Контрольная работа по "Религии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:27, контрольная работа

Описание

Среди русского старожильческого населения (особенно среди казачества и крестьян, рано получивших землю во владение, а затем и в собственность) обычным явлением в прошлом были большие (неразделенные) семьи. Вместе жили и совместно хозяйствовали не только родители, дети и внуки, но и несколько братьев, тут же могли быть сестра с мужем-примаком, осиротевшие племянники и другие родственники. Нередко семья объединяла до 20 и более человек. Во главе семейного коллектива стоял отец или старший брат (большак, старшой), Распорядительницей среди женщин и авторитетом среди мужчин была его жена. Внутрисемейная жизнь определялась патриархальными устоями. Сама церковь предписывала женщинам беспрекословное подчинение мужу.

Содержание

1. Семейные традиции и обряды, свадебные обряды

2. Календарные праздники и обряды, фольклор

3. Традиции русского застолья

4. Традиции приема гостей

5. Традиции русского православного праздничного застолья

Литература

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 36.30 Кб (Скачать документ)

 

Торжественные обеды и  застолья в честь приёма иностранных  гостей устраивались с особой широтой  и размахом, они призваны были продемонстрировать не только материальные возможности  царственных хозяев (подчистую обиравших собственный народ), но и широту и гостеприимство русской души.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Традиции русского  православного праздничного застолья

 

Православное праздничное  застолье с давних времен хранит множество  традиций, обычаев и обрядов. Характерной  особенностью православных праздников являлось то, что это были семейные праздники. За столом собирались все  члены семьи и близкие родственники. Застольный этикет был очень сдержан  и строг. За столом сидели чинно, да и разговоры старались вести  серьезные и добрые. Разгул и пьянство, особенно в постные дни, считались  большим грехом. Как писал Св. Федор Едесский, «праздник проводи не в винопитиях, но в обновлении ума и душевной чистоты. Наполняя же чрево яствами, прогневишь Того, Кому посвящается праздник».

Обязательным элементом  праздника является молитва. Считается, что приготовленная с молитвою еда  всегда удается, а молитвы до и  после вкушения пищи и другие, обращенные к Богу, Пресвятой Троице, Пресвятой  Богородице, Честному Кресту, принесут здоровье, успокоение и радость.

Для православного праздничного стола характерны традиционные блюда, соответствующие отмечаемому празднику. Для многих праздников предназначались  строго определенные ритуальные блюда, и часто их готовили только раз  в году. Заранее знали и ждали, когда на столе будут фаршированный  поросенок, гусь или индейка, медовый  или маковый пирог, пышные и румяные  блины, крашеные яйца и куличи...

Отмечали православные праздники  обильным и богатым столом. И в  зажиточных, и в бедных семьях выставляли на стол все лучшее, что было в  доме. Специально для праздников заранее  приобретались и хранились в  домашних кладовках разнообразные  продукты.

Для праздничного стола готовили изысканные блюда, придерживаясь правила: «Ест человек дома, а в гостях он лакомится», и хозяйки старались блеснуть кулинарными способностями. Ассортимент закусок и блюд, особенно холодных, был разнообразным и широким. Народные традиции часто предписывали, на какой праздник сколько их должно быть. Большинство блюд и напитков сразу ставили на стол. Считалось обязательным попробовать все блюда, что были на столе.

Большое внимание уделялось  оформлению праздничного стола. Его  накрывали красивой, как правило, вышитой или белоснежной скатертью  и сервировали лучшей посудой  и приборами, украшали цветами, веточками  зелени, бумажными ленточками, гирляндами. Непременным атрибутом праздничного стола были свечи, которые придавали  застолью особую торжественность и  символизировали религиозный характер праздника.

Традиции и обычаи праздничного застолья изменялись и обновлялись  на протяжении веков. Каждое поколение  стремилось сохранить и древние  языческие традиции, и православные, и привнести что-то свое. И современные  поколения не исключение из этого  правила.

 

Посты, установленные церковью.

 

Многодневные посты

1. Великий пост, или Св. Четыредесятница перед Пасхой. Продолжается 7 недель: 6 недель сам пост и 7-я неделя Страстная.

 

2. Рождественский пост  продолжается 40 дней перед Рождеством  Христовым с 27 ноября — Дня Св. апостола Филиппа, поэтому называется иначе «Филипповым постом».

 

3. Успенский пост —  2-недельный перед праздником  Успения Божией Матери — с  14 по 27 августа.

 

4. Апостольский, или Петров  пост. Начинается через неделю  после праздника Св. Троицы и продолжается до праздника Св. первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля). Продолжительность его зависит от даты празднования Пасхи: самая большая — 6 недель, самая меньшая — неделя и один день.

 

Однодневные посты

 

1. Рождественский сочельник  — 6 января (обычай — не есть  до появления первой звезды).

 

2. Крещенский сочельник  — 18 января.

 

3. День Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи — 11 сентября.

 

4. День Воздвижения Креста  Господня — 27 сентября.

 

5. Среда и пятница каждой  недели.

 

О ТРАПЕЗЕ В ПРАЗДНИКИ

 

Следует иметь в виду, что  по Уставу Церкви в праздники Рождества  Христова и Крещения Господня, случившиеся  в среду и пятницу, поста нет.

 

В кануны праздников Рождества  Христова и Крещения Господня, случившиеся  в субботу и воскресенье, разрешается  пища с постным маслом.

 

В Сретение, Рождество Богородицы, Успение, в праздники Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, разрешается рыба.

 

В праздники Преображения и Введения в любой день разрешается  рыба. В Переполовение  Пятидесятницы и отдание Пасхи разрешается рыба.

 

Каждый народ имеет  свои уникальные свойства менталитета, присущие только ему, в зависимости  от ментальности нации строятся традиции, обряды, обычаи  и другие составляющие культуры. Менталитет русского народа, безусловно, качественно отличается от других национальностей, в первую очередь особым гостеприимством, широтой  традиций и другими особенностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Родной Башкортостан. Под  изд. Г.Самитдинова, З.А.Шарипова, Я.Т.Нагаева, изд-во: Башкортостан Уфа, 1993 г.

2. Энциклопедия обрядов  и обычаев под ред. Брудная Л.И., Гуревич З.М., Дмитриева О.Л., С-Пб: "Респекс", 1997 г.

Источник: http://www.bestreferat.ru/referat-171281.html


Информация о работе Контрольная работа по "Религии"