Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:06, курсовая работа
Цель  исследования – раскрытие основных теоретических понятий малого предпринимательства и его характеристик, роль малых фирм в экономике и их развитие в России.
Задачи  исследования:
1. раскрыть сущность малого  бизнеса и условия его развития  в современных условиях;
2. рассмотреть черты и  экономические преимущества малого  бизнеса;
3. проанализировать виды  малого бизнеса и их особенности;
4. рассмотреть проблемы  малого бизнеса, как в России, так и в ХМАО.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
 
1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА, КАК ФОРМЫ ВВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………….5
сущность малого бизнеса…………………………………………...5
Функции малого бизнеса…………………………………………..7
Виды малых предприятий……………………………………….….9
Экономическая деятельность малого предприятия……………...10
Преимущества и недостатки малого бизнеса…………………….12
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В РОССИИ И ПРЕДЕЛЫ ЭВОЛЮЦИИ…………..16
Малый бизнес в Российской экономике: тенденции, проблемы, перспективы……………………………………………………………….16
Развитие малого бизнеса в ХМАО………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
По итогам исследования АНО "Нисипп" за 2010 год по количеству малых предприятий в расчете на 100 тысяч человек Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занял 35 место среди регионов Российской Федерации и 2 место - среди регионов УрФО (в 2008 году 77 и 5 место соответственно).
Среднесписочная численность 
занятых на малых предприятиях (без 
учета внешних совместителей 
и работающих по договорам гражданско-
Общий объем оборота малых предприятий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по итогам 2009 года составил 265738,5 млн. рублей, что на 38,1% выше аналогичного показателя 2008 года. Это позволило автономному округу подняться среди регионов Российской Федерации с 47 места на 7, и среди регионов УрФО - с 4 места на 2.
По итогам 2009 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отмечена положительная динамика объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Рост показателя в сравнении с аналогичным показателем прошлого года составил 76,2% и составил 1368,1 млн. рублей. В результате Ханты-Мансийский автономный округ - Югра занял 70 место среди регионов Российской Федерации и 5 место - среди регионов УрФО (в 2008 году 78 и 5 место соответственно).
В Ханты-Мансийском автономном 
округе - Югре в 2009 году отмечена положительная 
динамика всех четырех показателей, 
по которым производится оценка уровня 
развития малого предпринимательства, 
что позволило подняться в 
Рейтинге регионов по уровню развития 
малого предпринимательства в 
Меры, направляемые на развитие 
малого и среднего предпринимательства, 
предпринимаемые органами государственной 
власти Ханты-Мансийского автономного 
округа - Югры, стали одним из факторов, 
позволивших предпринимателям Ханты-Мансийского 
автономного округа - Югры существенно 
минимизировать потери, вызванные финансово-
Сокращение объемов 
Ряд проблем, стоящих перед автономным округом, связан с существенной зависимостью экономики от мировых цен на нефть, так как на долю топливно-энергетического комплекса приходится 95% промышленного производства.
Также отмечается наличие 
проблем, связанных с недостаточным 
развитием наукоемкого малого бизнеса 
в ключевых отраслях окружной экономики. 
Современный малый бизнес в округе 
активно проявляется в 
Субъекты, зарегистрированные 
на территории автономного округа, 
оказывающие интеллектуальные услуги 
для предприятий базового сектора 
экономики автономного округа, а 
именно, проектные работы, консалтинговые 
услуги, обеспечивающие автоматизацию 
бизнес-процессов, мало вовлечены во 
внешнеэкономическую 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значимость, цели и трудности малого бизнеса по своей сущности характерны для любой страны и ее регионов. Основные отличия – в уровнях развития малого бизнеса, масштабности проблем и степени участия в их решении властных структур на всех уровнях управления. Это обстоятельство расширяет для всех возможности использования проверенных форм и методов поддержки малого бизнеса. Особенно это актуально для России, где наблюдаются существенные различия в социально-экономическом развитии регионов, неэффективная работа многих организаций, созданных для стимулирования малого бизнеса.
Основными проблемами малых предприятий по-прежнему остаются высокая арендная плата за помещения, высокие ставки налогов и рост цен на энергоносители, сырье и тарифы. Кроме того порядка 60% предпринимателей испытывают потребность в привлечении дополнительных финансовых средств, однако часто не имеют возможность взять кредит из-за отсутствия залогового обеспечения.
Большинство малых предприятий применяют основную систему налогообложения. Основными причинами, по которым малые предприятия не пользуются упрощенной системой налогообложения, являются недостаточный для них порог по обороту и неудобство, которые возникают при расчетах у их партнеров, пользующихся общей системой налогообложения.
Любому предприятию малого бизнеса нужна государственная поддержка как при создании, так и при развитии. Реализуемая в России система государственной поддержки малого бизнеса недостаточно эффективна в сравнении с промышленно развитыми странами. При переходе к рыночной экономике у России возникло множество проблем. Решение проблем малого бизнеса в стране может быть найдено только на путях государственной и общественной поддержки.
У малого бизнеса в России имеются широкие перспективы дальнейшего развития и повышения эффективности деятельности.
Предпринимательство различают по видам и формам собственности. По виду (или назначению) предпринимательская деятельность делится на производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе (например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п.). Формами собственности являются частная, государственная, муниципальная, а также собственность общественных объединений (организаций).
Важнейшим видом предпринимательской деятельности является производственная, где осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла — производство продукции и услуг. К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции.
Важнейший этап производственной деятельности — приобретение или аренда факторов производства, к которым относятся основные и оборотные производственные фонды, рабочая сила, информация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
| 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
                              
Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации
| Федеральные округа | Количество зарегистрированных 
  МП на 1 января 2010 г.  | |||
| единиц | Прирост / сокращение   01.01.2009 – 01.01.2010 | В %   | ||
| РФ | 1129,1 | 189,2 | 100,0 | |
| Центральный | 1244,7 | 411,5 | 110,2 | |
| Северо-Западный | 1942,2 | 432,8 | 172,2 | |
| Южный | 746,1 | 126,3 | 66,1 | |
| Приволжский | 1010,1 | 162,7 | 89,4 | |
| Уральский | 953,9 | 132,6 | 84,5 | |
| Сибирский | 1277,8 | 173,9 | 113,2 | |
| Дальневосточный | 1059,0 | 116,4 | 93,8 | |
Исходя из численности населения на 1 января 2009 года
                              
                              
Информация о работе Малый бизнес, его сферы, преимущества и пределы эволюции