Деловая риторика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:16, реферат

Описание

Югославский специалист в области деловой коммуникации П. Мицич считает, что правильное проведение деловых бесед способствует приросту производительности труда на 2 - 20% .
Он дает такие рекомендации по ведению деловых бесед:
заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки;

Работа состоит из  1 файл

Югославский специалист в области деловой коммуникации П.doc

— 25.00 Кб (Скачать документ)

Югославский специалист в области деловой коммуникации П. Мицич считает, что правильное проведение деловых бесед способствует приросту производительности труда  на 2 - 20% .

 Он дает такие рекомендации  по ведению деловых бесед:

 заранее написать план  беседы, отработать наиболее важные формулировки;

 применять положение  психологии о периодическом воздействии  на собеседника, а именно: неблагоприятные  моменты и факты чередовать  с благоприятными, начало и конец  беседы — положительные фразы;  постоянно помнить о движущих мотивах собеседника: его ожидании, преимуществах, которых он добивается посредством этой беседы, его позиции, его желании самоутвердиться, его чувстве справедливости, его самолюбии;

 избегать присутствия  незаинтересованных лиц;

 никогда, ни в какой  ситуации не быть невежливым и безвкусным;

 облегчать собеседнику  положительный ответ;

 избегать задавать  вопросы, на которые собеседник  может ответить «нет»; давать фундаментальные объяснения своей позиции в каждом случае, когда собеседник с ней не соглашается;

 никогда не относиться  к друтим пренебрежительно;

 избегать пустой риторики;

 отказываться от ведения  шаблонных бесед;

 • избегать удаления  от предмета беседы и попутных отступлений;

 • выражаться убедительно  и в оптимистической манере.

 Каждая из этих рекомендаций  имеет свои особенности в осуществлении.  Например, при составлении плана  беседы целесообразно продумать  следующие вопросы:

 повод беседы, ее тема и основная цель;

 конкретные задачи, относящиеся  к предмету обсуждения;

 профессиональный уровень  и психологические особенности  собеседника; что нужно предпринять,  чтобы добиться цели? с какими  аргументами, возражениями, противоположными  интересами придется, возможно, столкнуться? как одолеть противостояние? какие преимущества (или, наоборот, негативные моменты) это принесет? различные варианты решения проблемы в зависимости от ожидаемой реакции собеседника (согласие, отрицание, предубеждение и т.д.).


Информация о работе Деловая риторика