Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:35, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение сущности различных видов рынков и соответствующих им элементов.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  Определить следующие понятия: рынок, функции рынка, классификация рынка, элементы рынка.
  Определить критерии классификации видов рынков.
  Выделить элементы каждого из классифицируемых рынков.
  Определить социальные и экономические характеристики этих элементов.
  Выделить особенности развития в России данных видов рынков.
Объектом исследования являются рынок и его элементы.
Оглавление
 
Введение 
3
Рынок его элементы и их характеристика
4
Понятие рынка, его цели и основные функции
4
Классификация рынка
5
Элементы товарного рынка
9
Рынок недвижимости и его элементы
15
Характеристика элементов рынка труда
17
Элементы финансового рынка
22
Элементы рынка интеллектуальной собственности
26
Особенности рынка в России
29
Особенности товарного рынка
29
Рынок недвижимости в России
30
Особенности рынка труда
32
Российский финансовый рынок
34
Особенности рынка интеллектуальной собственности в РФ
37
Заключение 
41
Список используемой литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Микроэкономика»
Тема – «Социально-экономическая характеристика элементов рынка и особенности их развития в России»
г. Чайковский,
| Оглавление | |
| Введение | 3 | 
| 
 | 4 | 
| 
 | 4 | 
| 
 | 5 | 
| 
 | 9 | 
| 
 | 15 | 
| 
 | 17 | 
| 
 | 22 | 
| 
 | 26 | 
| 
 | 29 | 
| 
 | 29 | 
| 
 | 30 | 
| 
 | 32 | 
| 
 | 34 | 
| 
 | 37 | 
| Заключение | 41 | 
| Список используемой литературы | 42 | 
Введение
Современная экономика - это постоянное 
движение массовых товаров, денег и 
доходов, перемещающихся навстречу 
друг другу. Товары производятся и доставляются 
в самые отдаленные точки, где 
люди способны противопоставить им либо 
другие товары, либо денежные доходы, получение 
от продажи своих товаров. Эти 
потоки перемещаются навстречу друг 
другу с целью взаимного 
Понятие рынка, являясь одним из ключевых понятий экономики, в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово и разнообразно. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромное количество людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение сущности различных видов рынков и соответствующих им элементов.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования являются рынок и его элементы.
Предметом исследования являются социально-экономические характеристики элементов различных видов рынков.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Рынок его элементы и их характеристика
Рынок – понятие многомерное. В узком понимании его можно рассматривать как любое место торговли (обмена) товарами и услугами. В более широком смысле рынок – совокупность процессов торговли, актов купли- продажи, вне зависимости от того, где они происходят.
 Рынок – это совокупность 
экономических отношений по 
 Объектами рынка являются 
товары и деньги. В условиях 
развитых рыночных отношений 
в качестве товаров выступает 
не только производимая 
 Субъектами рынка являются 
продавцы и покупатели. В качестве 
продавцов и покупателей 
Цели, которые преследует рынок.
1. Получение максимальной прибыли при минимальных затратах;
2. Удовлетворение потребностей покупателей;
3. Достижение оптимального уровня цен;
 4. Экономическая свобода 
Рынок выполняет следующие функции:
Регулирующая функция – наиболее важная. В рыночном регулировании большое значение имеет соотношение спроса и предложения, влияющее на цены. Реализация данной функции позволяет находить ответы на вопросы что, как и для кого производить. Растет цена – это сигнал к расширению производства, падает – к сокращению. Рынок подсказывает производителям, что им производить, от производства каких товаров и услуг отказаться или уменьшить объем их выпуска. Не менее ценную информацию дает рынок и потребителям. На ее основе они постоянно делают выбор, каким именно способом им лучше всего удовлетворять свои многочисленные потребности.
Ценообразующая функция: реализуется при столкновении спроса и предложения, а также благодаря действию сил конкуренции. В результате свободной игры этих рыночных сил складываются цены на товары и услуги, устанавливается подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, в потребностях, в конъюнктуре.
Стимулирующая функция: посредством цен рынок стимулирует освоение достижений научно-технического прогресса, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Так как каждый субъект рыночных отношений непосредственно на себе ощущает результаты принимаемых решений, он заинтересован в наиболее рациональном использовании имеющихся у него ресурсов.
Распределительная функция: получаемые субъектами рынка доходы представляют собой в основном выплаты за факторы производства, которыми они обладают. Величина дохода зависит от количества и качества фактора производства и от цены, которая устанавливается на рынке на этот фактор.
Информационная функция. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам. Он дает, в частности, объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок. Наличие информации позволяет каждой фирме постоянно сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.
Посредническая функция. Экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. В нормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В то же время продавцу предоставляется возможность выбирать наиболее подходящего покупателя.
Санирующая функция. Рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц, и вместе с тем поощряет развитие наиболее эффективных, предприимчивых, перспективных структур. Предприятия, которые не учитывают запросы потребителей, терпят убытки и становятся банкротами, а общественно полезные и эффективно работающие предприятия успешно развиваются.
1.2 Классификация рынка
Не смотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам:
 1. Организационный признак (
наличием многих продавцов, однородностью продукции. Продавец продукции не имеет возможности влиять на уровень цен.
2.Пространственный признак
 3. Функциональный признак (
4 . По характеру продаж:
5. По степени регулируемости:
6. По уровню насыщения:
7. По соответствию 
8. По товарным группам:
9. По степени зрелости:
10. По характеру ассортимента товаров: