Основные принципы вокальной педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:23, доклад

Описание

Термин «фонопедический» подчеркивает оздоровительную и профилактическую функции метода, это подготовительный, вспомогательный, узконаправленный метод приоритетного решения координационных и тренировочных задач. Основной тезис В. Емельянова «…единственное, что может делать педагог в вокально-педагогическом взаимодействии – это организовать процессы самонаблюдения, самоанализа и самоимитации ученика.

Работа состоит из  1 файл

Основные принципы вокальной педагогики.docx

— 97.75 Кб (Скачать документ)

В список использованной литературы включаются только те источники, на которые имеются сноски (ссылки) в тексте работы, т.е. те, которыми студент непосредственно пользовался в процессе выполнения работы. Количество пунктов списка использованной литературы для курсовой работы – не менее 10. См. оформление курсовой работы.

 

График  работы над курсовым проектом

 

Обычно, в курсовом проекте предусматривают следующие  стадии:

  1. ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к работе;
  2. выбор темы работы;
  3. определение круга источников (подбор и изучение соответствующей литературы);
  4. сбор и анализ практического материала;
  5. составление (уточнение) подробного плана курсовой работы;
  6. написание отдельных параграфов, введения и заключения;
  7. оформление работы и представление ее научному руководителю;
  8. рецензирование и оценка курсовой работы научным руководителем;
  9. защита курсовой работы.

 

 

Выбор темы курсовой работы

Тема курсовой работы должна отражать наиболее актуальные проблемы дисциплины «Основы  вокальной  методики» и иметь четкую практическую направленность. Студент выбирает тему сам или с помощью преподавателя. При выборе темы можно воспользоваться примерным перечнем тем курсовых работ, разработанных преподавателем в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины. Данный перечень тем утверждается на кафедре. В процессе работы возможна корректировка темы исследования.

Примерный перечень тем курсовых работ (5-ый семестр)

  1. Особенности детского голосообразования в эстрадном пении.
  2. Функционирование голосового аппарата в различных манерах пения.
  3. Современный урок эстрадного пения в ДМШ и ДШИ.
  4. Современный урок эстрадного пения в системе СПО (средне-профессиональное образование).
  5. Основные проблемы преподавания методики обучения эстрадному пению в системе СПО.
  6. Певческие зажимы и методы борьбы с ними.
  7. Использование зарубежного  вокально-методического  опыта в работе с начинающими певцами.
  8. Публичное выступление в деятельности певца и эстрадное волнение.
  9. Специфика эстрадного пения.
  10. Формирование  вокальных  навыков в свете современных певческих методик.
  11. Методы постановки певческого дыхания в современных зарубежных методиках.
  12. Формирование индивидуального тембра у эстрадного исполнителя.
  13. Формирование вибрато в голосе певца.
  14. Пение и сценическое движение.
  15. Возрастная эволюция голоса.
  16. Специфика восприятия певцом собственного голоса, методы контроля процесса голосообразования.

 
Определение круга источников

После ознакомления с основными  требованиями и выбора темы курсовой работы студент с помощью руководителя определяет круг источников и составляет первоначальный список литературы (источников) по теме работы. Затем студент ведет самостоятельный поиск литературы в справочно-библиографическом отделе библиотеки, а также при необходимости в сети Internet. Важно выявить наиболее полный круг источников, что позволит комплексно исследовать тему. На основе проведенного поиска составляется список литературы, который в процессе работы над темой может изменяться и дополняться.

 

Сбор  и анализ практического материала

Составление плана курсовой работы          

После ознакомления с первоначальным кругом источников студент составляет план курсовой работы и согласовывает его с научным  руководителем. Этот план, по мере накопления материала, может быть в дальнейшем уточнен, дополнен и даже изменен. Окончательный  вариант плана составляется тогда, когда круг источников по теме определен  наиболее полно. 
          План - логическая основа работы, он позволяет систематизировать собранный материал. Названия параграфов формулируются таким образом, чтобы тема была раскрыта полно и последовательно. Каждый параграф должен быть посвящен части общей темы. Следует избегать дублирования в названиях параграфов темы курсовой работы или формулировок, выходящих за рамки исследования. Обычно работа состоит из трех параграфов, но если этого требуют интересы исследования, то их количество может быть либо меньше, либо больше трех.         

Возможно использование  различных принципов построения плана. Если избран хронологический  принцип, то каждому определенному  историческому периоду, как правило, посвящается отдельный параграф. Тематический принцип предполагает структуру, при которой параграфы  будут посвящены отдельным проблемам  или вопросам темы. 
          В каждом плане, помимо параграфов, должны быть введение и заключение.

 

Написание отдельных разделов и параграфов           

Определив круг источников, составив план, студент переходит  к углубленному изучению материала. Начинать изучение темы лучше всего  с чтения соответствующих разделов учебников. Затем следует переходить к чтению более сложного материала - общей и специальной литературы. Читая материал, надо стараться извлечь  из него только такую информацию, которая  необходима для работы. Во время  чтения уясняются все незнакомые слова и термины. Для этого  используются словари и справочники. 
          В процессе работы возникает необходимость сделать какие-либо сноски. При этом целесообразно сноски делать на отдельном листе бумаги. На каждом листе должны быть указаны полные и точные данные источника, из которого сделана выписка (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, номер страницы и т.п.).          

Проведя такую предварительную  и, пожалуй, наиболее трудоемкую работу, можно переходить к написанию  отдельных разделов курсового проекта. 
          Нецелесообразно начинать писать работу с введения. Это методически неверно. Рекомендуется начать работу с одного из параграфов. Не обязательно с первого. Главное при этом - осмыслить факты, выявить тенденции развития процессов. Обычно в первой части параграфа излагают общую постановку вопроса, а затем переходят к рассмотрению его отдельных сторон. Изложение материала должно подчиняться логике и последовательности, а выводы - обоснованности. В изложении материала следует стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов.

Для подтверждения  собственных мыслей автор может  использовать цитаты из различных источников. При этом любая цитата должна быть приведена со ссылкой на источник. Ссылаться на источник нужно и  тогда, когда в тексте курсовой работы приводятся конкретные цифры, факты, схемы  и т.п. из других работ. Ссылки обычно делаются постранично. Такой порядок  цитирования используется, как правило, в учебниках и учебных пособиях. 
          Завершая параграф, постарайтесь сформулировать вывод или выводы, которые вытекают из содержания данного раздела. Это потом пригодится и при написании заключения.

Окончив работу над  всеми параграфами, их затем прочитывают  целиком. Это позволит выявить повторы, противоречия, нарушения логики. Здесь  вносятся в текст необходимые  дополнения и изменения, восполняются пробелы, осуществляется редактирование, проверяются сноски и т.п. 
После написания разделов работы следует приступить к подготовке введения, в котором должна быть обоснована актуальность избранной темы, показано ее теоретическое и практическое значение, а также приведена краткая характеристика степени разработанности избранной темы в современной науке. Во введении также формулируются цели и задачи работы. 
          Завершающим этапом является подготовка заключения, излагаются основные выводы, вытекающие из содержания работы. 
         

Оформление  курсовой работы  

  Курсовая работа выполняется на одной стороне листов белой бумаги формата А4. Объем курсовой работы (без приложений) должен составлять 20-30 страниц печатного текста шрифтом Times New Roman, размер 14.  
По сторонам листа курсовой работы оставляются поля следующих размеров: с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Листы нумеруются на верхнем поле посередине строки сквозной нумерацией (включая приложения). Первой страницей работы (не нумеруется) является титульный лист. План, введение, главы основной части, заключение, список использованной литературы, приложения начинаются с заголовка на новой странице.

Список использованной литературы должен включать данные об использованных при выполнении работы источниках и  группируется обычно в алфавитном порядке по логической схеме:

  1. Монографии и учебники - указывается фамилия(и) автора(ов), полное наименование работы, место издания, название издательства, год издания.
  2. Научные статьи - указывается автор(ы), полное название статьи, наименование источника, год выпуска, номер издания.
  3. Нотные сборники - указывается полное название, место издания, название издательства, год издания.
  4. Материалы сети Internet – указывается полный электронный адрес источника.

Если источник опубликован  под редакцией автора, то сначала  указывается название источника, затем - фамилия ответственного редактора. Список литературы должен содержать  только те источники, которые были использованы автором при написании работы.

Список использованной литературы нумеруется сквозной нумерацией. Важно  иметь ввиду, что для гуманитарных наук предпочтительнее использовать только новейшую учебную или монографическую  литературу (за последние 5 лет, а лучше за последние 2 года).

Необходимо правильно  оформить научный аппарат. Каждая цитата, цифра, факт на каждой странице должны сопровождаться в нижней ее части  указанием (ссылкой) на источник этой информации. Ссылка на источник оформляется по тем же правилам, что и список литературы с обязательным указанием  страницы источника. Она обозначается в тексте арабской цифрой, вышестоящей по отношению к строке. При этом в нижней части страницы под чертой после аналогичной цифры приводится наименование соответствующего источника:

а) для книг – фамилия  и инициалы автора, название книги, место и год издания, а также  использованная страница. Например: Дмитриев Л.Б. Основы  вокальной  методики. – М.: Музыка, 2007. – с.47;

б) для журнальных статей – фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала, год, номер и использованная страница. Например:

Если на одной  странице идут подряд ссылки на одно издание, то его полное наименование дается только в первый раз, а далее указывается: там же. С. ... Если на это издание делаются ссылки на следующих страницах, наряду с другими ссылками, то дают его неполное название (например: Дмитриев Л.Б. Основы  вокальной  методики. С.10). Когда источник не цитируется, а пересказывается своими словами, то в ссылке перед названием источника пишут См. (смотри). Например: См.: Дмитриев Л.Б. Основы  вокальной  методики. С.7.

Работа должна быть выполнена  аккуратно и грамотно. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. После выполнения работы ее необходимо проверить с исправлением возможных грамматических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок. Курсовая работа должна быть переплетена (сшита скоросшивателем) и иметь вложенный в нее после этого чистый белый лист бумаги формата А4 для рецензии научного руководителя.    

 На последней странице списка литературы после его окончания, студент должен поставить свою подпись и дату завершения написания работы. 

Рецензирование  и оценка курсовой работы научным  руководителем

Руководитель курсовой работы решает вопрос о допуске студента к защите. Рецензия становится составной  частью курсовой работы, научный руководитель может указать в ней моменты, на которые студенту следует обратить внимание при подготовке к защите. К курсовой работе, которая не была допущена к защите и дорабатывается студентом, должна быть приложена предыдущая рецензия с тем, чтобы преподаватель  мог проконтролировать ход устранения отмеченных в ней недостатков. 
Курсовые работы оцениваются по 5-балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю. Студенты, не представившие в установленные сроки курсовые работы или не получившие за них положительную отметку, считаются имеющими задолженность, которую они должны ликвидировать. Необходимо помнить, что оценка за курсовую работу складывается не только из оценки содержания работы, то также оформления и защиты.

Выполненные работы после  их зачета или защиты не выдаются на руки студенту, а передаются в архив, где хранятся до окончания обучения студента.

 

Защита курсовой работы

Курсовая работа защищается студентом в установленное расписанием  занятий время.

Процедура защиты состоит  из:

- краткого (около 5 минут)   сообщения студента об основном содержании работы, выводах и рекомендациях по исследуемой проблеме; 
- ответов студента на вопросы преподавателя и других присутствующих на защите лиц;

- объявления оценки и  выставления ее в ведомость  и зачетную книжку студента.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные принципы вокальной педагогики