Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:25, контрольная работа
Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.
Введение……………………………………………………………………..…3
1. Теоретические и методические основы в сравнительном подходе к оценке стоимости предприятия………………………………………………………....5
2.Оценка предприятия сравнительным подходом на примере АЗС№443….12
Выводы и предложения………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………..…21
     Метод 
компании-аналога или метод 
Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка стоимости 100%-го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.
Метод отраслевых коэффициентов или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты, как правило, рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала определенного предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.
Оценка рыночной стоимости методами сравнительного подхода основана на использовании ценовых мультипликаторов, отражающих соотношение рыночной цены и какого-либо показателя, отражающего доходность предприятия. Ценовой мультипликатор рассчитывается по аналогам и используется как множитель к адекватному показателю оцениваемой компании.
В оценочной практике наиболее часто используются следующие виды ценовых мультипликаторов:
• «Цена / Прибыль»;
• «Цена / Денежный поток»;
• «Цена / Дивиденды»»;
• «Цена / Выручка от реализации»;
• «Цена/Физический объем»;
• «Цена / Балансовая стоимость».
Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации доходов. В обоих случаях оценщик определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом.
     Обычно 
сравнительный подход используется 
в следующих случаях: когда имеется 
достаточное количество сопоставимых 
(действительно сходных с оцениваемым 
по наиболее важным экономическим параметрам) 
предприятий и сделок с ними (частичными 
интересами в них); имеется достаточно 
данных по сопоставимым предприятиям 
(и сделкам) для проведения соответствующего 
финансового анализа; а также имеются 
надежные данные о прибылях или денежных 
потоках как оцениваемой, так и сопоставимых 
предприятий. [8, с.148] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Оценка предприятия сравнительным методом на примере АЗС№443.
Подход определяет рыночную стоимость на основе анализа недавних продаж объектов недвижимости, которые схожи с оцениваемым объектом по физическим характеристикам, использованию, доходу, который они производят. Данный подход к оценке предполагает, что рынок для оцениваемого объекта установлен тем же образом, что и для сопоставимых, конкурентных объектов. Подход основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» единицы оборудования в ее текущем состоянии. Основной принцип подхода – сопоставление, которое проводится с точным аналогом, продающимся как на первичном, так и на вторичном рынке;с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок при отсутствии точного аналога;с новым аналогичным оборудованием с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.
Проведем оценку административного здания АЗС №443 сравнительным подходом. Анализ источников информации дал информацию о недавних продажах аналогов данному административному зданию, которая приведена в таблице 1.
Характеристика объектов-аналогов административного здания АЗС №443
                              
| Наименование | Местоположение | Дата продажи | Цена за 1 м2, руб. | S, м2 | Примечание | 
| 1. Административное здание АЗС №201 | 2-ой км автотрассы Казань-Уфа | Март 2009г. | 82700 | 26 | Шлакоблочное панельное здание, износ – 40% | 
| 2. Административное здание АЗС №431 | с. Романовка, 50-й 
  км фед. трассы | Август 2009 г. | 88450 | 34 | Шлакоблочное панельное здание, износ – 35% | 
                              
                              
| 3. Административное здание АЗС №17 | Елабуга, пересечение трассы | Январь 2009 г. | 80400 | 32 | Шлакоблочное панельное здание, износ – 45% | 
| 4. Административное здание АЗС №442 | г. Наб.Челны, Автозаправочная, 2 | Июль 2009 г. | 75180 | 29 | Кирпичное здание, износ – 55% | 
| 5. Административное здание АЗС НК Альянс | г. Наб.Челны, ул. Морозова | Август 2009 г. | 85600 | 30 | Панельное здание, износ – 35% | 
Примечания: 1. Право собственности на объекты – полное для всех аналогов. 2. Условия продажи – рыночные для аналогов 1, 2, 3, 5, для 4-го аналога – родственные отношения между покупателем и продавцом.
Объект-аналог 4 исключаем из ряда сравниваемых объектов-аналогов, т.к. условия продажи по ним отклоняются от рыночных условий, а корректировку на нетипичную мотивацию приобретения недвижимости учесть очень сложно.
Корректировку по соответствующему параметру производим по отношению к оцениваемому объекту – АЗС №443, т.е. если, например, группа капитальности здания у объекта-аналога №2 выше, чем у оцениваемого объекта, то цену продажи 1 м2 объекта-аналога №2 корректируем на коэффициент 0,95, т.к. группа капитальности здания АЗС №443 ниже, следовательно, и цена 1 м2 административного здания АЗС №443 должна быть ниже. В качестве параметров корректировки выберем следующие: группа капитальности здания, наличие тепло- и энергоснабжения, наличие охранной и противопожарной сигнализации, качество внутренней отделки, дата продажи (таблица 2).
Оценка стоимости 1 м2 площади административного здания путем введения корректировок
                              
| Параметры корректировки | АЗС №443 | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 5 | 
| Цена продажи за 1 м2, руб. | - | 82700 | 88450 | 80400 | 85600 | 
| 1. Группа капитальности | II | II | I | II | II | 
| Корректировка | 1,0 | 1,0 | 0,95 | 1,0 | 1,0 | 
                              
                              
| Скорректированная цена, руб. | - | 82700 | 84028 | 80400 | 85600 | 
| 2. Наличие тепло- и энергоснабжения | Общие сети | Общие сети | Общие сети | Городские сети | Общее энерго-снабжение, автономн. Тепло-снабжение | 
| Корректировка | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,95 | 
| Скорректированная цена, руб. | - | 82700 | 84028 | 80400 | 81320 | 
| 3. Наличие 
  охранной и противопожарной | Есть | Есть | Есть | Есть | Только противо-пожарная | 
| Корректировка | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,03 | 
| Скорректированная цена, руб. | - | 82700 | 84028 | 80400 | 83760 | 
| 4. Качество внутренней отделки | Простая | Простая | Улучшен-ная | Простая | Улучшен-ная | 
| Корректировка | 1,0 | 1,0 | 0,98 | 1,0 | 0,98 | 
| Скорректированная цена, руб. | - | 82700 | 82347 | 80400 | 82085 | 
| 5. Дата продажи | Дата оценки | Март 2009 г. | Август 2009 г. | Январь 2009 г. | Август 2009 г. | 
| Корректировка | 1,0 | 1,04 | 1,007 | 1,06 | 1,007 | 
| Скорректированная цена, руб. | - | 86008 | 82923 | 85224 | 82660 | 
| 6. Степень износа, % | 43,5 | 40 | 35 | 45 | 35 | 
| Корректировка | 1,0 | 0,98 | 0,95 | 1,03 | 0,95 | 
| Скорректированная цена, руб. | - | 84288 | 78777 | 87781 | 78527 | 
| Средняя стоимость 1 м2 площади объекта, руб. | 82343 | - | - | - | - |