Электронная коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа

Описание

В Российской Федерации в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Понятие электронной коммерции и использование ЭК...............................5
Развитие электронной коммерции в России:
3.1 Электронные платежные системы……………………………………… 10
3.2 Банковские карты……………………………………………………………14
4 Программные средства для ведения электронной торговли и затраты на них:
4.1 ЭК и традиционная торговля. Сходства и различия……………………..17

5 Заключение…………………………………………………………………….22

6 Список используемой литературы…………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 127.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Развитие  электронной коммерции в России

 

Электронная коммерция в России не стала пока еще достаточно широко распространенной формой совершения актов купли-продажи и заключения деловых сделок, осуществляемых с помощью Интернета. В настоящее время Россия значительно отстает от развитых стран в разработке и использовании элементов инфраструктуры системы электронной коммерции (по некоторым оценкам отставание от США составляет 7 лет). Из-за слабости национальной экономики Россия принимает весьма ограниченное участие в формировании нового экономического миропорядка. Основу его составляют новейшие технологии, глобальная телекоммуникационная сеть, главным представителем которой является Интернет.

    За последние годы  в сфере электронной связи  осуществилась технологическая  революция. Произошло достаточно  быстрое развитие систем обмена  электронными данными, в том числе и на основе использования стандартов ЭДИФАКТ, электронной почты и Интернета, которые принципиально изменили способы осуществления коммерческих сделок и торговых операций. Процедуры осуществления внутринациональных и интернациональных торговых операций стали более простыми и требующими значительно меньших затрат времени по сравнению с традиционными формами торговли. Важное экономическое преимущество электронной торговли, по мнению директора Центра обработки данных «ИнформВЭС» Министерства торговли России, заключается в том, что «она позволяет снизить издержки обращения на 20 – 30%, а в отдельных случаях на порядок».

    Дальнейшее расширение  состава стран-участниц Всемирной  торговой организации и принятия  ее в рамках Соглашения, касающегося основных средств связи, создают реальные и благоприятные возможности для организации и становления глобального (всемирного) рынка электронной коммерции. Россия должна будет учитывать принятые международные требования и рекомендации по данной проблеме.

   Все отечественные электронные магазины сталкиваются с рядом проблем, которые требуют несложного решения. Среди наиболее серьезных следует выделить такие:

  • практически полное отсутствие со стороны государственной власти пропаганды идей законности и экономической целесообразности широкого использования систем электронной коммерции (что обусловлено «непониманием – от незнания»);
  • весьма ограниченное количество людей, владеющих электронными кредитными карточками;
  • недостаточная развитость системы электронных платежей; поэтому в российской действительности пока еще контакт при оплате покупки «человек – человек» остается необходимым и преобладающим;
  • отсутствие практических рекомендаций, связанных с обеспечением наиболее целесообразного сочетания в использовании известных российских платежных систем с зарубежными платежными системами, что позволило бы обеспечить более высокую надежность и эффективность функционирования российских электронных магазинов;
  • отсутствие необходимой и достаточно масштабной поддержки со стороны государства в становлении современной инфраструктуры систем электронной коммерции;
  • невозможность обеспечения достаточно высокого уровня безопасности обмена данными между участниками электронной торговли;
  • нерешенность проблемы обеспечения эффективной защиты прав на интеллектуальную собственность; особенно это касается тех товаров, которые могут распространяться электронным способом, а значит, и могут быть скопированы;
  • неразработанность надежных механизмов, гарантирующих необходимую секретность и безопасность осуществления электронной коммерции в открытых сетях;
  • отсутствие профессионально подготовленных специалистов, способных эффективно работать в системе электронной коммерции (подготовка вузами России специалистов в области коммерции ориентирована преимущественно на традиционные форнмы проведения торговли);
  • отсутствие ориентации участников электронной торговли на такую систему цен на товары и услуги, которые удовлетворяли бы требованиям большей части потенциальных покупателей;
  • слабость правовой базы, призванной регулировать взаимоотношения участников электронной торговли;
  • отсутствие специальных методик, позволяющих сколько-нибудь достоверно оценить экономическую эффективность создания и функционирования Интернет-компаний (в том числе и электронных магазинов);
  • ограниченные возможности создания дополнительных рабочих мест из-за невысоких темпов развития систем электронной коммерции.

 

   Некоторые из  приведенных выше проблем должны  и могут быть решены на глобальном  и государственном уровнях.

 

3.1.

  Совершение любой сделки в бизнесе заканчивается денежными расчетами по этой сделке. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Платеж может производиться как наличными деньгами, так и безналичным путем (безналичные расчеты).

  Безналичные расчеты  представляют собой денежные  расчеты, при которых платежи  осуществляются без участия наличных  денег путем перечисления денежных  средств со счета плательщика  на счет получателя денег. Безналичные  расчеты могут иметь разные формы (банковский перевод, банковские карты, инкассо, аккредитив, чек и др.).

  Банковские операции  по переводу денежных средств  для какой-либо цели получили  название транзакция (лат. transaction – соглашение, сделка).

   Транзакция – это инициируемая держателем банковской карты последовательность сообщений, вырабатываемых участниками системы и передаваемых от участника к участнику для обслуживания держателя карты. Транзакция имеет следующие основные свойства:

  • Неделимость;
  • Изолированность;
  • Надежность;
  • Взаимодействие между держателем карты и хозяйствующим субъектом, принимающим эти карты к обслуживанию.

  Неделимость транзакции означает, что должны выполняться все составляющие транзакцию операцию или не выполняться ни одна из операций. Согласованность транзакции означает, что она не нарушает корректности информации в базах данных карт, счетов, остатков. Изолированность транзакции – это независимость одной отдельно взятой транзакции от других транзакций.  Надежность транзакции связана с тем, что завершенная транзакция может восстанавливаться после себя, а незавершенная транзакция отменяется. Взаимодействие между держателем карты и хозяйствующим субъектом, принимающим ее (банк, мерчант), представляет собой такую связь, в результате которой происходит изменение состояния счета держателя карты.

  Транзакции могут  осуществляться как в документарной  форме (банковский перевод, инкассо,  аккредитив), так и электронной  форме.

  Электронные платежи  во многом напоминают платежи,  используемые в обычных магазинах, принимающих заказы по телефону. Отличительная особенность электронных платежей состоит в том, что весь процесс платежа за купленный товар происходит через компьютер заказчика и через Web-сервер продавца товара (рис.5).

 

 

 

 


 


 

 

 

                                Рис.5. Схема системы электронных платежей

 

 

 

 

  Схема на рис.5 показывает, что  покупатель товара через браузер,  т.е. через программное обеспечение,  размещает заказ и информацию  о способе оплаты товара (электронный  чек, банковская карта и т.п.) на сервере продавца. Иногда страницы Web-сервера содержат поля формы заказа, которые покупатель может заполнить в своем браузере. С браузера информация передается на сервер продавца, где она обрабатывается и добавляется к базе данных.

   База данных имеет два значения. Во-первых, база данных – это объективная форма представления и организации какой-либо совокупности данных (статей, расчетов и т.п.), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью компьютера. Во-вторых, база данных – это совокупность взаимосвязанных данных, характеризующих возможностью использования их для большого количества приложений, возможностью быстрого получения и модификации информации, минимальной избыточностью информации, независимостью от прикладных программ, а также общим управляемым способом поиска.

  После поступления  информации на сервер продавца  программное обеспечение  этого  сервера проверяет правильность  заказа, проводит аутентификацию  и получает разрешение  на перечисление денег из банка. Получение разрешения на перечисление денег, как правило, совершается через шлюз, который связывается с банком через Интернет. Шлюз представляет собой программу, предназначенную для соединения двух сетей, использующих различные протоколы, благодаря чему становится возможным обмен данными между ними. Для передачи данных из одной сети в другую программа преобразует эти данные, обеспечивая тем самым совместимость протоколов.

  Заключительным этапом  системы электронного платежа  является авторизация и расчет  за покупку (т.е. перечисление  денег со счета покупателя  на счет продавца).

  К системе электронных  платежей предъявляются следующие  требования:

- Конфиденциальность.

Означает доверительность, т.е. не подлежащие огласке сведения. Конфиденциальность транзакций проявляется  в том, что номер счета или  номер банковской карты, сообщаемый продавцу, является секретным и должен быть известен только тому, кто имеет на это законное право, например банку-эмитенту банковской карты.

- Целостность информации.

Информация о сделке должна быть сохранена в целостности, т.е. никому не должны быть известны купленный  товар и сумма покупки.

- Аутентификация.

Означает удостоверение в том, что другая сторона, участвующая в платежах, на самом деле является той, за кого себя выдает. Это означает, что при расчете не наличными деньгами, а, например, банковской картой, продавец просит покупателя предъявить удостоверение личности с фотографией или же сравнивает подпись покупателя с уже имеющимся образцом.

- Авторизация.

Это проверка счета покупателя в банке. Авторизация позволяет  продавцу определить, есть ли у покупателя необходимая сумма денег для  оплаты стоимости покупки.

- Защищенность операций по платежам.

Означает создание преграды на пути проникновения воров (хакеров) в сеть Интернет и способы сохранения конфиденциальности и целостности  информации.

 

  Существуют различные  способы защиты информации, например  защищенный протокол передачи гипертекста (S-HTTP). S-HTTP (Secure Hyper Text Transfer Protocol) – протокол, дающий возможность аутентификации серверов и браузеров и гарантирующий конфиденциальность и целостность данных при соединении браузера с Web-сервером. Защищенность операций по платежам базируется также на кодировании (криптографии и стеганографии).

  Система электронных  платежей включает в себя следующие  формы расчетов:

 

 

    1. банковская карта;
    2. электронные чеки;
    3. цифровые деньги;
    4. электронные деньги.

  Банковские карты используются при крупных и средних платежах. Электронные чеки и цифровые деньги применяются обычно при срочных мелких платежах. Электронные деньги, означающие электронный перевод денежных средств, применяется в основном для крупных платежей.

 

3.2

 Банковская карта, называемая также пластиковой картой, представляет собой средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет владельца карты.

    Кредитные  организации выпускают банковские  карты для физических и юридических  лиц. В случае когда банковская карта предоставляет возможность ее держателю осуществлять трансграничные платежи, их эмиссию могут осуществлять только уполномоченные банки. Трансграничные платежи – это платежи по операциям, совершенным с использованием банковских карт за пределами государства, на территории которого они были эмитированы.

    Эмиссия банковских  карт на территории РФ осуществляется  кредитными организациями-резидентами.  Распространение (продажа) организациями-резидентами  карт и предоплаченных финансовых продуктов других эмитентов (American Express, Diners Club, Visa Travel Money, VISA CASH, Mondex, чеков и аналогичные им), позволяющих производить оплату товаров (услуг) и/или получение наличных денежных средство может осуществляться только по специальному разрешению Банка России. Выдача банковских карт клиенту осуществляется на основании заключенного с ним договора. На банковской карте должны присутствовать наименование и логотип эмитента, однозначно его идентифицирующие.

    Эмитент обязан  уведомить клиентов о необходимости обязательного получения разрешения Банка России для совершения валютных операций, связанных с движением капитала (в том числе при совершении трансграничных платежей с последующим возмещением в валюте РФ расходов эмитента), в соответствии с валютным законодательством.

    Физическим  лицам, как резидентам, так и  нерезидентам, эмитент может выдавать  банковские карты следующих типов:

- расчетная карта – банковская карта, выданная владельцу средств на банковском счете, использование которой позволяет держателю банковской карты, согласно условиям договора между эмитентом и клиентом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете, в пределах расходного лимита, установленного эмитентом для оплаты товаров (услуг) и/или получения наличных денежных средств;

- кредитная карта – банковская карта, использование которой позволяет держателю банковской карты, согласно условиям договора с эмитентом, осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и в пределах расходного лимита, установленного эмитентом для оплаты товаров (услуг) и/или получения наличных денежных средств.

Юридическим лицам эмитент  может выдавать банковские карты  следующих типов:

- расчетная корпоративная карта – банковская  карта, использование которой позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете юридического лица, в пределах  расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом;

- кредитная корпоративная карта – банковская карта, использование которой позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, осуществлять операции в размере предоставленной эмитентом кредитной линии и пределах расходного лимита, установленного эмитентом в соответствии с условиями договора с клиентом.

Информация о работе Электронная коммерция