Основы мастерства публичного выступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:12, реферат

Описание

Ораторская речь – речь подготовленная. Скорее искусство, чем наука. Речь не способна производить сильное впечатление, не затрагивая чувства человека. Такая речь будет действовать только на способность логического восприятия и оценки явлений.
Чем выше умение использования обеих форм человеческого мышления: логической и образной, тем выше мастерство публичной речи. Оратор должен быть убежден в той идее, с которой он выступает перед аудиторией, должен быть хорошим актером.

Содержание

1. Структура публичного выступления. Части (этапы) речи, их функции и задачи оратора. Переходы между частями.
2. Эпидейктическая речь, ее особенности и принципы ведения.
3. Аргументирующая речь. Планирование и тактика основной части.
4. Информирующая речь, ее разработка и исполнение.
5. Как готовиться к публичному выступлению. Общие рекомендации. Как произносить речь. Мимика и жестикуляция.

Работа состоит из  1 файл

Основы мастерства публичного выступления (оратория).doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

    4. внимательно осмотрите зал, присмотритесь  ко всей аудитории. Остановитесь  взглядом на нескольких из  присутствующих, которые станут  зрительными точками опоры, маяками  в вашем выступлении. Потом,  в случае необходимости, вы  их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Визуальный контакт усиливает влияние оратора на аудиторию. Психологи считают, что взаимный контакт установлен, если контакт глазами поддерживается не менее 2/3 времени выступления, а менее 1/3 – свидетельствует об отсутствии заинтересованности.

    5. Нельзя применять «оборонительные»  или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

    В отношении мимики и жестов недопустима  ни одна из крайностей. Если невербальные средства отсутствуют, то это создает  впечатление неуверенности в  себе, «зажатость», что мешает установить хороший контакт с аудиторией. Чрезмерная жестикуляция, гримасы, рассаживания по аудитории, пританцовывание, постукивание пальцами по трибуне выдает неопытность и нервозность выступающего, что передается слушателям. Чем выше социальный статус человека, его профессионализм, тем более естественно он держится, используя умеренную жестикуляцию и мимику, соответствующие каждому данному моменту выступления.

Информация о работе Основы мастерства публичного выступления