Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить значимость экономического анализа с учетом характеристики его основных методов, показать связь между экономическим анализом и управлением, рассмотреть практическое применение экономического анализа на примере органов местного самоуправления.
 Для достижения поставленной  цели необходимо решение ряда  взаимосвязанных задач:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
 
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты экономического анализа……5
1.1. Предмет,  содержание и задачи экономического анализа………………….5
1.2. Типология  видов экономического анализа…………………………………9
1.3. Методологические  основы и методы экономического  анализа………….13
 
Глава 2.  Применение экономического анализа в органах местного самоуправления на примере Российской Федерации…………………………16
2.1. Системный подход в экономическом  анализе…………………………….16
2.2. Выборные, представительные и другие органы  местного
 самоуправления……………………………………………………………....…21
 
Глава 3. Эффективность  применения методов эконом аназа  в органах местного самоуправления……………………………………………………….41
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..53  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...56
 
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………59
Внедряемая в настоящее время система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления неизбежно столкнется с отсутствием достоверной муниципальной статистики для анализа экономического положения и прогнозирования социально-экономического развития муниципалитетов.
Полагаем, что Правительство Российской Федерации должно создать организационные и правовые условия для ведения качественного и достаточного по объему информации мониторинга финансового состояния муниципальных образований, создания эффективной системы информационного и методического обеспечения муниципальных образований на основе укрепления их взаимодействия с органами статистического учета и налоговыми органами.
Рекомендации:
1. Предусмотреть в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» средства на софинансирование расходов местных бюджетов:
- по учету, инвентаризации, оформлению 
технической документации на 
земельные участки и 
- по составлению генеральных 
планов поселений, правил 
- на профессиональную переподготовку и повышение квалификации депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих;
- на поощрение большего числа 
субъектов Российской 
- на проведение поэтапной 
- на модернизацию объектов 
2. Ускорить принятие проекта 
федерального закона № 51763-4 "О 
внесении изменений в часть 
вторую Налогового кодекса 
3. Принять федеральный закон, исключающий требование об осуществлении органами местного самоуправления отчуждения или перепрофилирования муниципального имущества до 1 января 2009 года, установленное в Федеральном законе, а также указывающего на необходимость установления в качестве одного из показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления использование ими имущества в соответствии с его целевым назначением, установленным в Федеральном законе.
4.  Рассмотреть возможность 
- установление механизмов 
- увеличение нормативов отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе, на развитие налоговой базы которых могут влиять органы местного самоуправления (от налога на доходы физических лиц, от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения);
- введение механизма стимулирования органов местного самоуправления к повышению собираемости местных налогов путем увеличения объема межбюджетных трансфертов, направляемых из регионального бюджета в местные бюджеты, при превышающей средний уровень по субъекту Российской Федерации доле местных налогов в собственных доходах местного бюджета конкретного муниципального образования;
- обеспечение закрепления за местными бюджетами дополнительных источников доходов в случае принятия федеральных законов, увеличивающих объем расходных обязательств муниципальных образований;
- расширение использования 
- усовершенствование системы 
- увеличение с 10% до 20% доли финансовой 
помощи из бюджетов субъектов 
Российской Федерации местным 
бюджетам, при превышении которой 
органы местного 
- снижение минимальной стоимости оценки инвестиционного проекта для финансирования его за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- установление возможности использования остатков бюджетных средств на счетах местных бюджетов на начало очередного финансового года не только на финансирование дефицитов местных бюджетов, но и на финансирование в текущем финансовом году расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения;
- установление обязанности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации компенсировать расходы местных бюджетов, возникающие в связи с недофинансированием ими переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;
- предоставление права (а не установление обязанности) органам местного самоуправления поселений на перечисление субсидий на решение вопросов межмуниципального характера из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительные органы которых состоят из глав поселений и из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.
5. Рассмотреть возможность 
- установление 1,5 % размера 
ставки налога на прибыль 
- установление порядка 
и условий включения в состав 
объектов налогообложения 
- исключение практики 
- дополнение пункта 3 Правил взаимодействия 
органов государственной 
- улучшение администрирования 
налогов, отчисления от 
а) в части земельного налога:
- установление единого задания на разработку программ и создание единой базы по учету земель и начислению земельного налога, разработку общей концепции формирования сведений о земельных участках;
- обеспечение информационного обмена между заинтересованными государственными органами и органами местного самоуправления для своевременного налогообложения земельных участков в соответствии с фактическим их использованием;
- усовершенствование механизма взаимодействия Федеральной службы земельного кадастра, органов местного самоуправления и налоговых органов в случае обнаружения ими нецелевого использования земельных участков;
- совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков, инвентаризацию и межевание земельных участков, находящихся в общедолевой собственности (включая финансирование), оформление в собственность или в пользование (включая аренду) всех земельных участков, проведение работ по закреплению бесхозных земель в пользование или в собственность;
- уточнение порядка, условий и периодичности кадастровой оценки земельных участков, в частности, в случае изменения вида фактического функционального использования земельных участков;
б) в части налога на имущество физических лиц и транспортного налога:
- предложить территориальным налоговым органам и органам Росрегистрации направлять органам местного самоуправления сведения о налогоплательщиках и объектах налогообложения (в частности, из реестра собственников транспортных средств) по местным налогам и транспортному налогу;
в) в части налога на доходы физических лиц:
- ввести отчетность по налогу на доходы физических лиц для отслеживания полноты поступлений по данному налогу в бюджетную систему, так как задолженность по данному налогу в настоящее время выявляется и взыскивается налоговыми органами только в результате проводимых ими проверок.
6. Принять нормативные правовые акты, обеспечивающие:
- реализацию Указа Президента 
Российской Федерации от 28 апреля 
2008г. №607 «Об оценке эффективности 
деятельности органов местного 
самоуправления городских 
- разработку комплексного мониторинга, осуществляемого в целях отражения социально-экономического положения муниципальных образований, с учетом фактического объема исполняемых органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- разработку методических рекомендаций для органов местного самоуправления по расчету объема расходных обязательств муниципальных образований, связанных с решением вопросов местного значения, а также по определению порядка формирования реестра бюджетных услуг и нормирования расходов местных бюджетов на их предоставление;
- определение состава информации, необходимой для прогнозирования и планирования органами местного самоуправления социально-экономического развития муниципальных образований и порядка ее предоставления органам местного самоуправления налоговыми органами и органами статистики, а также порядка взаимодействия налоговых органов и органов местного самоуправления в целях улучшения администрирования местных налогов;
- усовершенствование методических рекомендаций по оптимизации расходов местных бюджетов, включая комплекс мер по выявлению нерациональных расходов и ограничению расходов в случае их низкой эффективности;
- разработку и принятие 
7. Разработать и принять:
- меры по мобилизации доходной 
базы местных бюджетов, включающие 
мероприятия по обеспечению 
- меры по выявлению 
- меры по проведению 
- методические рекомендации по 
оценке объема бюджетных