Иудаизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 17:11, реферат

Описание

Выбирая тему реферата, передо мной встала проблема выбора предмета исследования. Кажется, мы уже много знаем об трех основных религиях мира, поэтому хотелось бы осветить некоторые второстепенные религии. В Ветхом завете присутствует такие имена как Авраам, Исаак и Иаков и т.д. Меня заинтересовало, кто такие иудеи и какая религия ими проповедовалась, оказалось, что Иудаизм - древнейшая монотеистическая религия, возникшая в начале II тысячелетия до н. э. среди древнессмитских племен Месопотамии и ставшая национальной религией евреев. Библейское предание связывает появление иудаизма с именем Авраама - вождя племенного объединения, отделившегося от других семитских племен на основе веры в Единого Бога. В моём реферате мы рассмотрим основные концепции иудаизма его направление а также современное значение в обществе и в мире целом.

Содержание

Введение.

1.Генезис иудаизма, основные периоды его развития…………...……4.
1.1. Этническая картина современного иудаизма………………………....11.

2 . Священные книги иудаизма……………………………………………...13.

3. Вероучение иудаизма…………………………………………………….....18.

4. Религиозная практика иудаизма……………………………………...…..19.

5. Заключние.

6. Список используемой литературы………………………………………..24.

Работа состоит из  1 файл

Иудаизм.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Вместе  с тем, как отмечал еврейский  историк начала XX века 3. Крупицкий, "раввин" не считается преимущественно перед мирянами человеком, на котором почиет Божия благодать, и, в силу этого, призванным быть посредником между Богом и людьми, но он обязан быть более, чем другие члены общины, сведущим в Законе и потому компетентным в решении религиозных вопросов" . При отсутствии раввина руководить богослужением может любой совершеннолетний мужчина-еврей, обладающий соответствуюшими знаниями.

В число  синагогального богослужебного персонала  помимо хаззана (кантора) входят: маггид (проповедник); чтец Торы; шойхет (резник), совершающий ритуальный забой скота и птицы, а также соблюдающий правила ритуальных пищевых запретов и ограничений; сойфер - переписчик свитков Торы и изготовитель ритуальных молитвенных текстов; шамаш - синагогальный администратор-служка. Иногда в число персонала включается могель - специалист по обряду обрезания. Староста синагоги - габай (сборщик) - избирается из числа наиболее авторитетных прихожан.

В иудаизме отсутствует жесткий иерархический  институт церкви. По словам 3. Крупицкого, "ученые коллегии и талмудические академии в Вавилонии, Испании и других странах, которые признавались авторитетами по всем вопросам религии, а иногда облекались также официальной властью над евреями данной страны, никогда не обладали такой принудительной силою для всего рассеянного еврейства, какой обладали в христианском мире, например, папы и вселенские соборы. Авторитет ученых учреждений в еврействе был, главным образом, морального свойства, и ему подчинялись добровольно" .

В иудаизме приняты три обязательных ежедневных богослужения, совершаемых как публично - в синагоге, так и индивидуально - дома. Эти богослужения называются шахарит (утреннее), минха (дневное), маарив (вечернее). В субботу и праздники читается также особая молитва мусаф - в память о храмовом жертвоприношении. Центральное место в синагогальных богослужениях занимает молитва "Шмонэ-эсре" ("18 благословений"). Она также называется Амида ( буквально "стоя"), поскольку при ее чтении все встают. Данная молитва содержит исповедание веры в единого Бога и завершается благословением Иерусалиму.

Количество  обязательных индивидуальных молитв строго не установлено. Считается, что верующий благочестивый иудей должен молиться как можно чаще, там и тогда, где и когда он сам чувствует в этом потребность. Традиционно молитва произносится вслух, громко, иногда нараспев, сопровождается частыми неглубокими поклонами. Коленопреклонение и ритуальные позы не приняты. Сакральные жесты (наподобие христианского крестного знамения) отсутствуют. Если верующий не знает или плохо помнит молитву наизусть, он может читать ее по книге. Полное сосредоточение и даже экзальтация при молитве считаются проявлениями благочестия. Беспокоить и отвлекать молящегося - по нормам иудейской морали значит проявлять крайнюю невоспитанность, граничащую с неуважением к вере.

Важной  частью богослужения является калдиш - поминальная молитва, читаемая в  течение годичного траура и в  годовщины смерти сыном по умершим  родителям. Во время утренних служб  в понедельник, четверг и субботу читается по свитку Тора (в течение года она прочитывается полностью). Текст Торы за чтецом повторяют специально назначенные для этого прихожане. По субботам, кроме того, читаются книги Пророков /8/.

Богослужебным языком является древнееврейский, но в реформированном иудаизме практикуется богослужение и на живых разговорных языках. Иудаистское богослужение оказало большое влияние на формирование чинопоследования литургии в христианстве. Как отмечал А. Мень, "и чин Евхаристии, и богатство церковного гимнотворчества имели в качестве образца синагогальную традицию".

Ввиду того, что Бог, по иудаистскому вероучению, не имеет образной формы, иконография (священные изображения) в иудаизме не принята. Из синагогального убранства  можно отметить многосвечники (менора), копирующие светильники Иерусалимского храма; ковчег - ларец со свитком Торы с изображениями льва и орла (древние символы Яхве); скрижали -каменные доски с начальными словами Десяти Заповедей; Могендовид (звезду Давида) - шестиконечную звезду, составленную из двух равносторонних треугольников. Происхождение Могендовида до сих пор дискуссионно. Согласно преданию его изображение было начертано на щите царя Давида, второго правителя Израидьско-Иудейского государства. Изображения людей в иудаизме запрещены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Как указывал упомянутый выше С. Дубнов, "уже давно  скорбный путь еврейской истории  измеряется катастрофами. От одного "хурбана " (разрушения) до другого - такова обычная  характеристика этапных пунктов  на этом пути. Созданные с великим трудом еврейские центры разрушаются не вследствие процесса внутреннего разложения, а насильственно, рукою внешнего врага, и в начале каждой историческом эпохи народу-страннику приходится создавать новые центры национальной культуры, новые позиции для армии духа, которая может быть разбита, но не побеждена" .

Моё мнение заключается в том, что иудаизм  как религия вляется составной  частью современной государственной  политики, она не отделена от государства  и играет важную роль в сферах общественной и личной жизни - от рождения человека до его похорон. Иудаизм сыграл значительную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное в душе верующего иудея совпадали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть: наложение херема - отлучения от синагоги и от еврейства -рассматривалось как самое страшное наказание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Религия  в истории и культуре: Учебник  для вузов (под. ред. проф. Писманика М. Г. ) - 430 с. Писманик М. Г. , Вертинский А. В., Демьяненко С. П. и др. М: ЮНИТИ /Культура и спорт 98г.

2. Словарь  религий, обрядов и верований  (пер. с англ. Зубкова Н. , Морозовой  Н. ,

Мурашкинцева  Е. ) - 413 с. {Миф, религия, культура} ~98. Элиаде М. , Кулиано И. М: Рудомино /СПб: Университетская книга 97г.

3. Язык  и религия: Пособие для студентов  гуманитарных вузов - 352 с. Мечковская  Н. Б. М: Фаир-Пресс 98г. 

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.cooldoclad.narod.ru/

Информация о работе Иудаизм