Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
Западный бизнес все более склонен считать, что неполное исполь-зование потенциала персонала - это упущенная выгода, а неправиль-ное, неграмотное использование, эксплуатация, унижение, пренебре-жение к работникам - путь к прямому ущербу. В истории бизнеса и борьбы рабочих за свои права известно движение луддитов (конец XVIII- начало XIX в., Англия), которые боролись против эксплуатации путем порчи машин и оборудования. Всегда ли есть полная ясность, что дорогое оборудование вышло из строя «само собой» или не без помощи обиженного на фирму или начальника работника?
Введение 3
1. Функции и  структурная организация службы  управления 
персоналом 5
2. Конечные результаты  и эффективность деятельности 
службы управления персоналом 9
3. Учет персонала  организации 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
* участие в системе внутрифирменного аудита в части исследования личностных качеств и обстоятельств жизни работников, способных «под-вигнуть» его на совершение действий в ущерб организации. Это также административная мера контроля за трудовой деятельностью работников с деструктивным поведением или со склонностью к безответственности. Ряд мероприятий в этой области носят профилактический характер. Обычно они дорогостоящи, однако проявления нечестного поведения об-ходятся организации еще дороже, могут даже привести к ее банкротству.
Значительное внимание персоналу организации уделяют консалтинговые компании, занимающиеся проблемами исследования различных аспектов уп-равления и деятельности фирм и выработкой рекомендаций по совершенство-ванию и развитию. Сейчас управленческое консультирование представляет собой достаточно развитую и прогрессивную область деятельности ученых и практиков, а должности подобных консультантов считаются весьма престиж-ными. Ведь именно консультирование считается наиболее сложным из видов деятельности по персоналу. В нашей стране пока развиваются только направ-ления финансового консультирования, консультирования в области бухгалтер-ского учета и права.
Какие же аспекты в области управления персоналом являются предметом анализа консалтинговых фирм Управленческое консультирование: В 2-х т. Т.1. - М.: СП «Интерэкспорт», 1992.
С. 268-270. ?
Проблемы персонала, 
обеспеченности рабочей силой рассматриваются 
и как самостоятельные, и в 
качестве неотъемлемых элементов других 
сфер дея-тельности. В частности, по 
каждому направлению 
В такой предметной 
деятельности, как «Управленческие 
системы и практи-ческая деятельность», 
анализируется, в числе прочих, менеджмент 
фирмы (ключевые сотрудники с их профессиональными 
и личностными профилями, отношением 
к переменам, мотивацией) и элементы 
организационной культу-ры типа ценностей 
и традиций, привычек и ритуалов, 
преобладающего стиля управления, степени 
участия в нем сотрудников. В 
число показателей общей 
Все показатели, 
являющиеся предметом анализа 
Качество персонала - основной фактор достижений организации ее неудач, а как раз этими проблемами должна заниматься служба управления персоналом.
Показатели текучести, уровня абсентеиз-ма, стажа работы на предприятии позволяют судить об удовлетворенности работников трудом. О ее степени можно судить также на основании специаль-ных исследований, методология которых разработана в рамках наук - психо-логии, социологии, социальной психологии. Пример анкеты, с помощью кото-рой можно исследовать отношение к труду, приводится в приложении. Этими методами владеют специалисты соответствующего профиля, являющиеся со-трудниками службы управления персоналом.
Предмет анализа консалтинговой фирмы в области человеческих
ресурсов
Таблица 1.
| Предмет | Определение | |
| Управление
   человеческими ресурсами  | 
  Концепция и 
  политика 
   Планирование человеческих ресурсов Комплектование отдела кадров Положение в корпоративной структуре  | 
  |
| Структура персонала | Возраст, пол 
   Компетентность, мастерство (по категориям) Национальные меньшинства, иностранные рабочие Условия найма (на постоянную, временную, сезонную работу) Текучесть кадров Прогулы  | 
  |
| Комплектование
   и отбор  | 
  Практика комплектования 
  штатов 
   Практика отбора будущих сотрудников  | 
  |
| Обучение и развитие | Перспективы продвижения 
  по служебной лестнице Организация 
   Методы и техника Чередование работ и т. д. Оценка персонала  | 
  |
| Оплата 
  труда
   и мотивация  | 
  Системы оплаты 
  труда 
   Уровни и дифференциалы в оплате труда Оплата по результатам Участие в прибылях и другие похожие схемы Общественные выгоды Нематериальные стимулы  | 
  |
| Отношения 
  труда
   и управления  | 
  Природа этих отношений, их практическое применение Влияние на управление и производительность | |
 
В работе Синк Д. 
Скотта «Управление 
1. Количество 
выписанных уведомлений об 
Увып / Чок
2. Объем расходов по найму на одного принятого на работу:
Рнайм / Чнайм
3. Численность 
производственного персонала 
Чпп / Чок
4. Объем продаж 
или чистой продукции фирмы, 
приходящийся на одного 
Опродаж / Чок
5. Доля брака (ошибок) при оформлении уведомлений:
Nош.ув. / Nув.
6. Качество отбора персонала - количество опрошенных и принятых работников, отнесенное к количеству принятых.
7. Уровень затрат по смете отдела кадров (издержки на содержание персонала отдела кадров и на программы его развития) в общем объеме вспомогательных расходов фирмы. По А. А. Татарникову
Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М., 1992.
С. 126.
, на крупных 
предприяти-ях Франции средний 
уровень затрат на социальные 
нужды составляет 33 франка на 100 франков 
фонда заработной платы, а в 
компании «Проктер-энд-Гембл» - до 52 
франков. Часто в качестве 
8. Уровень исполнительской дисциплины работников отдела кадров: среднее просро-ченное время по отработанным документам.
9. Количество 
обработанных страховых 
10. Уровень травматизма: 
потери времени из-за травм, 
соотнесенные с об-щим 
11. Средний уровень 
почасовой оплаты труда: 
12. Уровень продуктивности 
инновационного поведения, 
13. Уровень текучести 
персонала: отношение числа 
В деятельности 
службы Управления персоналом имеется 
не только значи-тельный объем работ 
по использованию социально-
Показатель отношения к труду может рассматриваться как интегративный, поскольку оно зависит от многих элементов трудовой жизни: особеннос-тей производственной среды (содержание и условия труда всех видов, оплата и стимулирование, обогащение труда, стиль руководства и методы принятия решений, причастность работников, целевое управление), особенностей жиз-ни работника вне предприятия, его социального статуса, уровня притязаний, диспозиции мотивов трудового поведения, ценностных ориентации и т. п.
Повторим, что сложность определения значения показателя отношения к труду в каких-либо единицах, в сравнении с предыдущим периодом, заключается, по мнению социологов А. А. Дикаревой и М. И. Мирской Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда. - М.: Высшая школа, 1989. С. 121., в том, что отношение к труду как явление, кроме зависимости от целого ряда условий, представляет собой еще и единство трех компонентов:
1) мотивационного, связанного с мотивационным ядром личности работника;
2) реального трудо-вого поведения, определяемого трудовыми достижениями и отношением к средствам производства, к коллегам;
3) оценочного, отражающего субъектив-ные переживания работника по поводу тех или иных сторон трудовой жизни. Зная о всех этих сложностях и владея методами социально-психологического исследования, можно выявить не только уровень этих показателей, но и факто-ры, максимально влияющие на качество трудовой жизни.
Информация о работе Разработка организационной структуры службы управления персоналом