Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:42, реферат

Описание

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены
наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый,
так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в
общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Ключевые понятия
Этика (от греч. Ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности.
Термин "этика" впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для
обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос,
что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических
ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ
нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей
в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике,
науке, труде и т.д.
Важнейшими категориями этики являются: "добро", "зло", "справедливость",
"благо", "ответственность", "долг", "совесть" и т.д.
Нормы морали получают свое идейное выражение в общих представлениях,
заповедях, принципах о том, как должно себя вести. Мораль всегда
предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для
подражания, содержание и смысл которого меняются в историческом времени
и социальном пространстве, т.е. в различные исторические эпохи и у
разных народов. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с
сущим, с реально существующей нравственной реальностью, фактическими
нормами поведения людей. Более того, на всем протяжении развития
морального сознания внутренним стержнем и структурой его изменения
является" противоречиво-напряженное соотношение понятий сущего и
должного"1.

Содержание

1. Этика делового общения ---------------------------------------------
3
2. Ключевые понятия
------------------------------------------------------ 3 - 4
3. Основные понятия
------------------------------------------------------ 4 - 5
4. Требования к разработке унифицированных форм
документов
----------------------------------------------------------------- 5 - 6
5. Классификация унифицированных форм документов -- 6 - 8
6. Правила деловой переписки ----------------------------------------
8- 11
7. Работа с документами
------------------------------------------------- 11- 20
8. Заключение
---------------------------------------------------------------- 20- 21
9. Список используемой литературы ------------------------------
22

Работа состоит из  1 файл