Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 16:35, курсовая работа
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.».
Введение
     1.Резюме
     2.  Характеристика предприятия и  продукции
     3.  Анализ рынков и основных конкурентов
     4.  Планирование производства
     5.  План маркетинговой деятельности
     6.  Организационный план
     7.  План по рискам
     8.  Финансовый план
     9.  Показатели финансово-экономической целесообразности   реализации плана
     Заключение
     Список  литературы
     Д 
– норма запаса в днях, складывающаяся 
из времени комплектования и накопления 
продукции до необходимых размеров, 
времени ее хранения на складе и 
упаковки и времени со дня выписки 
счетов и платежных документов до дня 
зачисления сумм на счет предприятия. 
Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:
     Нб=Р0+Рп-Рс, 
Где Р0 – сумма расходов будущего периода на начало планируемого периода, руб.,
Рп – расходы, производимые в плановом периоде по смете, руб.,
     Рс 
– расходы, включаемые в себестоимость 
продукции планируемого периода, руб.»  
           Общая потребность 
в оборотных средствах – 
Отдельные статьи себестоимости заполняются на основе результатов предыдущих расчетов.
           Стоимость воды на технологические 
цели и прием сточных вод определяется 
исходя из общей потребности воды на технологические 
цели в м куб. и расценки за 1м куб., установленный 
местными органами власти. 
| Наименование категорий работников | 1-й год | 2-й, 3-й год | ||||
| Потребность, чел. | Среднегодовая зарплата, руб. | Затраты на зарплату, руб. | Начисления на зарплату, руб. | Затраты на зрплату, руб. | Начисления на зарплату, руб. | |
| 1. Рабочие основного производства | ||||||
| 2. Рабочие вспомогательного производства | ||||||
| 3.Специалисты и служащие | ||||||
| Итого | ||||||
     Планируемая 
численность персонала и 
| № | Категории работников и занимаемая должность | Число работников, чел. | Тарифная ставка, руб. | Фонд рабочего времени, ч. | Затраты на заработную плату по годам, руб. | ||
| 1-й год | 2-й год | 3-й год | |||||
Первая таблица заполняется на основании второй, вспомогательной таблицы.
     Фонд 
рабочего времени определяется согласно 
рабочему табелю-календарю. 
     6. 
Калькуляция себестоимости. 
| Показатели | 1-й, 2-й, 3-й годы при объеме производства ….кг. | |
| На единицу продукции (отпускная цена) | Всего | |
| 1. Объем 
  продаж, выручка от реализации (без НДС) – всего | ||
| 2. Себестоимость. | ||
| 2.1 Сырье и материалы | ||
| 2.2 Вода на технологические цели | ||
| 2.3 Топливо на технологические цели | ||
| 2.4 Электроэнергия на технологические цели | ||
| 2.5 Затраты на оплату труда | ||
| 2.6 Начисления на заработную плату | ||
| 2.7 Амортизация 
  (износ основных | ||
| 2.8 Расходы на рекламу | ||
| 2.9 Налоги в дорожные фонды | ||
| 2.10 Арендная плата | ||
| 2.11 Затраты на запасные части | ||
| 2.12 Плата за воду | ||
| 2.13 Прочие затраты | ||
| Полная себестоимость (итого по разделу 2) | ||
| 3. Налоги, 
  относимые на финансовые | ||
| 3.1 Налог на имущество | ||
| 3.2 Налог на рекламу | ||
| 3.3 Целевые 
  сборы на содержание | ||
| 3.4 Сбор 
  на нужды образовательных | ||
| Итого по разделу 3 | ||
| 4. Балансовая прибыль (разд. 1 – итог разд.2 - итог разд.3) | ||
| 5. Налог на прибыль | ||
| 6. Чистая прибыль (разд. 4 – разд.5) | ||
     «Сумма 
амортизационных  отчислений (АО) определяется 
по формуле: 
     АО=Со.ф.*Н/100%, 
Где Со.ф. – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.,
     Н 
– норма амортизационных 
Расходы на рекламу определяются в зависимости от установленных расценок на нее в средствах массовой информации.
Налоги в дорожные фонды складываются из налога на пользователей автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.
Налог на пользователей автодорог определяется в размере процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента).
«Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:
     Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%, 
Где Ст – стоимость транспортного средства, руб.,
Сн – ставка налога на приобретение транспортных средств, %,
НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:
     Ст*16,67%/100%, 
руб. 
Налог с владельцев автотранспортных средств орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.
Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
     АП=S*Ас, 
Где S – размер арендуемой площади, м кв.,
Ас – ставка арендной платы за 1 м кв., руб., которая определяется по формуле:
     Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*
Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м кв.,
К1 – коэффициент технического благоустройства,
     К2 
– коэффициент территориально-
     К3 
– коэффициент физического 
К4 – коэффициент увеличения минимальной оплаты труда,
К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты.» (2)
Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, руб. /м куб., установленной местными органами власти.
К прочим затратам относятся затраты на отопление производственного помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество предприятия.
Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (руб./Гкал, руб./кВт).
           «Затраты на топливо 
для автомобиля (Зт) определяются по 
формуле: 
     Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц, 
 
Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км,
Дэ – количество дней эксплуатации, дней,
Нр – норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км,
Ц – цена топлива за 1 л, руб./л» (2)
Размер страховых платежей устанавливается исходя из среднегодовой стоимости имущества и страховой ставки (ставка устанавливается в процентах от среднегодовой стоимости имущества).
Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог на рекламу, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений.
           Налог на имущество 
предприятия определяется исходя из 
среднегодовой стоимости 
           Налог на рекламу 
исчисляется умножением стоимости 
рекламных услуг на ставку налога 
в процентах к стоимости 
           «Целевые (местные) сборы 
Цс опредляются по формуле: 
     Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%, 
Где Чс – среднесписочная численность работников, чел.,
ММОТ – минимальная месячная оплата труда, руб.,
12 – количество месяцев в году,
Сн – ставка налога, устанавливаемая местными органами государственной власти, %.» (2)
Налог на нужды образовательных учреждений определяется исходя из фонда оплаты труда, ставки налога в процентах к фонду оплаты труда.
Налог на прибыль исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на ставку налога на прибыль.
           В конце раздела 
можно представить график динамики 
цены продукции (без НДС), себестоимости 
единицы продукции и объема производства 
продукции и объема производства продукции 
в натуральном выражении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.
В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по:
План маркетинга предусматривает следующие разделы:
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.1. 
Анализ ценовой политики 
и методы ценообразования 
Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:
Информация о работе Методика разработки бизнес-плана предприятия