«Золотое правило» экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:53, доклад

Описание

Зависимость финансовых результатов операционной деятельности предприятия, при прочих равных условиях, от предположений, связанных с изменением объема производства и реализации товарной продукции, постоянных расходов и переменных издержек на производство продукции, составляет содержание анализа операционного левериджа

Работа состоит из  1 файл

Золотое правило.docx

— 90.26 Кб (Скачать документ)

       Функцией  предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов: от цены данного товара P и цен других товаров (Ра, Рb…); от характера применяемой технологии от налогов и дотаций, природно-климатических условий. В общем виде функция предложения имеет следующий вид:

       QS = f(P, Pa, Pb, …, K, C, Z)        (3)

       где QS - объем предложения данного товара; K - характер применяемой технологии; С - налоги и дотации; Z - природно-климатические условия.

       Если  все факторы, определяющие объем  предложения, кроме цены рассматриваемого товара (Р), предположить неизменными, то от функции предложения (3) можно перейти к функции предложения от цены, которая характеризует зависимость объема предложения данного товара лишь от его цены:

       QS = f(P)        (4)

       Ранее мы предположили (пока без всяких доказательств), что с увеличением цены товара объем спроса на этот товар уменьшается. Точно так же практика подсказывает нам, что по более высокой цене на рынке предлагается большее количество единиц товара (по крайней мере в большинстве случаев), т.е. объем предложения увеличивается, когда увеличивается цена.

       На  рис. 2 изображена линия предложения  SS некоторого товара. При движении вдоль этой линии вправо вверх повышению цен соответствует увеличение объема предложения. Цене P>P1 соответствует объем предложения Q>Q1. Чем выше цена товара, тем прибыльнее его производство, тем большее количество его производители готовы произвести и продать на рынке.

       

 
Рис. 2. Кривая предложения.

       Теперь, имея некоторое представление о  спросе и предложении, мы можем перейти  к анализу их взаимодействия. Совместим  линии спроса и предложения на одном графике (рис. 3). Линия DD является графическим изображением функции спроса от цены, линия SS - функции предложения от цены. Координатами точки Е являются равновесная цена РЕ и равновесный объем QE. В этой точке достигается равенство:

       QE = QS = QD        (5)

        

       

 
Рис. 3. Равновесие на рынке.

       В состоянии равновесия рынок сбалансирован. Ни у продавцов, ни у покупателей  нет внутренних побуждений к его  нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от цены равновесия, рынок  не сбалансирован. У покупателей  или у продавцов появляется желание  изменить ситуацию на рынке.

       Пусть реальная рыночная цена будет выше равновесной, скажем Р` >РЕ. При такой цене объем спроса составит QD`, тогда как объем предложения QS`. В этом случае производители предпочтут несколько снизить цену, чем поддерживать выпуск продукции в объеме, существенно превышающем объем спроса. Таким образом, избыток предложения (Q`S - Q`D) будет оказывать понижающее давление на цену.

        

       Теперь  рассмотрим случай, когда реальная цена будет ниже равновесной, например Р`` < PЕ. Тогда объем спроса QD`` окажется выше объема предложения QS`` товар станет дефицитным. Некоторые покупатели предпочтут заплатить более высокую цену. В результате избыток спроса (QD`` - QS``) будет оказывать повышающее давление на цену.

       Этот  процесс будет, очевидно, продолжаться до тех пор, пока цена не установится  на равновесном уровне РЕ, при котором объемы спроса и предложения равны.

Информация о работе «Золотое правило» экономики