Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:52, курсовая работа
Западный бизнес все более склонен считать, что неполное исполь-зование потенциала персонала - это упущенная выгода, а неправиль-ное, неграмотное использование, эксплуатация, унижение, пренебре-жение к работникам - путь к прямому ущербу. В истории бизнеса и борьбы рабочих за свои права известно движение луддитов (конец XVIII- начало XIX в., Англия), которые боролись против эксплуатации путем порчи машин и оборудования. Всегда ли есть полная ясность, что дорогое оборудование вышло из строя «само собой» или не без помощи обиженного на фирму или начальника работника?
Введение 3
1. Функции и  структурная организация службы  управления 
персоналом 5
2. Конечные результаты  и эффективность деятельности 
службы управления персоналом 9
3. Учет персонала  организации 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Учебная дисциплина - Управление персоналом
РЕФЕРАТ
на тему №2
Разработка 
организационной структуры 
Москва - 2000
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Функции и 
структурная организация 
персоналом 5
2. Конечные результаты и эффективность деятельности
службы управления персоналом 9
3. Учет персонала организации 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
ВВЕДЕНИЕ
Оставьте мне мои фабрики, но заберите моих людей, и скоро полы заводов зарастут травой. Заберите мои фабри-ки, но оставьте мне моих людей - и скоро у нас будут новые заводы, гораздо лучше прежних.
Эндрю Карнеги, выдающийся предприниматель США (1835-1919) Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г.Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 1992. С.14.
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации, хорошие и плохие - это продукт деятельности человека.
Продвижение к 
цивилизованному рынку имеет 
целью экономическую стаби-
В то же время, образованный профессионал, творческая личность обладает, как правило, высоким уровнем самооценки, требует от руководителей уважи-тельного к себе отношения, не допускает дискриминации, чувствует себя с ру-ководством «на равных». Управлять такими работниками старыми методами, видя в людях только исполнителей руководящей воли, не учитывая их уникаль-ности, уже невозможно. Поэтому значительно повышаются требования и к ру-ководителям.
Западный бизнес все более склонен считать, что неполное исполь-зование потенциала персонала - это упущенная выгода, а неправиль-ное, неграмотное использование, эксплуатация, унижение, пренебре-жение к работникам - путь к прямому ущербу. В истории бизнеса и борьбы рабочих за свои права известно движение луддитов (конец XVIII- начало XIX в., Англия), которые боролись против эксплуатации путем порчи машин и оборудования. Всегда ли есть полная ясность, что дорогое оборудование вышло из строя «само собой» или не без помощи обиженного на фирму или начальника работника?
Роль персонала 
как решающего фактора 
1. Функции и структурНАЯ организация службы управления персоналом
Службы управления персоналом современных компаний выпол-няют весь комплекс работ, связанных с людьми на производстве, т. е. единство объекта определяет централизацию функций по управлению персоналом. Вспомним, какие подразделения занимались решением проблем, связанных с обеспечением потребностей предприятия в живом труде на крупных заводах, в объединениях СССР:
ООТЗ - отдел организации труда и заработной платы в подчинении замес-тителя директора по экономике;
ОСРП - отдел социального развития предприятия в подчинении директора или его заместителя;
ЛНОТУП - лаборатория научной организации труда и управления произ-водством в подчинении зам. директора по экономике;
ОБНТ - общественное бюро нормирования труда - общественная органи-зация на производственных участках и в цехах, работающая под общим руко-водством профкома и методическим руководством общественного экономичес-кого совета;
ОМССИ - общественный методический совет по социологическим иссле-дованиям и социальному планированию - общественная организация, подчи-ненная профкому предприятия;
ООТИТБ - отдел охраны труда и техники безопасности в подчинении глав-ного инженера;
OK - отдел кадров в подчинении директора;
ОТО - отдел технического обучения и подготовки кадров в подчинении директора;
БРИЗ - бюро рационализации и изобретательства в подчинении главного инженера или его заместителя.
Как видим, все стороны деятельности персонала обеспечивались руковод-ством и организацией, однако, разная подчиненность служб неизбежно при-водила к усложнению координации действий, а в некоторых случаях - к од-носторонности во взглядах на персонал. Это относится, в первую очередь, к службам, подчиненным главному инженеру и зам. директора по экономике. Переход к централизации управления подразделениями по работе с персоналом перспективен и способствует реализации гуманистического подхода. Однако в этом случае функции всех вышеперечисленных служб на предприятии пере-даются единой службе Управления персоналом.
Перечислим функции современных служб управления персоналом на крупных процветаю-щих фирмах:
* определение 
потребности в персонале, как 
текущей, так и на перспек-
* разработка 
разделов бизнес-плана «
* разработка комплексных целевых программ развития персонала, увязка их по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечение реализации;
* организация 
и осуществление анализа 
* разработка 
систем проверки 
* анализ разделения, 
организации и нормирования 
* разработка 
документов, определяющих трудовые 
отношения на предпри-ятии: коллективных 
договоров, положений о 
* организация 
подбора персонала на основе 
профессио- и психограмм, дол-жностных 
инструкций, положений о подразделениях, 
разработанных систем 
* планирование 
карьеры работников, обеспечение 
перемещений, органи-зация 
* организация 
и обеспечение работы по 
* проведение 
исследований по выявлению 
* разработка 
систем группового и 
* проведение 
исследований социально-
* проведение 
мероприятий по повышению 
* проведение работ по повышению уровня охраны и безопасности труда;
* разработка 
системы сквозных показателей 
и оценки результатов труда 
подразделений, руководителей 
* проведение исследований в целях создания эффективных рабочих команд;
* организация 
принятия совместных решений, 
проведения важных дело-вых 
* анализ причин 
и урегулирование трудовых 
* организация 
учета персонала и 
На отечественных малых предприятиях состав функций по управлению персоналом зачастую ограничивается учетом персонала и ведением трудовых книжек, а остальная работа либо не проводится, либо осуществляется самим руководителем в меру его компетентности.
В штате службы 
управления персоналом должны быть специалисты, 
способные выполнять все 
30% из работников 
служб управления персоналом 
имеют степень магистра 
Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется к руко-водителю службы управления персоналом.
Во-первых, он - всегда член команды руководителя организации, реали-зующий политику фирмы по персоналу. При этом он должен либо проводить в жизнь идеи руководителя фирмы, если тот мыслит прогрессивно, либо ста-раться сформировать у руководителя современные взгляды на персонал.
Во-вторых, руководитель службы управления персоналом - это лидер, в подчинении которого на крупном предприятии находится достаточно много сотрудников, а он дол-жен обеспечить их эффективную работу, используя современные методы, и соответствовать набору требований к руководителю.
В-третьих, он - широко эрудированный специалист в вопросах, опреде-ляющих поведение людей. Вопросы эти многочисленны и относятся ко многим наукам. Задачи, которые выполняет руководитель служ-бы управления персоналом, заключаются в грамотной постановке задачи и привлечении специали-стов соответствующего профиля для ее решения.
В-четвертых, он конкретно отвечает за реализацию многочисленных функ-ций, возлагаемых на службу управления персоналом, и является в глазах руководства главным спе-циалистом по всем проблемам персонала.
В-пятых, кроме широкой специализации, он должен быть квалифицирован-ным социологом, психологом, менеджером, чтобы грамотно распределять и контролировать работу своих подчиненных, а если надо, то и подстраховывать их. Без этого сложно завоевать и удержать авторитет.
В-шестых, его потенциал должен быть достаточно высоким по всем компо-нентам, особенно нравственным и творческим. Свой профессионализм он должен постоянно повышать с помощью приращения контекстуальных навыков, приобретаемых в процессе познания особенностей родного предприятия и его персонала.
Информация о работе Разработка организационной структуры службы управления персоналом