живет. Сознание своей  ответственности перед Богом  рождает понимание и ответственности  за свою жизнь, за выбор пути. Если в  Средние века жизнь человека была, фактически, предопределена фактом его  рождения в конкретной стране, сословии, семье, то Реформация заявила о том, что каждый человек призван проложить  свой путь в этом мире. Тем самым  было заявлено, что человек может  изменить свою судьбу, а значит –  изменить и мир! Средневековье понимало мир как Храм, в котором каждая вещь имеет свое место. Задача человека – ничего не испортить, не нарушить данный свыше порядок. Реформация привнесла  совсем иной взгляд: мир – не Храм, а мастерская. Человек приходит в  мир, чтобы что-то изменить в нем, сделать его лучше... Конечно, не все, что делает человек, действительно  меняет мир в лучшую сторону. Однако именно такой взгляд сделал возможным  появление нашей сложной, динамично  развивающейся цивилизации. Фактически, Реформация дала богословское основание для развития, провозгласила Божье благословение для нового мира. Но самое главное – Реформация поставила на совершенно новую высоту самого человека: человек стал соучастником в Божьем труде, со-творцом Богу. Такой взгляд на человека радикально изменил и понимание человеческого труда – еще одной сферы жизни, претерпевшей полное преобразование.

Семья как Храм Божий

Выведя богослужение за стены храмов и монастырей, Реформация провозглашает семью местом Божьего  присутствия, домашней церковью. Лютер  активно способствует тому, чтобы  бывшие монахи и монахини вступали в брак.Богу куда более угодно, чтобы люди создавали благочестивые семьи и этим являли образец святости для других. Отношение к семье как к домашней церкви не было чем-то абсолютно новым – такой подход был характерен для ранней Церкви, что нашло отражение в Новом Завете. Но для Европы XVI века то была целая революция!

Семья становится местом поклонения Богу («семейный  алтарь»), обретают значимость супружеские  отношения, вопросы воспитания детей. Всем этим темам начинают уделять  все больше внимания. В конце концов это приводит к глубочайшим переменам в образовании, общественной и политической жизни, в экономике. Всеобщее избирательное право, равноправие женщин, защита прав детей – это, и многое другое, хотя и появилось значительно позже, свои корни имеет в том изменении, которое произошло в отношении семьи в эпоху Реформации.

Реформация  заложила духовное основание  нового общества, и  в этом смысле «оправдала»  капитализм, сделала  его христианским, человеческим

Информация о работе Личные отношения с Богом или «всеобщее священство»