Гражданско-правовой статус религиозных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС, НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕЛИГИОЗНАЯ ОБЩИНА, РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ПРАВА РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИГЛАШЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1 Понятие и сущность религиозной организации…………………………..7
1.1 История развития религиозной организации как субъекта гражданского права……………………………………………………………7
1.2 Понятие и признаки религиозной организации.………………………10
2 Порядок организации, реорганизации и ликвидации религиозных организаций…………………………………………………………..……….13
2.1 Порядок образования религиозной организации…………….………..13
2.2 Порядок реорганизации и ликвидации религиозной организации…..18
3 Права и условия деятельности религиозных организаций…………..…22
3.1 Основные права религиозных организаций……………………………22
3.2 Приглашение иностранных граждан в целях осуществления ими религиозной деятельности…………………………………..……………….25
3.3 Право собственности религиозных организаций………...……………29
3.4 Предпринимательская деятельность религиозных организаций……..32
Заключение………………………………………..…………………………..33
Список использованных источников……………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

!!!Курсовая работа.docx

— 85.32 Кб (Скачать документ)
justify">    В уставе религиозной организации  указываются:

  • полное наименование, включающее указание на конфессиональную принадлежность данной религиозной организации;
  • место нахождения;
  • цели, задачи и основные формы деятельности;
  • принадлежность к религиозному объединению (для религиозных общин, входящих в религиозное объединение, и религиозных организаций, образуемых религиозными объединениями);
  • территория деятельности;
  • структура организации, органы ее управления, порядок их формирования, компетенция, состав и сроки полномочий;
  • источники и порядок формирования денежных средств и иного имущества организации;
  • орган, правомочный принимать решения о приобретении имущества и распоряжении имуществом религиозной организации;
  • порядок ликвидации и реорганизации религиозной организации;
  • порядок распоряжения имуществом, оставшимся после расчетов с кредиторами, в случае ликвидации религиозной организации;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав;
  • иные сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религиозной организации [1, ст.20].

       Государственная регистрация монастырей  и монашеских общин, религиозных  братств и 

     В государственной регистрации религиозной  организации может быть отказано по следующим основаниям:

  • создаваемая религиозная организация не соответствует требованиям Закона;
  • устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Республики Беларусь или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
  • по итогам проведения государственной религиоведческой экспертизы, осуществляемой в случаях, установленных настоящим Законом;
  • нарушен порядок создания религиозной организации, установленный настоящим Законом [1, ст.21].

     Сообщение об отказе в государственной регистрации  религиозной организации направляется заявителям в письменной форме с  указанием оснований отказа. Отказ, а также уклонение регистрирующего  органа от государственной регистрации  религиозной организации могут  быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь. 
 

    2.2 Порядок реорганизации и ликвидации религиозных организаций

      

     Прекращение деятельности юридических лиц возможно в двух формах – реорганизация  и ликвидация. Реорганизация  - это такое прекращение деятельности юридического лица, которое влечет его исключение его из состава участников гражданского оборота с передачей прав и обязанностей другому лицу. Известны пять форм реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование [9, стр.136-137].

     Однако  Закон «О свободе совести и  религиозных организациях» не содержит в себе нормы, регулирующие реорганизацию  религиозных организаций. Это значит, что религиозные организации  как юридическое лицо не имеют  особенностей при данной процедуре  и подчиняются Гражданскому кодексу.

     Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению  его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами, а  в случаях, предусмотренных законодательными актами, - по решению уполномоченных государственных органов, в том  числе суда.

     Если  учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган юридического лица или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его  учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в  срок, определенный в решении уполномоченного  государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает  внешнего управляющего юридическим  лицом и поручает ему осуществить  реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс или передаточный акт и передает их на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

     Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации  в форме присоединения, с момента  государственной регистрации вновь  возникших юридических лиц.

    При реорганизации юридического лица в  форме присоединения к нему другого  юридического лица первое из них считается  реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении  деятельности присоединенного юридического лица. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

    При присоединении юридического лица к  другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности  присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

    При разделении юридического лица его права  и обязанности переходят к  вновь возникшим юридическим  лицам в соответствии с разделительным балансом.

    При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических  лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят  права и обязанности реорганизованного  юридического лица.

    При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого  вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности  реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу [4, ст.53-54].

     Ликвидация  юридического лица - это форма прекращения  деятельности без перехода прав и  обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В зависимости  от того, кто был инициатором этой процедуры, ликвидация может быть:

     1) добровольная, если она проводится  по решению учредителей или  органа, уполномоченного на то  учредительными документами;

     2) принудительная, то есть по решению  суда либо иных органов, в  случаях, предусмотренных законодательными актами [11].

    Религиозная организация может быть ликвидирована:

  • по решению ее учредителей или органа, уполномоченного уставом религиозной организации;

    по  решению суда в случаях:

  • повторного в течение года нарушения Закона, иного законодательства Республики Беларусь либо осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей ее уставу;
  • осуществления пропаганды войны или экстремистской деятельности;
  • осуществления деятельности, сопряженной с нарушением прав, свобод и законных интересов граждан, а также препятствующей исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или причиняющей вред их здоровью и нравственности;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

    Обращаться  в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации имеет  право орган, осуществивший ее регистрацию, а также иные органы (должностные  лица) в соответствии с законодательными актами.

    Организация либо руководство политической партией, иным общественным объединением, религиозной  организацией, деятельность которых  сопряжена с насилием над гражданами, или с причинением им телесных повреждений, или с иными посягательствами на права, свободы и законные интересы граждан, или с воспрепятствованием  исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей,- наказываются арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до двух лет.

    Те  же действия, связанные с организацией либо руководством политической партией, иным общественным объединением, религиозной  организацией, указанными в части  первой настоящей статьи, не прошедшими в установленном порядке государственную  регистрацию, - наказываются арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

    Организация деятельности либо участие в деятельности политической партии, иного общественного  объединения, религиозной организации  или фонда, в отношении которых  имеется вступившее в законную силу решение уполномоченного государственного органа об их ликвидации или приостановлении  их деятельности, а равно организация  деятельности либо участие в деятельности политической партии, иного общественного  объединения, религиозной организации  или фонда, не прошедших в установленном  порядке государственную регистрацию, - наказываются штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до двух лет.

      Под участием в деятельности  политической партии, иного общественного  объединения, религиозной организации  или фонда в настоящей статье  понимаются действия, направленные  на достижение целей указанных  объединения, организации или  фонда, в том числе определенных  в их уставных и иных документах.

    Действие  настоящей статьи не распространяется на организацию деятельности либо участие  в деятельности политической партии, иного общественного объединения, религиозной организации или  фонда, в отношении которых имеется  вступившее в законную силу решение  уполномоченного государственного органа о приостановлении их деятельности, которая направлена на устранение нарушений, послуживших основанием для приостановления  деятельности, а также на организацию  деятельности либо участие в деятельности политической партии, иного общественного объединения, религиозной организации или фонда, связанных с их государственной регистрацией в установленном порядке.

    Лицо, добровольно прекратившее действия, предусмотренные настоящей статьей, и заявившее об этом государственным  органам, освобождается от уголовной  ответственности, если в его действиях  не содержится состава иного преступления. Данное положение не распространяется на лиц, совершивших аналогичные  действия в течение двух лет после  добровольного прекращения действий [12, ст.192-193].

    Дела  о ликвидации религиозных общин, зарегистрированных областными, Минским  городским исполнительными комитетами, рассматриваются соответствующими областными, Минским городским судами, а о ликвидации религиозных организаций, зарегистрированных республиканским  органом государственного управления по делам религий, - Верховным Судом  Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательными актами [1, ст.23].

    После ликвидации религиозных организаций  имущество, предоставленное им в  пользование юридическими и физическими  лицами, возвращается лицам, предоставившим имущество.

    При ликвидации религиозных организаций  распоряжение находившимся в их собственности  имуществом осуществляется в соответствии с их уставами и законодательством  Республики Беларусь.

    На  имущество культового назначения, находящееся  в собственности религиозных  организаций, не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Перечень видов имущества культового назначения, на которые не может  быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, утверждается Советом Министров  Республики Беларусь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Права и условия деятельности религиозных организаций 

     3.1 Основные права  религиозных организаций  по законодательству  Республики Беларусь 

         На  современном  этапе  в   Республике  Беларусь  наметились  реальные изменения в  религиозной  политике.  Религиозная  политика  является  частью социальной   политики   белорусского   государства.   Она    конституирована республиканскими  нормативными  актами  и  институционализирована   в   виде государственных и религиозных структур,  выступающих  в  качестве  субъектов данного   направления   социальной   деятельности.    Процесс    становления религиозной политики в Беларуси отнюдь не  завершен.  Эта  политика  требует выработки современной концепции  государственно–конфессиональных  отношений, а также анализа и перспектив развития религиозной ситуации [13, с.47].

Информация о работе Гражданско-правовой статус религиозных организаций