Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:20, реферат
Отношения между фирмами в глобальной экономике отличают богатство содержания и разнообразие форм. Многочисленны примеры межфирменного взаимодействия - от жесткой межфирменной конкуренции до тесных взаимовыгодных партнерств.
Введение. 3
Глава 1. Стратегический альянс 4
1.1. Общая характеристика стратегического альянса 4
1.2. Классификация альянсов 6
 Глава 2. Положитльные,отрицательные стороны стратегических альянсов…...7
  2.1. Особенности стратегических альянсов……………………………………….7 
 2.2. Разновидности стратегических альянсов……………………………………..9
 2.3. Мотивы и цели стратегических альянсов 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Данное положение можно 
Многие альянсы распадаются 
или ликвидируются, если один из партнеров 
принимает решение о 
Порой участники альянса намеренно (изнутри зная его сильные и слабые стороны) ставят партнера в безвыходное положение, когда он не способен противостоять поглощению своей компании партнером по альянсу.
Так, например, стратегический альянс между Fujitsu и International Computer Ltd (ICL), просуществовавший в течение 9 лет, завершился приобретением Fujitsu 80 % акций британской компании ICL. Первоначально Fujitsu была поставщиком комплектующих для компьютеров ICL, но по мере развития сотрудничества превратилась в единственный источник технологий для этой компания. Когда же англичане, учитывая безрадостные прогнозы о финансовом состоянии компании, вынуждены были ее продать, то они смогли найти только одного покупателя своей компании — партнера по стратегическому альянсу — фирму Fujitsu. И многие специалисты убеждены, что Fujitsu все это было подстроено преднамеренно.
Во многих альянсах наибольшая опасность 
заключается в том, что участвующие 
в них компании могут достаточно 
хорошо изучить операции партнеров, 
скопировать порядок их действий 
и стать успешными 
Говоря о недостатках 
Для того чтобы положительный эффект вступления компании в стратегический альянс превалировал над отрицательным, необходимо учитывать следующие моменты:
Таким образом, стратегические альянсы выступают как одно из весьма распространенных проявлений глобализации экономики, ее существенный неотъемлемый элемент. В качестве основного субъекта стратегические альянсы утвердили себя доминирующими в мировой экономике, операции которых прочно приобрели действительно глобальный характер.
 
 
1.Долан 
Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая 
модель: Пер. с англ. В. Лукашевича и др. 
/ Под ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. - 
С.-Пб., 1992. - 496 с. 
 
2.Рикки Гриффин, Майкл Пастей     Международный 
бизнес . 4-е издание:Пер. с англ. Н. Г. Яцюк/Под 
ред. доктора экономических наук, профессора 
А. Г. Медведева 
 
- СПб.: Питер, 2006. — 1088 с. 
 
3. Семенкова Е.В., Рудык Н.Б. Кооперативные 
слияния. - М., 2001 - 167с.