Экономическое положение Ногинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования - изучить экономическое положение (на примере Ногинского района).
В качестве основных задач определим следующие вопросы:
- рассмотреть историю развития Ногинского района;
- охарактеризовать современное состояние Ногинского района;
- провести анализ проблем, в экономики Ногинского района;
- предложить пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Ногинский район: краткая характеристика………………5
История Ногинского района……………………………………..5
Ногинский район - современное состояние…………………..13
Глава 2. Экономическое положение Ногинского района, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ………………………………………………………………………………...22
2.1. Анализ проблем, в экономики Ногинского района…………..22
2.2.Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы………………………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………….…41
Глоссарий………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………………………...46

Работа состоит из  1 файл

экономическое положение Ногинского района.doc

— 571.00 Кб (Скачать документ)
  • экстренная медицинская помощь – 1285 руб. – на 1 вызов;
  • амбулаторно-поликлиническая помощь - 141 руб. – на 1 посещение;
  • стационарная помощь – 787 руб. – на 1 койко-день.

     Важнейшим вопросом в сфере здравоохранения является планомерный переход к созданию одноканальной системы финансирования, подкрепленной разработанными медико-экономическими стандартами, четкими инструкциями, что повысит качество услуги и улучшит систему контроля работы медицинских работников, когда больной может и должен получить объем лекарств и услуги. Эту работу планируется начать в 2007 году24.

     Проект  бюджета по социальной политике рассчитан на действующую сеть учреждений социального развития.

     За  счет средств из Ногинского бюджета и федерального бюджета планируется осуществить расходы по выплате детских пособий, оплате льгот по коммунальным услугам ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

     Произведена замена меры социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива (при наличии печного отопления) за часть его стоимости на ежемесячную денежную компенсацию. Расчеты произведены исходя из нормы 1000 руб. в год ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным, пострадавшими от политических репрессий; 500 рублей в год – многодетным семьям.

     Расходы, связанные с предоставлением  льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и единовременной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным, репрессированным и другим категориям граждан определены исходя из численности льготных категорий граждан, в соответствии с Законом Ногинского района от 11.01.2005 № 401-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ногинском районе». Размер ежемесячной денежной выплаты в 2008 году в разрезе категорий составляет:

  • труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны – 350 рублей;
  • ветеранам труда, участникам разминирования – 240 рублей;
  • реабилитированным лицам и лицам, признанным, пострадавшими от политических репрессий – 240 рублей.

     Объем расходов на коммунальные услуги определен  с учетом повышения на 10%.

     Кроме того, в проекте областного бюджета  предусмотрены ассигнования на следующие  расходы:

     1. Областные целевые программы – 100,0 млн. рублей.

     2. Обслуживание государственного долга – 20,0 млн. рублей.

     3. Расходы на поддержку периодических изданий - «Ногинская правда» и районных (городских) газет в соответствии с Законом области от 08.11.2005 №380-ОЗ «О государственной поддержке средств массовой информации в Ногинском районе».

     Предусмотрены средства на уплату взносов на обязательное медицинское страхование неработающего  населения области в размере 460 млн.рублей.

     Расходы бюджетов муниципальных образований определены в соответствии с Законом области от 13.11.2006г. № 601- ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ногинском районе» и Постановлением Администрации области «Об утверждении расчетных региональных нормативов и коэффициентов по отраслям для распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), образуемого в составе областного бюджета на 2007 год»25.

     В 2008 году обеспечена сбалансированность муниципальных бюджетов по переданным расходным полномочиям.

     Рост  доходов по муниципальным образованиям по сравнению с цифрами, доведенными  финансовым управлением на 2007год составил 955,5 млн.руб.

     Рост  объема расходов бюджетов муниципальных  образований по сравнению с 2007 годом составил 635,5 млн.руб. или 129,5%, из них расходы на капитальный ремонт жилого фонда и коммунальной инфраструктуры - 85,6 млн.руб. или 128,4%, образование - 153,7 млн.руб. или 121,9%, культуру - 46,8 млн.руб. или 124,9%, здравоохранение - 469,5 млн.руб. или 229,8%, мероприятия по физической культуре и спорту - 39,3 млн.руб. или 470,1%.

     В областном бюджете сформированы следующие фонды:

     - Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере – 996,2 млн.руб. Источником образования Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) являются собственные доходы областного бюджета26.

     Расчет  дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) произведен в соответствии с Методикой образования Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Ногинского района «О межбюджетных отношениях в Ногинском районе» от 13.11.2006 года № 601-ОЗ.

     Дотации предоставляются местным бюджетам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Критерий выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) установлен исходя из объема муниципального образования, и определен как отношение средней расчетной обеспеченности по области до максимально возможного уровня к средней расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами до выравнивания.

     - Региональный фонд муниципального развития в целях долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального развития в размере – 190,6 млн.руб.

     - Региональный фонд сбалансированности местных бюджетов в целях оказания дополнительной поддержки по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в размере – 65,0 млн.руб.

     - Региональный фонд компенсаций в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в размере – 1692,1 млн.руб., в том числе новые субвенции на:

  • на пребывание в лечебном учреждении одного из родителей или иного члена семьи по усмотрению родителей с ребенком при госпитализации его в лечебное учреждение – 4,4 млн.рублей;
  • на госпитализацию в лечебные учреждения по отдельным видам медицинской помощи – 42,6 млн.рублей;
  • на медицинское обслуживание инкурабельных онкологических больных с глубокими нарушениями жизненно важных функций – 9,2 млн.рублей.

     В соответствии с распоряжением Администрации  области от 19.10.2006 года № 223-р разработана  областная целевая программа «Реформирование региональных финансов Ногинского района 2007 – 2009 годы», которая подтверждает намерение Администрации г. Ногинска и Ногинского района проводить бюджетную политику при возможной финансовой поддержке из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов27.

     Задачами  программы являются:

  • внедрение передовых методов управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;
  • внедрение системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг и среднесрочного финансового планирования;
  • составление областного бюджета на основе среднесрочного финансового плана;
  • создание системы управления кредиторской задолженностью, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок;
  • модернизация бюджетного процесса, связанная с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования, бюджетного учета и финансового контроля;
  • реформирование межбюджетных отношений;
  • реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач органов исполнительной власти области;
  • повышение качества управления региональными финансами

     2.2.Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы

     В условиях перехода России к рыночным отношениям и интеграции в мировую  экономику особое значение приобретают проблемы федерализма в бюджетно-налоговой сфере. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

     Принцип федерализма в бюджетно-налоговой  сфере выражается в сочетании  общегосударственных финансовых интересов  с финансовыми интересами субъектов  Российской Федерации и заключается в распределении доходов и расходов и в разграничении финансовой компетенции

     Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет расходы федерального бюджета и  расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, при этом четко прописываются функциональные виды расходов, финансируемые исключительно из федерального бюджета.

     Классификацию расходов мы рассмотрели ранее28.

     Следует обратить внимание на имеющееся на сегодняшний день проблемы в формировании расходов бюджетов:

     1. Несоответствие нормам Конституции Российской Федерации перечисленных выше бюджетных полномочий федерации, то есть положения Бюджетного кодекса РФ (ст.84) не в полной мере соответствуют конституционным нормам (ст.71). Не все предметы ведения Российской Федерации нашли финансовое обеспечение в исключительных расходах федерального бюджета.

     2. Определенное несовпадение обнаруживается  и в статье 85 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, устанавливающей  перечень расходов, совместно финансируемых  из бюджетов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации (государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; обеспечение правоохранительной деятельности). Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней указанных расходов, производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах. Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

     Важнейшим качеством бюджетной системы  является ее целостность, под которой  понимается равенство бюджетных  полномочий всех уровней бюджетной  системы, т.е. ни один уровень бюджетной  системы не может считаться важнее другого. Однако, в РФ в настоящее время наблюдается иная ситуация: приоритет отдается федеральному бюджету, наименьшее внимание уделяется двум другим уровням бюджетной системы. В самом бедственном положении находится местный бюджет, поскольку он попадает в зависимость от вышестоящих бюджетов. Органы местного самоуправления не получили реально возможности самостоятельно и в достаточном объеме формировать собственные бюджетные доходы. Финансовая база органов местного самоуправления пополняется за счет доходов вышестоящих бюджетов (это и нормативы отчислений от регулирующих налогов, и финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий). В результате, сохраняется устойчивый дисбаланс между доходными возможностями и расходными полномочиями местных бюджетов.

     Распределение расходных полномочий между различными уровнями бюджетной системы должно основываться на том разграничении  предметов ведения, которое установлено  Конституцией РФ, а средства бюджетов всех уровней - направляться на реализацию тех предметов ведения, которые закреплены за федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением. Однако Бюджетный кодекс этой задаче соответствует не в полной мере29.

     Решение вопроса о разграничении расходов между уровнями бюджетной системы  должно основываться на следующих требованиях конституционной экономики:

     - соответствия формальным требованиям,  предъявляемым Конституцией к  бюджету;

     - обеспечения реализации тех предметов  ведения, которые закреплены за  федерацией, ее субъектами и местным  самоуправлением;

     - самостоятельности федерации, ее  субъектов, местного самоуправления  в определении направлений и  состава расходов своих бюджетов;

     - учета подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций и учреждений  при формировании расходов каждого  бюджета;

     - учета воздействия (значения) бюджетных мероприятий на развитие государства и экономики;

     - минимальной бюджетной обеспеченности.

Информация о работе Экономическое положение Ногинского района