Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:40, реферат
Цель данной работы заключается  в том, что бы рассмотреть актуальные проблемы разгосударствления и приватизации как в 90-е года, так и в современных  условиях развития экономики.
Предмет исследования: приватизация и разгосударствление собственности.
Задачи данной курсовой работы состоят в то, что бы проанализировать и рассмотреть следующие понятия  и вопросы:
понятия приватизация и разгосударствление
этапы приватизации, её цели и последствия
Введение…………………………………………………………………………..........…3
Сущность и становление приватизации и разгосударствления в 1990-х годах. Понятие приватизации и разгосударствление………………………………….…....4
Этапы приватизации, её цели и последствия………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………….…………21
Содержание.
Введение
Одной из характерных черт рыночной экономики является многообразие форм собственности. Не случайно, что при переводе экономики России на рыночные рельсы одной из главных задач стали разгосударствление и приватизация собственности.
Под разгосударствлением 
понимают сокращение удельного веса 
государственной собственности 
в общем ее объеме. Во времена 
функционирования в нашей стране 
командно-административной системы 
хозяйства государственная 
Приватизацию обычно связывают 
с именами Е.Т. Гайдара и А.Б. 
Чубайса, занимавшими в то время 
ключевые позиции в правительстве. 
В результате приватизации значительная 
часть государственного имущества 
России перешла в частную 
Актуальность данной темы, 
состоит в том, что последнее 
десятилетие характеризуется 
Цель данной работы заключается в том, что бы рассмотреть актуальные проблемы разгосударствления и приватизации как в 90-е года, так и в современных условиях развития экономики.
Предмет исследования: приватизация и разгосударствление собственности.
Задачи данной курсовой работы 
состоят в то, что бы проанализировать 
и рассмотреть следующие 
I. Сущность и становление приватизации и разгосударствления в 1990-х годах.Понятие приватизации и разгосударствление.
В развитии человеческой цивилизации, экономических систем, становлении и развитии товарного производства наряду с разделением труда решающую роль играет собственность. Отношения собственности составляют основу любой экономической системы.
Такое обстоятельство породило 
многочисленные ошибки в практическом 
осуществлении мероприятий по осуществлению 
радикальных экономических 
Приватизация - одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц.
Под приватизацией обычно 
понимается передача контролируемой теми 
или иными государственными органами 
общественной собственности в частный 
сектор. Закон РФ «О приватизации государственных 
и муниципальных предприятии 
в РФ» от 3.07 1991 г. понимает под 
приватизацией «приобретение 
Известны два пути преодоления тотального выведения предприятий из-под прямого контроля государства, т.е. разгосударствления: через самоуправление или через приватизацию.1
Приватизация, как известно, является главным звеном в цепи мероприятий составляющих экономические реформы. Суть определяющей значимости приватизации среди отмеченных выше мероприятий заключается в том, что последняя направлена на изменение форм и структуры собственности. Адекватные природе рыночной экономики формы и структуры собственности могут возникать при условии прекращения монополии государственной собственности в обществе, т.е. разгосударствления экономики. К тому же рыночная экономика может получить динамичное развитие лишь в условиях формирования плюралистической структуры собственности.
Отсюда вытекает логический 
вывод о том, что процессы трансформации 
плановой экономики в рыночную, осуществление 
экономических реформ и реализация 
мероприятий по разгосударствлению 
собственности должны осуществляться 
в течении одного и того же, и 
вместе с тем, продолжительного периода 
времени, поскольку последние являются 
органическими составляющими 
Конкретные методы проведения 
реформы собственности зависят 
от того, на каких принципах передается 
государственное имущество 
Переходя к вопросу о необходимости проведения приватизации и разгосударствления в России, следует сказать следующее. Дело в том, что российская экономика долгое время находилась под влиянием административно-командной системы хозяйствования. Уже с конца 20-х годов мы тщательно пытались заменить ее чем-то более рациональным, не стихийным, «научно обоснованным». На деле же был создан неэффективный механизм хозяйствования.3
Достаточно сказать, что на его основе непроизводительные расходы и потери в народном хозяйстве страны оцениваются примерно в 38-40% валового общественного продукта страны. В сущности, мы ушли не вперед, а в сторону от магистрального пути цивилизации и зашли в тупик, из которого и пытаемся сейчас выбраться. Попыткой правительства выхода из сложившегося положения явилось создание рыночной экономики в России (хотя следует сказать, что путь к сбалансированной рыночной экономике длительный и противоречивый, как показывает иностранный опыт. Он включает также и переходный период). Для этого потребовалось создание условий формирования рынка, рыночной инфраструктуры.
Эти условия следующие:
- право субъектов самостоятельно договариваться о цене;
- развитие внешнеэкономических связей;
-       разгосударствление 
и приватизация собственности; 
самостоятельность субъектов 
-       система 
социальной поддержки 
-       система 
социальной поддержки 
- устойчивость рубля и денежного обращения; демонополизация хозяйственной деятельности и хозяйственных связей;
-       формирование 
у людей рыночных норм 
Приватизационная компания 
и явилась одним из условий 
формирования и установления рынка, 
т.е. перехода России к многоукладной 
экономики, предусматривающего преобразование 
государственной собственности 
в сложившейся ситуации в России. 
Вследствие этого появились и 
развиваются необходимые 
В ходе приватизации и разгосударствления 
в России государство, будучи практически 
главным инвестором и содержателем 
огромного числа убыточных и 
малорентабельных предприятий, отказалось 
от этого груза в условиях рыночной 
экономики, т. к. при сохранении монопольного 
положения одного собственника (в 
данном случае государства) невозможно 
полноценное развитие рыночных отношений. 
Это является следствием проведения 
приватизации и разгосударствления 
в России, еще раз показывающим 
всю необходимость таких 
Таким образом, цель приватизации 
и разгосударствления, как фундаментальных 
элементов реформ в «переходной» 
экономике заключалась в 
При этом важную роль при 
достижении целей приватизации играла 
программа Российского 
-   изменение роли 
государства, ибо государство 
перестает быть монопольным 
-       преодоление 
бесхозяйственности, убыточности, дефицитов, 
в том числе и дефицита 
-       преодоление 
монополии государства и 
- стимулирование инициативы собственников как источника самодвижения, саморазвития экономики:
На основании всего 
вышеизложенного можно сказать, 
что при участии государства 
в процессе разгосударствления и 
приватизации структура собственности, 
в конечном итоге, смогла приобрести 
следующий вид: государственные 
предприятия, частный бизнес, народные 
предприятия, акционерные корпорации 
с преобладанием 
Цели приватизации в странах рыночной экономики:
· сокращение задолженности государственного сектора;
· развитие рынка;
· стимулирование предпринимательства;
· расширение индивидуальных свобод;
· развитие народного капитализма;
· ослабление профсоюзов.
Цели приватизации в России:
·         
формирование слоя частных собственников-
·         
повышение эффективности 
· создание конкурентной среды;
· содействие демонополизации экономики;
·         
привлечение иностранных 
· социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации.
Разгосударствление - это совокупность мер по преобразованию государственной собственности, направленных на устранение чрезмерной роли государства в экономике.
Кроме того, разгосударствление означает снятие с государства большинства функций хозяйственного управления, передачу соответствующих полномочий на уровень предприятий, замену вертикальных хозяйственных связей горизонтальными.