Факторы успеха при проведении делового совещания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфическо особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1.Понятие делового общения……………………………………………...4

2. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………6

3. Этика делового общения «по горизонтали»…………………………..8

Заключение…………………………………………………………………..10

Библиографический список литературы…………………………………..11

Работа состоит из  1 файл

титул лист.doc

— 61.00 Кб (Скачать документ)

Московский  банковский Институт 

Специальность «ЭКОНОМИКа» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

   по дисциплине «Культура речи и деловое общение» 
 

Факторы успеха в проведении делового совещания 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила студентка 1 курса

              группы  БЭЗУ б/с 11  

              Макарова  Юлия Сергеевна 
               
               

              Проверил:ст.пр. Чуйкова  
               
               
               
               
               
               
               
               

Москва 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

1.Понятие делового общения……………………………………………...4

2. Этика делового общения «снизу-вверх»………………………………6

3. Этика делового общения «по горизонтали»…………………………..8

Заключение…………………………………………………………………..10                                                                                            

Библиографический список литературы…………………………………..11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Введение

       Деловые  отношения  -  это  сложный  многоплановый  процесс  развития

контактов  между  людьми  в  служебной  сфере.  Его  участники  выступают  в официальных статусах и ориентированы на достижение цели,  конкретных  задач. Специфическо особенностью названного   процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям,  которые определяются  национальными  и  культурными  традициями,   профессиональными этическими принципами. Деловые отношение тесно   связаны   с   общением,   взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального  общения. Оно  представляет  собой  сферу  коммерческих  и   административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения   вступают   предприятия    всех   форм собственности,  частные  лица.  Компетентность  в  сфере  делового   общения непосредственно связана  с  успехом  или  неуспехом  в  любом  деле:  науке, искусстве,    производстве,    торговле.    Что касается   менеджеров, предпринимателей,  организаторов  производства,  людей,  занятых в сфере управления,  то  коммуникативная  компетентность  для  представителей   этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика. По характеру и содержанию отношения  бывают  формальные  (деловые)  и неформальные.    Деловое   отношения   –   это   процесс    взаимосвязи    и взаимодействия, в котором  происходит  обмен  деятельностью,  информацией  и опытом,  предполагающим   достижение   определенного   результата,   решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. 
 
 
 

1.Понятие делового общения.

       Этика – учение  о  морали,  нравственности.  Термин  «этика»   впервые

употребил  Аристотель  (384-322  до  н.э.)  для   обозначения   практической

философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать,  чтобы совершать правильные нравственные поступки. Мораль  –  это  система  этических  ценностей,   которые   признаются человеком. Мораль –  важнейший  способ  нормативной  регуляции  общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных  сферах  общественной

жизни – семье, быту, политике, науке, труде  и т.д.

       Важнейшими    категориями    этики    являются:    «добро»,   «зло»,

«справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть»  и т.д.

       Общение – процесс взаимодействия  общественных  субъектов:  социальных групп, общностей или личностей,  в  котором  происходит  обмен  информацией, опытом, способностями и результатами  деятельности.  Общение выступает как способ бытия общества и  человека.  Именно  в  процессе  общения  происходят социализация  личности  и   ее   самореализация.   По   мнению   Аристотеля, способность  вступать  в  общение  отличает  человека  от  «недоразвитых   в нравственном смысле существ» и  от  «сверхчеловека».  Поэтому  «тот  кто  не способен вступать в общение или, считая  себя  существом  самодовлеющим,  не чувствует потребности ни в чем,  уже  не  составляет  элемента  государства, становясь либо животным, либо божеством».

       Специфика делового общения обусловлена   тем,  что  оно  возникает   на

основе  и  по  поводу   определенного   вида   деятельности,   связанной   с

производством какого-либо продукта или делового эффекта.  При этом  стороны делового общения выступают  в  формальных  (официальных)  статусах,  которые определяются необходимые  нормы  и  стандарты  (в  том  числе  и  этические)поведения  людей.

 Как   и  всякий  вид  общения,   деловое   общение   имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной  системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет  самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством  для  достижения  каких- либо других  целей.

  В   условиях  рыночных  отношений  –  это  прежде  всего получение максимальной прибыли.

       Деловое  общение  является  необходимой  частью  человеческой  жизни,

важнейшим  видом  отношений  между  людьми.  Вечным  и  одним   из   главных регуляторов этих отношений выступают этические  нормы,  в  которых  выражены наши  представления  о  добре  и  зле,  справедливости  и  несправедливости, правильности  или  неправильности  поступков  людей.  И  общаясь  в  деловом сотрудничестве со своими подчиненными,  начальником  или  коллегами,  каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти  представления.  Но в  зависимости  от  того,  как  человек  понимает  моральные  нормы,   какое содержание в них вкладывает, в  какой  степени  он  вообще  их  учитывает  в общении, он может как облегчить себе  деловое  общение,  сделать  его  более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей,  так  и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

       С учетом всего вышесказанного  этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм,  правил  и  представлений,  регулирующих поведение и отношения людей в  процессе  их  производственной  деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще  и  содержит в себе  ее основные характеристики. 
 
 
 

2.Этика делового общения «снизу-вверх».

       В деловом общении «снизу-вверх»,  т.е.  в  отношении  подчиненного  к

своему  начальнику, общее этическое правило  поведения  можно  сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели  бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные». Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю,  не менее важно, чем то, какие нравственные  требования  следует  предъявлять  к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником  и  с подчиненными.  Используя  те  или  иные  этические  нормы,  можно   привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником,  но  можно  настроить его и против себя, сделать своим недоброжелателем.

       Вот несколько необходимых этических  норм и принципов,  которые  можно использовать в общении с руководителем.

          Старайтесь  помогать  руководителю   в   создании   в   коллективе

доброжелательной  атмосферы, упрочению справедливых отношений.  Помните,  что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.

       Не  пытайтесь  навязывать  руководителю   свою   точку   зрения   или

командовать им. Высказывайте  ваши  предложения  или  замечания  тактично  и вежливо. Вы не можете прямо ему что-то приказать.

       Если в коллективе надвигается  или уже случилось какое-либо  радостное

или,  напротив,  неприятное   событие,   то   об   этом   следует   сообщить

руководителю. В случае неприятностей старайтесь помочь  облегчить  выход  из этой ситуации, предложить свое решение.

       Не разговаривайте с начальником   категорическим  тоном,  не  говорите

всегда  только  «да»  или  только  «нет».  Вечно   поддакивающий   сотрудник

надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда  говорит «нет», служит постоянным раздражителем. 
 

       Будьте преданы и  надежны,  но  не  будьте  подхалимом.  Имейте  свой

характер  и принципы. На человека, который  не имеет устойчивого  характера  и твердых принципов, нельзя положится, его поступки нельзя предвидеть.

       Не стоит обращаться за помощью,  советом, предложением и  т.д.  «через

голову»,  сразу  к  руководителю   вашего   руководителя,   за   исключением

экстренных  случаев. В противном случае ваше поведение может быть  расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в  его компетентности. В любом случае  ваш  непосредственный  руководитель  в  этом случае теряет авторитет и достоинство.

       Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите  вопрос  и  о

ваших правах. Помните, что ответственность  не  может быть  реализована без соответствующей степени свободы действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 3. Этика делового общения «по горизонтали».

       Общий  этический  принцип  общения  «по  горизонтали»,   т.е.   между

коллегами   (руководителями   или   рядовыми    членами    группы),    можно

сформулировать  следующим образом: «В деловом  общении  относитесь  к  своему коллеге так,  как  вы  хотели  бы,  чтобы  он относился к вам».  Если  вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации,  поставьте себя  на место вашего коллеги.

       Применительно к коллегам-управляющим  следует иметь в виду, что   найти верный тон  и  приемлемые  нормы  делового  общения  с  равными  по  статусу сотрудниками из других подразделений – дело весьма непростое. Особенно  если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В  этом  случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижении по  службе.

В то же самое время это люди, которые  вместе с вами  принадлежат  к  команде общего управляющего. В рассматриваемом  случае  участники  делового  общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.

Вот несколько  принципов этики делового общения между коллегами.

       Не требуйте  к  себе  какого-либо  особого  отношения  или   особенных

привилегий  со стороны другого.

       Попытайтесь достичь  четкого   разделения  прав  и  ответственности   в

выполнении  общей работы.

       Если круг ваших обязанностей пересекается  с вашими  коллегами,  это

весьма  опасная  ситуация.   Если   управляющий   не   разграничивает   ваши

обязанности и ответственность от других, попытайтесь  сделать это сами.

       В отношениях между коллегами  из других отделов вам следует отвечать

самому  за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных. 
 

       Если вас просят временно перевести  в другой отдел вашего  сотрудника,

не посылайте  туда недобросовестных и неквалифицированных – ведь по нему  там будут судить о вас и вашем отделе в целом. Помните, может случиться,  что  с вами поступят таким же безнравственным образом.

       Не относитесь с предвзятостью  к своим  коллегам.  Насколько   возможно

отбрасывайте  предрассудки и сплетни в общении  с ними. Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это почаще.

Информация о работе Факторы успеха при проведении делового совещания