Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:20, реферат
Отношения между фирмами в глобальной экономике отличают богатство содержания и разнообразие форм. Многочисленны примеры межфирменного взаимодействия - от жесткой межфирменной конкуренции до тесных взаимовыгодных партнерств.
Введение. 3
Глава 1. Стратегический альянс 4
1.1. Общая характеристика стратегического альянса 4
1.2. Классификация альянсов 6
 Глава 2. Положитльные,отрицательные стороны стратегических альянсов…...7
  2.1. Особенности стратегических альянсов……………………………………….7 
 2.2. Разновидности стратегических альянсов……………………………………..9
 2.3. Мотивы и цели стратегических альянсов 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
С о д е р ж а н и е
Введение. 3
Глава 1. Стратегический альянс 4
1.1. Общая характеристика стратегического альянса 4
1.2. Классификация альянсов 6
Глава 2. Положитльные,отрицательные стороны стратегических альянсов…...7
2.1. Особенности стратегических альянсов……………………………………….7
2.2. Разновидности стратегических альянсов……………………………………..9
2.3. Мотивы и цели стратегических альянсов 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Отношения между фирмами в глобальной 
экономике отличают богатство содержания 
и разнообразие форм. Многочисленны 
примеры межфирменного 
Особое место в межфирменных партнерствах заняли стратегические альянсы. Опираясь на них, крупные и средние фирмы осваивают новые технологии, осуществляют межотраслевые новаторские проекты, преодолевают границы стран и экономических блоков, осваивают зарубежные рынки сбыта, разделяют с партнерами риски и выгоды, приспосабливаются к условиям государственного регулирования рынка и конкуренции.
1.1 Общая характеристика стратегического альянса
Стратегический альянс — соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.
Стратегические союзы являются самой перспективной формой интеграции компаний. Именно они из всех возможных форм оказались в центре внимания ТНК в 90-х гг. Прогнозируется, что в XXI в. они превратятся в важнейшее орудие конкурентной борьбы. Заключение альянсов представляет собой один из наиболее быстрых и дешевых путей реализации глобальной стратегии.
Стратегические альянсы 
Главным критерием отнесения альянсов к стратегическим является их роль в создании конкурентных преимуществ фирмы. Если отношения с внешним партнером существенно влияют на развитие фирмы, позволяют привлекать потребителей и защищать от негативного воздействия отраслевой конкуренции, то они могут считаться стратегическими. Это отличает их от тактических партнерств, обычных долговременных контрактов.
В современных альянсах усложняются 
формы и механизмы 
Стратегические альянсы в 
Сущность данной стратегии заключается в том, чтобы нейтрализовать сильные стороны конкурента, а также в том, чтобы использовать действия самого конкурента для того, чтобы одержать победу над ним. Цель - не разрушение, а завоевание превосходства. Конечная цель защиты в рамках стратегии «айкидо» состоит не в уничтожении противника, а в его нейтрализации и получении возможности контролировать его действия, а также в собственном самосовершенствовании, что представляет особо ценный опыт.
 
1.2 Классификация альянсов
Классификация альянсов зависит от выбора критерия, в соответствии с которым группируются формы межфирменного сотрудничества.
Характеристики отраслей, представляемых участниками, позволяют выделять внутри- и межотраслевые альянсы, причем участников отличают и стадии жизненного цикла их отрасли:
По критерию собственности выделяются альянсы как без создания форм общей собственности (контракты с разделением риска и доходов и контракты без такого разделения), так и с участием в капитале (взаимный обмен акциями, совместные предприятия).
Еще одним базовым критерием 
служит сфера общих интересов, в 
рамках которой рассматриваются 
преимущественно 
По критерию механизма деятельности альянсы классифицируются в зависимости от характера связей (формальные контракты, неформальные связи) и взаимоотношений (двусторонние или многосторонние).
 
2.1 Особенности стратегических альянсов
В качестве особенностей стратегических альянсов можно назвать то, что:
 
2.2 Разновидности стратегических альянсов
Выделяют четыре разновидности стратегических альянсов:
С точки зрения сферы деятельности стратегические альянсы условно можно разделить на три вида:
Наибольшее распространение 
Количество альянсов постоянно возрастает. Согласно UNCTAD (ЮН-КТАД, Конференция ООН по торговле и развитию), общее число технологических альянсов (в области производства новых материалов, информационных технологий и биотехнологий) увеличилось с 526 в 1980 г. до 4512 в 1995 г., т.е. почти в 9 раз.
2.3 Мотивы и цели стратегических альянсов
Мотивами, в соответствии с которыми компании вступают в альянсы, являются:
Цели, ради которых компании вступают в стратегические альянсы, существенно различаются.
Так, General Motors использовала союзы для преобразования своего бизнеса. Эта компания создала обширную сеть связей с автомобильными компаниями и поставщиками в Европе и Азии, а также в Северной Америке. Некоторые альянсы должны были улучшить продвижение продукции на зарубежный рынок — другие предполагали обмен технологиями, третьи были призваны обновить ассортимент General Motors, четвертые — изучить производственные методы и т.п.
Исторически компании развитых стран, 
ориентированные на экспорт, искали 
возможности альянса с 
Примерами стратегических союзов могут служить и соглашения между IBM и Mitsubishi, альянс между IBM и Apple.
Непременными условиями