1) отсутствие 
немедленной потребности в использовании 
ресурсов МВФ в момент утверждения;
2) положительная 
оценка политики страны МВФ и соблюдение 
международных стандартов;
3)конструктивное 
взаимоотношение с частными кредиторами 
в случае финансового кризиса.
  - Инструменты, предназначенные для преодоления внутренних трудностей с платежным балансом (SBA) и проведения структурных реформ (EFF), конечной целью применения которых является достижение устойчивого доступа стран к международному рынку капиталов. В МВФ понимают необходимость более строгого регулирования продолжительности доступа к SBA и EFF. Сейчас границы между Соглашениями SBA и Соглашениями EFF размыты. Первые, нося краткосрочный характер (до 18 месяцев), в основном используются для стабилизации платежного баланса в условиях, когда для этого не требуются структурные реформы. Вторые – применяются для поддержки более долгосрочных программ, включающих существенную структурную составляющую. Однако в целях удлинения сроков поддержки на практике EFF зачастую использовались для финансирования краткосрочных программ, не имевших структурного компонента, а программы, поддерживаемые SBA, рассчитывались на более длительные сроки и включали структурные компоненты.
- Инструменты, предназначенные для целенаправленной поддержки со стороны МВФ макроэкономической стабильности в беднейших странах в сочетании с программой борьбы с бедностью, реализуемыми Всемирным банком. В настоящее время к ним относится Механизм сокращения бедности и увеличения экономического роста (Poverty Reduction and Growth Facility, или PRGF(ПРГФ)). Программы, поддерживаемые в рамках ПРГФ, составляются на основании Стратегии сокращения бедности (ПРСП), которая разрабатывается при участии правительства, неправительственных организаций, доноров и международных учреждений, а затем утверждается Исполнительным Советом МВФ и Всемирного банка. В программах имеются положения, ориентированные на поддержку бедных слоев населения и предусматривающие перераспределение государственных расходов на развитие социальных секторов и инфраструктуры, а также подчеркивающие важность совершенствования государственного управления как одной из основополагающих предпосылок макроэкономической стабильности, устойчивого роста и сокращения бедности. Кредиты предоставляются странам-членам в рамках трехлетних договоренностей с возможностью продления на один год об использовании ПРГФ под 0,5% годовых. В рамках «трехлетней договоренности» страна может заимствовать средства в пределах 140% (максимум до 185%) своей квоты в МВФ. Погашение кредитов осуществляется равными платежами один раз в полгода в течение 5-10 лет.
В 2007 финансовом году Исполнительный 
совет провел обзор рекомендаций 
МВФ относительно
  - использования помощи в странах Африки к югу от Сахары, основываясь на оценке НОО;
- рассмотрел результаты и ценность ретроспективных оценок;
- сопоставил показатели стран, заключивших превентивные договоренности, с показателями стран, договоренности которых предусматривали использование финансовой помощи. 
Совет также сделал запрос на подготовку 
дополнительных документов по вопросам 
политики, с тем, чтобы более четко определить 
роль МВФ в странах с низкими доходами.
Ретроспективные оценки (ЭПА) предоставляют 
МВФ возможность отойти от текущего 
долгосрочного участия в программе 
конкретного государства-члена, с 
тем, чтобы по-новому взглянуть на свой 
общий стратегический подход и сделать 
выводы для будущих программ. В мае 2006 
года Исполнительный совет обсудил подготовленный 
персоналом МВФ документ «Обзор ретроспективных 
оценок и вопросов, касающихся политики 
в отношении долгосрочного участия в программах».
Совет заключил, что, в общем и целом ЭПА 
послужили поставленным целям и продолжают 
быть важным институциональным механизмом 
для извлечения уроков и укрепления традиций 
накопления опыта в МВФ. Однако их ценность 
может быть повышена за счет большей выборочности 
и пристального внимания к небольшому 
числу важнейших вопросов. Исполнительные 
директора высказали предположение о 
том, что систематические обсуждения в 
ЭПА причин успехов или неудач в реализации 
программ и потенциальных стратегий выхода 
позволили бы извлечь дополнительные 
полезные уроки; и в целом согласились 
с тем, что в той мере, в которой позволяет 
бюджетная ситуация МВФ, персонал должен 
расширять усилия по налаживанию связей 
и консультаций с донорами, внешними экспертами 
и властями стран, сохраняя при этом конфиденциальность 
информации.
Превентивные 
договоренности.
Также в мае 2006 года Совет обсудил 
исследование, проведенное персоналом 
МВФ, в котором сопоставлялись превентивные 
программы и программы кредитования, 
в рамках которых заемщики имеют 
намерение использовать финансовые 
средства. Это исследование было проведено 
по запросу Совета, с тем чтобы 
установить, существовали ли систематические 
различия с точки зрения предусматриваемых 
программами мер политики, предъявляемых 
условий или макроэкономических результатов, 
и если такие различия существовали, объяснялись 
ли они характером программы или обстоятельствами, 
которые заставили соответствующее государство-член 
обратиться за поддержкой МВФ. 
Исполнительные директора сошлись 
во мнении о том, что программы, предусматривающие 
заимствование финансовых ресурсов, 
с большей вероятностью запрашивались 
государствами-членами, имевшими более 
слабые макроэкономические показатели, 
тогда как превентивные программы, 
как правило, запрашивались государствами-членами, 
которые имели более устойчивые 
макроэкономические детерминанты, но 
сталкивались с факторами неопределенности.
 
8. Заключение
 
Наше время — это период преобразований 
в мировой экономике и в 
Международном Валютном Фонде. Круг 
источников глобального роста расширился: 
Европа, США и Япония имели прочные 
экономические показатели за прошедший 
год, но существенный вклад в глобальный 
рост внесли также страны с формирующимся 
рынком, имеющие средний уровень 
дохода, включая Китай и Индию.
Продолжается процесс инноваций 
на финансовых рынках, который открывает 
широкие возможности, но в то же время 
создает определенные новые риски. 
В Фонде продолжается работа над 
реформами, предусмотренными Среднесрочной 
стратегией и в 2007 финансовом году мы 
могли наблюдать ее первые плоды.
Некоторые из наиболее важных преобразований 
в МВФ касаются функции экономического 
наблюдения, или надзора, составляющего 
основную сферу деятельности Фонда. Внедрение 
механизма многосторонних консультаций 
предоставляет Фонду, а также международному 
сообществу, важный новый инструмент для 
выработки согласованных подходов к общим 
проблемам.
Международный 
Валютный Фонд является важным регулятором 
современной мировой валютной системы. 
Его работа тесно взаимосвязана 
с другими международными финансовыми 
организациями. Их совместная деятельность 
необходима для нормального функционирования 
экономики как развитых, так и 
развивающихся стран. Роль МВФ в 
качестве поддержки экономики во 
время порой непредсказуемых 
финансовых кризисов и преодолении 
бедности неоценима.
 
Список используемой литературы
 
  - Роль МВФ и Всемирного банка в мировой экономике: монография / Галеев Виктор Равильевич; Дипломатическая акад. МИД России/ Москва 2006 г.
- Иницмативы МВФ и Всемирного банка в отношении стран с высоким уровнем задолженности. И. Рулёва/ Мировая экономика и международные отношения / 07-2007.
В качестве дополнительного источника 
использовался официальный сайт 
МВФ
 
1. Обзор МВФ 
онлайн 8 мая 2008 г.
2. Годовой 
отчет 2007 МВФ.
3. Приложение 
к обзору МВФ/ том 35, сентябрь 
2006 г.
 
Приложение 1