Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:24, доклад
Понятия «стратегическое управление» и  «стратегическое планирование», их различие. Концептуальная модель стратегического  управления.
Учет  стратегических интересов основных стейкхолдеров компании при разработке стратегии. Система взаимоотношений собственников и менеджмента по вопросам стратегического управления.
Вопросы стратеги для крупных, средних и  мелких страховых компаний. Классификация  стратегий страховых компаний и их характеристика. Понятие корпоративной и функциональной стратегии. Типы и виды функциональных стратегий страховой компании.
Практические  примеры разработки и реализации стратегий страховщиков на развивающихся  рынках.
Нормативная 
база по подготовке и заключению договоров 
страхования в страховой 
5. Бизнес-процессы маркетинга и 
продаж страховой компании.  
 
Основные функции маркетинга. 
Бизнес-процесс разработки и создания 
страхового продукта. Понятие страхового 
продукта и его составляющие. Классификация 
страховых продуктов по сложности, по 
комплексности, по типу клиентов, по технологиям 
продаж. Алгоритм процесса разработки 
страховых продуктов.
Оргструктура страховой компании по разработке страховых продуктов. Продуктовая фабрика и организация ее деятельности, показатели эффективности. Комитет страховой компании по продажам и продуктам, организация его деятельности. Клиентоориентированное построение маркетинга и системы разработки страховых продуктов в страховой компании.
Построение эффективной системы продаж страховой компании, направленной на обслуживание клиентов. Каналы и технологии продаж. Типы и виды организационных структур продаж: отраслевая, видовая, клиентская, территориальная и клиентская. Сильные и слабые стороны различных моделей системы продаж. Ключевые показатели эффективности системы продаж страховой компании.
6. Операционное бюджетирование 
в страховой компании.  
 
Понятие операционного 
бюджета в страховой компании и порядок 
его разработки. План продаж страховой 
компании как основа операционного бюджета.
Убыточность страховых операций и понятие андеррайтингового результата. Понятие валовой, чистой и заработанной премии. Расчет бюджета страховых выплат.
Бюджет операций перестрахования и порядок его разработки.
Формирование бюджета страховых резервов. Понятие управленческих страховых резервов и порядок их расчета.
7. Развитие ИТ-систем 
 
Состояние рынка ИТ-услуг 
в страховании. Обзор основных информационных 
систем в страховании, их сильные и слабые 
стороны.
Содержание 
IT -модели страховой организации. Корпоративная 
информационно-аналитическая 
Инструментальные средства построения корпоративной информационной системы. Моделирование бизнес-процессов и организационной структуры страховой компании с использованием инструментальных средств. CRM- решения для страховых компаний.
8. Алгоритм и факторы успешного 
проведения реорганизации 
бизнес-процессов страховой компании.  
 
Разработка плана реорганизации 
бизнес-процессов в страховой компании. 
Разработка бюджета реинжиниринга. Анализ 
и контроль эффективности осуществленных 
преобразований Система ключевых показателей 
эффективности деятельности страховой 
компании.
Уроки 
и ошибки при проведении реинжиниринга 
бизнес-процессов страховой 
Модуль 4. Организация розничных продаж в страховой компании.
1. Стратегическое управление 
 
Роль и место розничных 
продаж в страховой компании. Содержание 
процесса продаж в страховой компании 
и проблемы в сфере розничных продаж. Логика 
разработки стратегии розничных продаж 
в общей модели стратегического управления 
страховой компнией.
Маркетинговая стратегия розничных продаж. Определение целевых клиентских сегментов. Формирование продуктовой стратегии. Формирование стратегии развития каналов продаж. Ценовая стратегия в области розничных продаж.
Стратегия развития сбытовой сети розничных продаж. Прогноз открытия точек продаж и роста количества продавцов. План роста производительности сбытовой сети. Долгосрочный прогноз объемов продаж. Реализация стратегии розничных продаж.
2. Оперативное планирование 
 
Виды и формы плана 
продаж. Взаимосвязь плана продаж и бюджета 
продаж. Методы разработки плана и бюджета 
продаж. Разработка ключевых показателей 
и нормативов в сфере розничных продаж.
Процедуры планирования продаж в страховой компании. Принципы планирования. Логистика планирования продаж. Органы планирования. Нормативная база страховой компании по планированию в сфере продаж.
3. Организация розничных продаж. 
 
Организационная структура 
розничных продаж страховой компании. 
Слабые и сильные стороны различных организационных 
структур продаж.
Классификация технологий продаж в розничном страховании. Каналы розничных продаж в страховой компании. Анализ развития каналов продаж на различных страховых рынках. Факторы выбора каналов продаж для страховой компании. Классификация каналов розничных продаж в страховании. Прямые и посреднические каналы продаж. Соотношение организационной структуры страховой компании и каналов продаж.
4. Технологии розничных 
Технология агентских продаж.
Планирование развития агентской сети в страховой компании. Диагностика состояния агентской сети. Разработка плана мероприятий и бюджета по развитию агентской сети.
Организация деятельности компании по развитию агентской сети. Рекрутинг агентов: источники, формы и методы. Обучение агентов и сотрудников подразделений компании по работе с агентами. Система адаптации агентов в страховой компании. Управление агентской сетью в процессе текущей деятельности. Планирование деятельности агента. Развитие агентских менеджеров и наставничества. Создание системы обслуживания агентов в компании.
Подходы к мотивации агентской сети. Разработка систем стимулирования для различных групп агентов и агентских менеджеров. Модели выплаты комиссионного вознаграждения.
Технология брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами.
Технология по работе с брокерами. Организационные модели по работе с брокерами. Нормативная база страховой компании по работе с брокерами.
Ключевые преимущества технологии работы с финансовыми консультантами. Организация взаимодействия страховой компании и независимых финансовых консультантов. Организация продаж финансовыми консультантами на примере практического опыта.
Технология банковских продаж.
Мотивы участия банков в страховании. Мотивы страховщиков при организации банковского страхования. Формы банковских продаж: агентские соглашения, кооперация, финансовый супермаркет.
Содержание технологии банковских продаж: создание базы данных по банкам и проведение переговоров, определение стратегии продаж, выбор страховых и банковских продуктов, заключение соглашения с банком и определение регламента взаимодействия, обучение и мотивация сотрудников банка, создание рабочего места для сотрудника страховой компании, ИТ-обеспечение продаж, контроль реализации.
Технологии сетевых посреднических продаж.
Определение сетевых посредников в продаже страховых услуг.Разработка программы по работе с сетевым посредником.
Технология 
страхования жилых помещений.
Технологии продаж полисов через почту, предприятия розничной торговли, ЗАГСы и других сетевых посредников: порядок разработки и реализации.
5. Технологии прямых розничных продаж в страховой компании.
Технология прямых офисных продаж.
Разработка бизнес-плана открытия точки розничных продаж. Маркетинговый анализ открытия точки продаж. Продуктовый ряд точки розничных продаж. Рекламная поддержка точек продаж. Материально-техническое обеспечение и автоматизация деятельности офиса розничных продаж страховой компании.
Технология продажи полисов на рабочих местах.
Преимущества 
технологии ПРМ для предприятия, 
сотрудников и страховой 
Директ-маркетинг как технология прямых продаж.
Модели 
реализации технологии директ-маркетинга: 
собственная или 
Технология телефонных продаж.
Технология 
телефонных продаж как составная 
часть CRM -стратегии страховой компании. 
Контакт-центр страховой 
Технология интернет-маркетинга в розничных продажах.
Факторы 
роста интернет-продаж в страховании. 
Интернет-магазин страховой 
Технология персональных продаж в розничном страховании.
Персональные 
продажи при организации 
Организация взаимодействия персональных клиентских менеджеров со службами компании.
6. Создание системы поддержки продаж в страховой компании.
Продажи как комплексное явление в страховой компании. Ключевые факторы успеха в розничных продажах. Операционная поддержка продаж розничных страховых услуг: разработка продуктов, система андеррайтинга и сопровождения договоров страхования, качественное и быстрое урегулирование убытков как необходимое условие успешных продаж. Неоперационная поддержка продаж. ИТ-обеспечение продаж и создание АРМ продавцов. Финансовое обеспечение продаж. Развитие персонала продаж в страховой компании.
Модуль 5. Управление человеческими 
ресурсами страховой организации.  
1. Роль и место службы управления персоналом в компании.
Современный взгляд на организацию как единство коммерческих и гуманистических целей. Фрагментарная и комплексная парадигмы компании.
Стадии развития организации и условия создания HR -службы компании. Синдромы HR -службы компании и пути их преодоления. Инструментальная и партнерская роли кадровой службы, их коренное отличие. Направления развития партнерской модели кадровой службы в компании.
Организационная структура службы по управлению персоналом и ее функции. Знания, умения и способности HR -менеджера в партнерской модели кадровой службы как единство функциональных, менеджерских и эмоциональных компетенций.
2. Компетенция стратегического управления HR -службы.
Ключевая идеология компании и стратегический план как главные составляющие успешной стратегии компании. Взаимосвязь стратегии управления человеческими ресурсами с общей стратегией компании. Организация стратегического управления человеческими ресурсами компании. Типы стратегий управления человеческими ресурсами.
Стратегические направления работы с персоналом как содержание человеческой составляющей стратегического плана. Стратегические программы по работе с персоналом по стратегическим направлениям и порядок их разработки. Финансовое содержание стратегических программ.
3. Менеджерские и функциональные компетенции руководителей по управлению персоналом.
Маркетинг персонала 
и корпоративный имидж 
Анализ работы как отправная точка для разработки профиля компетенций, должностных инструкций и грейдинга персонала. Понятие профиля компетенций сотрудников: структура кластеров и уровней. Порядок разработки и внедрения профиля компетенций.
Подбор и отбор персонала: источники, современные формы и методы. Алгоритм принятия решения по приему персонала. Испытательный срок и его прохождение. Содержание адаптации сотрудников и ее организация в компании. Роль наставничества в процессе адаптации сотрудников.
Формирование и 
развитие корпоративной культуры. Методика 
диагностики состояния 
Информация о работе Стратегическое управление в страховой компании