Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:35, курсовая работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.».
Введение
     1.Резюме
     2.  Характеристика предприятия и  продукции
     3.  Анализ рынков и основных конкурентов
     4.  Планирование производства
     5.  План маркетинговой деятельности
     6.  Организационный план
     7.  План по рискам
     8.  Финансовый план
     9.  Показатели финансово-экономической целесообразности   реализации плана
     Заключение
     Список  литературы
Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.
Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:
     Ц= 
(Сс+П)+НДС, 
Где Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб.,
П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.,
     НДС 
– налог на добавленную стоимость 
на единицу продукции, который определяется 
от цены предприятия на единицу продукции 
(Сс+П) по установленной ставке НДС, 
%. 
Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле:
     Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-
Где Q1, Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента,
     Р1,Р2 
– цены единицы продукции планируемого 
предприятия и основного 
Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.
Если К<1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.
     Определение 
средневзвешенной рыночной цены, необходимой 
для сопоставления с 
     Цср=(Q1*P1+Q2*P2+…Qn*Pn)/
Где Q1…,Qn – объемы продаж конкурента на планируемом рынке сбыта, ед.,
     Р1…,Pn 
– цена единицы продукции конкурентов 
на планируемом рынке сбыта, руб./ед. 
Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии:
5.2. 
Реклама 
     В 
части рекламы описываются тип 
(товарная или фирменная) и средства 
распространения применяемой рекламы 
(пресса, печатная реклама, наружная реклама, 
экранная, теле- и радио- реклама). Расходы 
на рекламу определяются в разделе «Планирование 
производства». 
Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:
В этом разделе бизнес-плана раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка организационной структуры.
           Одним из показателей 
оценки эффективности организационной 
структуры является интегрированный показатель 
эффективности организационной структуры 
(Кэ.ф.у.): 
     Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо*Фв, 
Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,
Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности,
Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника),
     Фо 
– фондоотдача (объем произведенной (реализованной)продукции), 
приходящаяся на единицу основных и оборотных 
фондов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.
           Составляется 
| Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль | 
| Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен | 
| Появление альтернативного продукта | Снижение спроса | 
| Снижение цен конкурентов | Снижение цен | 
| Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен | 
| Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли | 
| Снижение платежеспособности потребителей | Падение продаж | 
| Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки | 
| Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен | 
| Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов или снижение объема производства | 
Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности)в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.
Расчет риска на планируемый период может быть следующим.
           Допустим, за предыдущие 
пять лет уровень рентабельности 
на планируемую продукцию по аналогичным 
предприятиям составлял: 5%, 10, 7, 6, 8%, а 
планируемый уровень 
«Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчеты в следующей последовательности:
     Средняя 
рентабельность=5*1/5+10*1/5+7*
     Дисперсия=(5-7,2)^2*1/5+(
+ (8-7,2)^2*1/5=2,96
Стандартное отклонение = √дисперсии=√2,96≈1,7.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2-1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 +1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень рентабельности продукции – 11%.» (3)
           После оценки степени 
риска разрабатывается перечень 
мер, позволяющих его уменьшить. 
 
 
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте.
     Он 
включает выполнение следующих расчетов: 
8.1. 
Распределение чистой 
прибыли (планирование 
средств фондов накопления 
и потребления) 
| Номер строки | Показатели | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 
| Фонд накопления | ||||
| 1 | Чистая прибыль | |||
| 2 | Источники формирования средств фонда накопления | |||
| 2.1 | Остатки средств фонда на начало планируемого периода (стр.6 предшествующего периода) | |||
| 2.2 | Амортизационные отчисления | |||
| 2.3 | Отчисления от чистой прибыли | |||
| 2.4 | Прирост устойчивых пассивов | |||
| 2.5 | Долгосрочный кредит банка | |||
| 3 | Всего источников 
  (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3+стр. | |||
| 4 | Направления использования средств фонда накопления | |||
| 4.1 | Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом | |||
| 4.2 | Затраты на приобретение основных фондов | |||
| 4.3 | Затраты на прирост оборотных средств | |||
| 4.4 | Погашение долгосрочного кредита банка (согласно договору) | |||
| 5 | Всего затрат (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3+стр. | |||
| 6 | Излишек средств (стр.3-стр.5) | |||
| 7 | Недостаток средств (стр.5-стр.3) | |||
| Фонд потребления | ||||
| 1 | Чистая прибыль | |||
| 2 | Источники формирования средств фонда потребления | |||
| 2.1 | Остатки средств фонда потребления на начало планируемого периода (п.6 предшествующего периода) | |||
| 2.2 | Отчисления от чистой прибыли | |||
| 2.3 | Прочие поступления | |||
| 2.4 | Фонд оплаты труда | |||
| 3 | Всего источников 
  (стр.2.1+стр.2.2+стр.2.3+стр. | |||
| 4 | Направления использования средств фонда потребления | |||
| 4.1 | Оплата труда | |||
| 4.2 | Долевое участие в строительстве жилого дома для сотрудников | |||
| 4.3 | Социальные и трудовые выплаты работникам | |||
| 4.4 | Премирование | |||
| 5 | Всего затрат (стр.4.1+стр.4.2+стр.4.3+стр. | |||
| 6 | Излишек средств (стр.3-стр.5) | |||
| 7 | Недостаток средств (стр.5-стр.3) | |||
Информация о работе Методика разработки бизнес-плана предприятия