Этапы составления бухгалтерского отчета и взаимосвязь его со счетами Главной книги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы проанализировать состав и порядок составления бухгалтерской отчетности и взаимосвязь ее со счетами Главной книги.
Для того чтобы проанализировать тему необходимо поставить задачи, а именно:
- раскрыть понятие «бухгалтерская отчетность»
- рассмотреть требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение 3
1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1 Сущность и значение бухгалтерской отчетности 5
1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 8
2 Порядок составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности и взаимосвязь ее со счетами Главной книги
2.1 Этапы формирования бухгалтерской отчетности 11
2.2 Состав и порядок заполнения бухгалтерской отчетности 17
3 Порядок формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Астра»
3.1 Краткая характеристика ООО «Астра» 26
3.2 Порядок составления бухгалтерского баланса за 2008г ООО «Астра» 30
Заключение 37
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ БУХ.Отчетность.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

    Дебет счета 90/9 Кредит счета 90/3- закрыт субсчет  «НДС»;

    Дебет счета 90/9 Кредит счета 90/4 – закрыт субсчет «Акцизы»;

    В итоге на 1 января наступающего года по всем субсчетам счета 90 «продажи»  будет нулевой остаток.

    2- этап – закрытие счета 91 «Прочие  доходы и расходы».

    По  счету 91 «Прочие доходы и расходы»в  течение года собирались прочие доходы и расходы, а результат от сопоставления оборотов по этому счету ежемесячно списывался на счет 99 «прибыли и убытки». В учете делались следующие записи:

    Дебет счета 91/9 Кредит счета 99- отражена прибыль  за отчетный месяц.

    Дебет счета 99 Кредит счета 91/9– отражен  убыток за отчетный месяц.

    В конце года счет 91 закрывается следующими проводками:

    Дебет счета 91/1 Кредит счета 91/9- списаны доходы, полученные за год.

    Дебет счета 91/9 Кредит счета 91/2– списаны  расходы, произведенные за год.

    3-й  этап – Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки».

    На  счете 99 в течение года формируются  финансовый результат от осуществления  обычных видов деятельности и  собираются прочие доходы и расходы. Кроме того, на этом счете накапливаются  суммы штрафных санкций за налоговые  правонарушения, а также отражается задолженность организации перед бюджетом по налогу на прибыль. В результате получается, что сальдо этого счета будет равно чистой прибыли или убытку по итогам года. Это сальдо списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)». При этом в учете делается проводка :

    Дебет счета 99 (84) Кредит счета 84 (99)- списывается чистая прибыль (убыток), полученная организацией за отчетный год.

    Эта запись является последней в отчетном году. 
 
 
 
 
 
 

Состав  и порядок заполнения бухгалтерской отчетности  

    Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций (кроме страховых и  кредитных) включает:

    - Бухгалтерский баланс (форма N 1); ( Приложение 1)

    - Отчет о прибылях и убытках  (форма N 2); (Приложение 2)

    - Отчет об изменениях капитала (форма N 3); (Приложение 3)

    - Отчет о движении денежных  средств (форма N 4); (Приложение 4)

    - Приложение к Бухгалтерскому  балансу (форма N 5);(Приложение 5)

    - пояснительную записку;

    Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе указывают стоимость имущества фирмы (нематериальных активов, основных средств, материалов, товаров и т.д.), а также сумму дебиторской задолженности. В пассиве отражают сумму собственного капитала фирмы и ее кредиторской задолженности.

    Эти показатели указывают в балансе по состоянию на отчетную дату 31 марта (баланс за I квартал), 30 июня (баланс за первое полугодие), 30 сентября (баланс за 9 месяцев) и 31 декабря (баланс за прошедший год).

    Остановимся на важных составляющих бухгалтерского баланса:

    Актив Баланса  отражает стоимость имущества организации в разбивке по его составу и направлениям размещения и состоит из двух разделов.

Раздел I «Внеоборотные активы»:

Здесь указывают  стоимость нематериальных активов (строка 110), основных средств (строка 120), незавершенного строительства (строка 130), доходных вложений в материальные ценности (строка 135), долгосрочных финансовых вложений (строка 140), а также сумму отложенных налоговых активов фирмы (строка 145) по состоянию на ту дату, на которую был составлен баланс,строка 150 "Прочие внеоборотные активы", по этой строке баланса отражают данные об активах и вложениях фирмы, не нашедших своего отражения по другим строкам разд. I "Внеоборотные активы".

    Раздел  II «Оборотные активы»

    Оборотными  признаются активы, которые сравнительно быстро переносят свою стоимость на затраты. К оборотным активам относятся:          - запасы (строка 210 – итоговая по отношению к расшифровочным строкам:

    сырье, материалы и другие аналогичные  ценности (строка 211), животные на выращивании и откорме (строка 212), затраты в незавершенном производстве (строка 213), готовая продукция и товары для перепродажи (строка 214), товары отгруженные (строка 215), расходы будущих периодов (строка 216), прочие запасы и затраты (строка 217).

- НДС  по приобретенным ценностям (строка 220)

- дебиторская  задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через  12 месяцев после отчетной даты (строка 230)

- дебиторская  задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты (строка 240)

- краткосрочные  финансовые вложения (строка 250)

Строка 300 «Баланс» отражает сумму всех активов организации – как внеоборотных, так и оборотных. Показатель строки формируется как сумма строк 190 «Итого по разделу I» и 290 «Итого по разделу II».

      Пассив Баланса.

Пассивы организации – это источники  формирования ее активов. К ним относятся  капиталы, резервы, а также кредиторские обязательства, возникшие у организации  в процессе ведения хозяйственной  деятельности.

     Пассив  баланса состоит из трех разделов:

     Раздел III «Капитал и резервы»

     В этом разделе баланса отражается величина собственного капитала организации. Это уставный, добавочный и резервный  капитал, нераспределенная прибыль  и прочие капитализируемые резервы: Уставный капитал (строка 410),собственные акции, выкупленные у акционеров (строка 411), добавочный капитал (строка 420), резервный капитал ( строки 430,431,432), нераспределенная прибыль(непокрытый убыток) (строка 470).  

     Раздел IV «Долгосрочные обязательства»

     В разделе отражают суммы займов, кредитов и т.п., полученных организацией на срок более года и не погашенных на отчетную дату, и величина отложенных налоговых обязательств организации. Все остальные суммы долгосрочной кредиторской задолженности отражаются в отдельной строке. Организация может добавить в раздел IV  расшифровочные строки, если считает необходимым выделить еще какие-либо показатели. Например, в дополнительной строке можно показать сумму долгосрочной кредиторской задолженности перед дочерними организациями или перед учредителями.

     В раздел входят: займы и кредиты (строка 510), отложенные налоговые обязательства (строка 515), прочие долгосрочные обязательства (строка  520)

    Раздел V «Краткосрочные обязательства» состоит из займов  и кредитов (строка 610), кредиторская задолженность (строка 620 -  итоговая по отношению к расшифровочным строкам: поставщики и подрядчики ( строка 621), задолженность перед персоналом организации (строка 622), задолженность перед государственными внебюджетными фондами ( строка 623), задолженность по налогам и сборам (строка 624), прочие кредиторы (строка 625), задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов (строка 625), доходы будущих периодов (строка 640), резервы предстоящих расходов (650), прочие краткосрочные обязательства (строка 660)

    Строка 700 «Баланс». Показатель этой строки баланса  должен быть равен значению строки 300 актива Баланса.

      Раздел «Справка о наличии  ценностей, учитываемых на забалансовых  счетах».

    В справочном разделе баланса приводится информация о ценностях, которые учитываются в Бухгалтерском учете на забалансовых счетах . Это ценности, временно находящиеся в распоряжении организации (арендованные основные средства, материальные ценности на ответственном хранении, в переработке и т. П. ), условные права и обязательства, списанные с баланса, но за которым и в течение определенного времени необходимо вести контроль.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ (ФОРМА N 2)

    Все доходы и расходы в Отчете о  прибылях и убытках (форма N 2) сгруппированы  в порядке, предусмотренном Положениями  по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) и "Расходы организации" (ПБУ 10/99).

    В Отчете их делят на:

    - доходы и расходы по обычным видам деятельности;

    - прочие доходы и расходы.

    Чтобы привести бухгалтерский учет финансовых результатов в соответствие с  налоговым учетом, в Отчете также  указывают отложенные налоговые  активы, отложенные налоговые обязательства  и сумму начисленного налога на прибыль.

    Порядок расчета этих показателей изложен  в ПБУ "Учет расчетов по налогу на прибыль организации" (ПБУ 18/02).

    Обратите  внимание: несмотря на то что проценты по кредитам (займам) являются прочими  расходами (доходами) фирмы, в Отчете их следует отражать в отдельных строках - "Проценты к уплате" и "Проценты к получению". Таково требование п. 23 ПБУ 4/99.

    Данные  текущего и прошлого года, которые  указаны в Отчете, должны быть сопоставимы. Это позволяет проанализировать те или иные показатели фирмы в динамике. Поэтому в столбце 4 "За аналогичный период предыдущего года" Отчета приводят данные на прошлый год. Эти данные должны совпадать с показателями, которые отражены в столбце 3 Отчета за предыдущий год.

    В столбце 3 "За отчетный период" Отчета показывают данные на конец отчетного периода, то есть на 31 марта (Отчет за I квартал), 30 июня (Отчет за первое полугодие), 30 сентября (Отчет за 9 месяцев) и 31 декабря (Отчет за год).

    Отчет о прибылях и убытках должен быть подписан руководителем и главным  бухгалтером фирмы.

ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА (ФОРМА 3)

    Отчет об изменениях капитала (форма N 3) состоит  из двух разделов и справки.

    Раздел 1 посвящен изменениям капитала фирмы. В нем следует отразить данные об уставном, добавочном и резервном  капитале, а также о сумме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

    Данные  в форме указывают не только за отчетный, но и за два предыдущих года. Например, фирма заполняет  Отчет за 2008 г. Помимо данных текущего отчетного периода в нем проводят информацию по 2006 и 2007 гг.

    Показатели  текущего и прошлого года, которые  указаны в Отчете, должны быть сопоставимы. Это позволяет проанализировать их в динамике. Если в отчетном году учетная политика фирмы существенно  не менялась, то показатели за прошлый  год (строка 100) формы N 3 совпадут с цифрами предыдущего Отчета.

    Если  учетная политика менялась, то переписывать в новую форму N 3 данные из прошлогоднего  отчета нельзя. Необходимо сделать  корректировки. А причины несовпадений показателей, относящихся к прошлому году, объяснить в Пояснительной записке.

    В разд. 2 формы N 3 следует привести информацию о созданных фирмой резервах. Одни виды резервов вы обязаны создавать  по закону, другие - по собственному желанию. В любом случае резервы нужно  показать в движении. Для этого  приведите данные об остатке резервов на начало года, его пополнении и использовании, а также остатке на конец года. Показатели отражают в динамике (то есть как за отчетный, так и за предшествующий год).

    Обратите  внимание: любое уменьшение капитала и резервов в Отчете указывают в круглых скобках.

    В справочном разделе формы N 3 приводят сумму чистых активов фирмы и  целевого финансирования (если оно  было).

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (ФОРМА 4)

    В Отчете о движении денежных средств (форма N 4) отражают данные о фактическом  поступлении и расходовании денег фирмы за год.

    Отчет составляют в рублях. Если фирма  работает с валютой, то для того, чтобы указать в Отчете данные по ней, следует поступить таким образом:

    - рассчитать отчетные показатели в валюте по каждому ее виду;

Информация о работе Этапы составления бухгалтерского отчета и взаимосвязь его со счетами Главной книги