Экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:40, научная работа

Описание

Республика Беларусь и Российская Федерация живут в эпоху перемен. Меняются порядки и правительства. Меняется политика и экономика. Подвергаются переосмыслению многие традиции и институты. Меняется мир вокруг нас. В круговороте перемен легко потерять ценностные ориентиры и разобраться в политике, экономике и обществе. Белорусы и россияне хотят обыкновенного человеческого счастья: создавать крепкие семьи, заниматься любимым делом, ездить друг другу в гости, творить, любить и гордиться своим местом в свободной, демократической и независимой стране.

Работа состоит из  1 файл

Экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Беларусь.doc

— 1.45 Мб (Скачать документ)

   

    Положение о свободном передвижении  работников необходимо реализовать  до момента образования Сообщества. Рынки труда России и Беларуси  гораздо ближе друг к другу,  чем к рынку ЕС, поэтому согласование общей политики на рынке труда будет реальной мерой по подготовке и конкурентной деятельности на общеевропейском пространстве. Положение о взаимном признании профессиональных квалификаций также необходимо принять до момента образования Сообщества. После достижения определенных договоренностей Беларусь и Россия заявляют об органах, которые подтверждают или выдают дипломы и сертификаты общепризнанного образца, которые будут автоматические признаваться странами после проведения соответствующей аттестации. По согласованию с ЕС проводится аттестация на соответствие образовательных заведений нормам ЕС. При условии соответствия критериям ЕС учебное заведение может выдавать диплом европейского образца.

   

    Положение о гражданских правах  требует внесения изменений в конституции Беларуси и России. Оно необходимо при выборе парламента Сообщества. Данная норма должна быть реализована после образования Сообщества и определения порядка формирования наднациональных органов.

   

    Положение о координации мер  социальной защиты требует координации социальной политики и развитых структур по администрированию данных программ. Речь идет, в первую очередь, о возмещении финансовых затрат на здравоохранение (при наличии страховой медицины), выплату полного объема пенсий, предусмотренной в стране, которая эту пенсию назначала, при переезде в другую страну.

   

  
 
 
 

 Глава  3. Свобода оказания услуг

       Переговоры по данной главе  будут касаться следующих услуг: 1) финансовых а) банковских, б)  страховых, в) инвестиционных и 2) услуг фондового рынка. Будут установлены минимальные требования для различных институтов для создания унифицированных стандартов, основанных на следующих принципах: 1) минимальная гармонизация условий авторизации и правил надзора, 2) надзор национальными органами при наличии единой лицензии, 3) взаимное признание национальных стандартов контроля. До момента образования Сообщества необходимо принятие законодательных актов, а также создание эффективных механизмов защиты личной информации, обеспечивающих свободное перемещение такой информации. До образования Сообщества должны быть упразднены барьеры на пути предоставления услуг транспортными, строительными организациями, обеспечена свобода регистрации юридических лиц гражданами России и Беларуси на территории друг друга по единому законодательству, упразднены барьеры на предоставление услуг торговых организаций и других производителей услуг. Необходимо принятие нормативного акта, который будет определять необходимость предоставления информации в сфере технических стандартов, регуляций и правил.

   

 Глава 4 Свободное перемещение капитала

        В процессе  переговоров по данной главе  до даты подписания договора  об образовании Сообщества необходимо  упразднение странами всех ограничений  по перемещению капитала между Беларусью и Россией. Определение «свободное перемещение капитала» включает в себя гораздо больше, чем просто платежи и переводы денег через белорусско-российскую границу. Другие транзакции, которые предполагают перевод активов и обязательств, также являются частью обязательств по данной Концепции. Требования данной главы распространяются на инвестиции в компании (покупка их акций) и прямые иностранные инвестиции, недвижимость и портфельные инвестиции. Глава также описывает условия функционирования платежной системы, а также положения в отношении отмывания денег. При проведении приватизации, реструктуризации, особенно в Беларуси, не допускается создание льготных условий для экономических субъектов Беларуси и России. Проведение аукционов, тендеров по продаже акций проводится на условиях, равных для всех участников, вне зависимости от страны их регистрации.

   

Глава 5 Корпоративный закон

      Данная глава описывает различные аспекты деятельности юридических лиц: нормы предоставления информации об учредителях компании и о тех лицах, которые уполномочены ее представлять, о финансовом состоянии компании, способах финансирования, состояние компаний с долей государства, нормы бухгалтерского учета, защита интеллектуальной собственности, законодательство по юрисдикции и приведение к исполнению решений гражданских и экономических судов. В процессе переговоров страны должны кооптировать в национальное законодательство положения Римской конвенции о применении договорных обязательств. В рамках данной главы рассматриваются вопросы защиты промышленных прав собственности, защита прав интеллектуальной собственности, особенно в сфере борьбы с пиратством и контрафакцией. Страны обязуются применять нормы Community Trademark (CTM) (торговые марки ЕС) в определенный период после подписания договора об образовании Сообщества.

   

Глава 6. Политика конкуренции

     Положения данной главы описывают государственные монополии коммерческого характера, правила, применяемые к приобретениям предприятий, государственные предприятия и сделки, а также сделки со специальными и эксклюзивными товарами, правила, применяемые к государственной помощи. До момента подписания договора об образовании Сообщества страны должны отменить все меры индивидуальной, корпоративной и отраслевой помощи (дотации, субсидии, субвенции, трансферты), которые создают неравные условия конкуренции для экономических субъектов Беларуси и России. Правила предоставления государственной помощи рассматриваются также в других главах, посвященных транспорту, сельскому и рыбному хозяйству.

   

Глава 7. Сельское хозяйство

    Данная глава определяет широкий спектр проблем. Нормы ветеринарного и фитосанитарного законодательства должны быть введены в национальное законодательство и приняты до образования Сообщества. Положения, которые регулируют рынок различных с/х товаров, вступают в силу со дня образования Сообщества. Комиссия по данной главе определяет готовность стран применять согласованные нормы сразу же после подписания норм Сообщества. Переговоры будут вестись по следующим аспектам:

-    гарантии и администрирование, 

-    торговые механизмы, 

-    политика качества,

-    органическое фермерство,

-    создание информационной сети  по с/х продукции и другим  вопросам аграрного хозяйства  (по типу европейской сети Farm Accountance Data Network;

-    государственная помощь, организация  общего рынка. В момент подписания  договора о сообществе не должно  быть тарифных и нетарифных  ограничений на товары, производимые  в странах Сообщества;

-    пахотные культуры;

-    зерновые, семена масленичных культур,

-    белковые культуры,

-    непищевые обработанные зерновые,

-     картофельный крахмал, 

-     заменители зерновых,

-    рис, 

-     сахар, 

-     волокнистые культуры,

-    специализированные культуры,

-     овощи и фрукты,

-     вино и алкогольные продукты,

-     бананы,

-     оливковое масло, 

-     табак, 

-     продукты животного происхождения, 

-     молоко и молочные продукты,

-    говядина,

-     баранина,

-     свинина, 

-     развитие сельской местности и сельской инфраструктуры,

-     ветеринарное законодательство,

-     система контроля внутреннего  рынка, 

-    идентификация и регистрация  животных,

-     контроль на внешних границах,

-     меры по контролю за болезнями  животных,

-     здоровье животных – торговля живыми животными и животными продуктами,

-     защита здоровья населения, 

-     фитосанитарное законодательство,

-     вредные организмы, 

-     качество семян распространяемых  материалов,

-     права многообразия растений,

-     продукты защиты растений/пестициды, 

-     питание для животных.

   

Глава 8 Рыбное хозяйство

        Главные вопросы переговоров  по данной статье – это наличие  административной системы, а также  рассмотрение предложений стран  по включению дополнительных видов рыб в общий рынок, а также определение отдельных режимов регулирования в определенных водах. Согласуются меры по консервации ресурсов, инспекции и контроля, регистрации флота. Система администрирования включает управление ресурсами, наличие органа, который осуществляет инспекции, определяет рыбные квоты, выдает лицензии, применяет технические меры, банк данных по уловам рыб. Данная глава является достаточно специфичной, поскольку рыбное законодательство относится, прежде всего, к российскому рынку. Позиция Беларуси – создание условий равного доступа на рынок различным производителям, создание рыночных условий для развития рыбного хозяйства страны.

   

Глава 9 Транспортная политика

        Переговоры  по дорожному законодательству  будут вестись по таким сферам, как социальные, технические, финансовые, экологические требования, а также требования по безопасности. Необходима интеграция законодательства по дорожному транспорту, железнодорожному транспорту, определяются правила развития конкуренции на данном рынке. В авиационной сфере главными вопросами являются доступ к рынку, безопасность, организации инфраструктуры. Очередным важным вопросом является создание единого рынка транспортных услуг Сообщества. До момента подписания договора об образовании Сообщества все нормы должны быть согласованы, что предполагает внесение соответствующих изменений в национальное законодательство.

   

Глава 10. Налогообложение

        Переговоры по данной главе  относятся, прежде всего, к  налогу на добавленную стоимость. После денонсации существующего Союзного договора между Россией и Беларусью страны переходят на режим уплаты НДС по стране назначения. В этом случае унификации подлежат ставки НДС, порядок его уплаты и ассортимент товаров и услуг, которые облагаются данным налогом. Каждая из стран имеет право на проведение налоговой реформы. Беларусь и Россия имеют право исключить НДС из национальной налоговой системы, что влечет за собой упразднение компенсационных механизмов. В сфере прямых налогов, местных и региональных сборов нормы носят рекомендательный характер. В сфере акцизных товаров переговоры по данной главе предполагают гармонизацию налогового законодательства по минеральным продуктам, табачной продукции и алкогольным напиткам. Минимальные ставки носят рекомендательный характер. Главным элементом системы взимания акцизного налога является наличие специальных налоговых складов, на которых могут производиться и храниться без уплаты акцизного налога. Необходимо определение механизмов сотрудничества между налоговыми органами стран, порядка информационного обмена с целью нейтрализации практики ухода от уплаты от налогов. С момента образования Сообщества страны принимают на себя обязательства отказаться от практики введения налоговых льгот, которые бы нарушили принцип равенства условий конкуренции. Льготами не считаются ставки разных налогов или отсутствие налогов, которые распространяются на всех физических и юридических лиц.

   

    Глава 11 Экономический и монетарный союз

    Беларусь и Россия становятся участниками Экономического и денежного союза со дня подписания договора об образовании Сообщества. Членство в монетарном союзе не предполагает введение одной из валют Сообщества, или валюты третьей страны, или новой денежной единицы в качестве единой валюты на территории Сообщества со дня вступления Договора об образовании Сообщества в силу. Концепция предполагает, что после вступления в Экономический и Монетарный Союз (ЭМС) страны должны пройти двухгодичный период для проверки их финансового состояния, способности выдерживать монетарные и институциональные параметры, определенные в Концепции. В течение этого времени страны могут в одностороннем порядке вводить на своей территории параллельное хождение валюты страны-партнера по Сообществу.

Информация о работе Экономическое сотрудничество Российской Федерации и Республики Беларусь