Риторика переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:30, курс лекций

Описание

Тема 1. Стили переговоров
Тема 2-3. Знакомство с основой теории, разработанной в Гарвардской школе бизнеса
Тема 3. “ВЛАСТНЫЕ ИГРЫ” В РАЗГОВОРЕ
РИТОРИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Работа состоит из  1 файл

Ritorika_peregovorov.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

РИТОРИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

√   «Вы - подход»        (практическое задание)

√   «Я – утверждение  (практическое задание)

√   «Позитивное общение»  (практическое задание)

 

1.Технология «Вы – подхода»

Область применения: когда нам важно выявить интерес партнера.

Практический  эффект: стандартные фразы прозвучат иначе, что облегчит собеседнику восприятие нашей мысли. Разговор ведется на равных, партнеры избегают давления и манипуляцию.

Суть: способность человека посмотреть на ситуацию глазами своего собеседника и продемонстрировать значимость его мнения для нас.

 

Стандартный вариант

«Вы – подход»

Мы считаем, что…

Как Вы считаете?

Я убежден, что …

Вы согласитесь с  тем, что …?

Нам необходимо, чтобы Вы …

Вас это устроит?


 

Практическое задание:

Преобразуйте  следующие фразы, используя технологию «Вы – подхода»:

Стандартный вариант

«Вы – подход»

Мы хотим, чтобы  Вы поняли …

 

Вам это еще не известно …

 

Я Вам сейчас объясню.

 

Мне это необходимо.

 

Признайте эффективность наших

нововведений

 

Пересядьте, Вы мне мешаете.

 

 

2. Технология «Я –  утверждений» (общение без обвинений).

Область применения:   когда мы хотим выразить свое недовольство поведением другого человека, не обвиняя его при этом.

Практический эффект: мы избавляемся от отрицательных эмоций в корректной  форме, что позволяет нам обсуждать суть дела, а не отношения с партнером. Дает ли данная технология гарантию того, что партнер также будет общаться с нами? Гарантий нет. Но мы, со своей стороны, предлагаем ему честные правила игры.

Суть: не давать оценку поведения и личности собеседника, а говорить о ситуации, о своем восприятии его поведения. Можно предложить рецепт необвинительной формы высказываний:

1. Когда …

Необвинительное описание ситуации

2. Я чувствую …

Свое восприятие:

а) эмоциональное состояние;

б) позыв к действию, которое мне бы хотелось

    совершить,  но я его не совершаю;

в) последствия для  меня его поступка

3. Мне хотелось бы  …

… Желательная для  вас модель поведения


 

Практическое задание:

Преобразуйте следующие фразы, используя технологию «Я – утверждений»:

 

Обвинительная форма высказываний

 «Я –  утверждения»

  • Ты безответственный человек,    

     вечно    опаздываешь

 

-   Ты меня подвел

 

-    Вы лжец

 

-    Вы не хотите меня понять

 

-    Вы ничего  толком не объяснили

 

-   Ты думаешь  только о себе, тебе     

     безразличны  мои проблемы

 

 

3.Технология  «Позитивного общения»

Область применения: когда хотим добиться положительного ответа.

Практический эффект: существует взаимосвязь между нашими ожиданиями и поведением партнера. Негативные ожидания имеют склонность реализоваться (с человеком часто случается то, чего он больше всего боится).

Суть: вопрос, содержащий отрицание, провоцирует отрицательный  ответ. Если нам нужен положительный ответ, надо убирать из формулировок вопросов  отрицания «не», «нельзя ли…», «нет» и т.д.

 

Негативный  вариант

Позитивное  общение

Не могли бы Вы…?

Могли бы  Вы …?

Нет ли у Вас …?

Есть ли у Вас…?

Это недалеко.

Это близко.


 

Практическое задание:

Преобразуйте следующие фразы, используя технологию  «Позитивного общения»:

 

Негативный  вариант

«Позитивное общение»

- Нет ли у Вас  этого документа?

 

- Нельзя ли от Вас  позвонить?

 

- Не позволите ли  воспользоваться    

  Вашим  компьютером?

 

- Это не опасно.

 

 

 


Информация о работе Риторика переговоров