Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:53, курсовая работа
Объектом  курсовой работы является социальное обслуживание молодежи как профессиональная деятельность.
Предметом  курсового исследования  является содержание и организация социальной работы с молодежью.
Целью  курсовой работы является анализ развития и формирования системы социального обслуживания молодежи.
ВВЕДЕНИЕ	…………………………………………………………..	3
РАЗДЕЛ  I.	СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ  СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  МОЛОДЕЖИ……...	6
РАЗДЕЛ  II.	АНАЛИЗ СИСТЕМЫ  СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ……. …………	 
16
РАЗДЕЛ  III.	СОЦИАЛЬНАЯ  ПОДДЕРЖКА ОСОБО УЯЗВИМЫХ СЛОЕВ  МОЛОДЕЖИ………………………………….	 
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	 	 
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………	38
Совокупность указанных принципов определяет концептуальные основы государственной молодежной семейной политики, позволяет сформулировать ее цели и задачи, определить стратегические приоритеты.
Целью государственной политики в отношении молодой семьи является становление и развитие благополучной молодой семьи и улучшение качества ее жизни; обеспечение выполнения молодой семьей социально-демографических функций, в т.ч. стимулирование рождаемости детей и их воспитания.
Задачами государственной молодежной семейной политики являются:
     законодательное 
предоставление молодой семье самостоятельного 
социального статуса объекта 
государственной семейной политики 
и практическая реализация потенциала 
этого статуса во всех сферах ее 
жизнедеятельности; обеспечение государством 
соблюдения прав молодой семьи в 
решении социальных проблем; совершенствование 
системы государственных 
     В 
частности, социальная защита семьи 
– это многоуровневая система 
преимущественно 
     Социальная 
защищённость семьи формируется 
путём дифференциации проектов и 
программ развития различных категорий 
семей, создания разнопрофильных центров 
социальной помощи семье и детям, 
развитием сети специальностей и 
специализаций работников социальной 
сферы, повышения психолого-
Особое место в ней занимает социальная защита детства, включающая в себя предупреждения педагогического травматизма и эмоциональной отверженности, профилактику внутрисемейного (родительского) насилия, профориентацию детей и подростков, демократизацию отношений взрослых и детей, регламентацию труда подростков и т.д.
Подводя итоги данному разделу курсовой работы можно выделить следующее:
     1. 
Трудоустройству молодежи 
     2 
Cоциальная работа с людьми 
с ограниченными возможностями 
своей целью имеет их 
     3. 
Целью государственной 
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     В 
процессе работы система социального 
обслуживания молодежи была рассмотрена 
с разных сторон. Было установлено, 
что система социального 
     Однако 
ее положение в обществе и степень 
ее участия в созидательной 
     Проведенный 
анализ литературных источников, связанных 
с темой «Формирование и 
     Задача 
общества и государства сегодня 
– оказывать всемерную 
     Важно, 
чтобы в учреждениях органов 
по делам молодежи формировался особый 
стиль взаимоотношений, построенный 
на свободе, равноправии, взаимном уважении. 
Деятельность учреждений должна осуществляться 
на основе индивидуального подхода 
в работе с каждым человеком. Поддержка 
должна оказываться всем нуждающимся 
молодым гражданам. Молодежная работа 
должна строиться не на опеке и 
патернализме, а на стимулировании 
активности самих молодых людей, 
создании условий для самостоятельного 
решения стоящих перед ними проблем. 
Молодежная работа не ориентирована 
на создание льгот для молодежи. 
Это – адресная и системная 
инвестиционная политика, предусматривающая 
вложение средств в молодежь через 
организацию и стимулирование работы, 
инициируемой, организуемой и проводимой, 
прежде всего самой молодежью. Принятые 
направления и программы 
     Для 
координации и выработки 
Ситуация на молодежном рынке труда является достаточно напряженной. Государственная политика в этом направлении должна осуществляться четко. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества и началась массовая безработица среди молодежи.
В современной молодежи заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России – это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи.
     Цель 
работы – анализ развития и формирования 
системы социального 
В ходе выполнения курсовой работы пришлось столкнуться с некоторыми проблемами. Одной из которых оказались различные взгляды специалистов на систему социального обслуживания молодежи и на пути ее дальнейшего развития, но не смотря на это главные задачи курсовой работы были также решены, а именно:
1. Изучены теоретические аспекты социальной работы и выявлены основные направления социальной работы с молодежью;
2. Проанализирована структура и механизмы системы социального обслуживания молодежи;
     3.  
Рассмотрено формирование и развитие 
социального обслуживания особо незащищенных 
слоев молодежи. 
 
 
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова О.Н. Психология социальной работы / О.Н. Александрова. – СПб.: Питер, 2002. – 447 с.
2. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы / Н.Ф. Басов. – М.: Москвич 2005. – 120 с.
3. Быков, В.В. Развитие предпринимательства в молодежной среде / В.В. Быков. – М.: Наука, 2002. – 232 с.
4. Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью / C. И. Григорьев. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 375 с.
5. Иваненков, С.П. Проблема социализации современной молодежи /
С.П. Иваненков. – М.: Феникс, 1999. – 190 с.
6. Иванов, В.Н. Социальные технологии / В.Н. Иванов – М.: Муниципальный мир, 2004. – 169 с.
7. Камалдинова, Э.И. Молодежь как объект и субъект социальной деятельности /Э.И. Камалдинова. – М.: Академия 2002. – 216 с.
8. Колков, В.В. Системный подход в социальной работе: Методологический семинар / В.В. Колков. – М.: Институт социальной работы, 2004. – 278 с.
9. Лазарев А.Д. Социология молодежи / А.Д. Лазарев. – Кемерово: КузГТУ, 2006. – 283 с.
10. Лисовский, В.Т. Социальная защита молодежи / В.Т. Лисовский. – М.: Инфра, 2007. – 114 с.
11. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии/ Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 2006. – 192 с.
12. Лучанкин, А.И. Социально-клубная работа с молодежью: Проблемы и подходы / А.И. Лучанкин. – Екатеринбург: Университетское, 2007. – 180 с.
13. Мачюльская, Е.Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачюльская – М.: Москва, 2004. – 362 с.
14. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы / П.Д. Павленок. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 283 с.
15. Ракитин, Д.Е. Социальная работа с молодёжью: опыт, проблемы, перспективы / Д.Е. Ракитин – Тула, ИНФРА, 2001. – 219 с.
16. Ручкин, Б.А. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения / Б.А. Ручкин. – М: Наука, 2000. – 142 с.
17. Фирсов, М.В. Теория социальной работы / М.В. Фирсов – М.: Академический Проект, 2005. – 312 с.
18. Холостова, Е.И. Социальная работа: теория и практика / Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 328 с.
19. Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А.П. Чернявская. – М.: Академия, 2001. – 316 с.