Экономическое обоснование стоимости туристического продукта Турция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:59, курсовая работа

Описание

В данной работе я отдельно рассмотрю самые перспективные и неразвитые из них: экскурсионный, оздоровительный, спортивный и бизнес туризм.
Подробный анализ лидирующих тур.фирм Санкт-Петербурга позволит выявить основную ценовую политику большинства предприятий, разрабатывающих это направление.
Также отдельно будет рассмотрены методы ценообразования и специфика формирования цены туристскими предприятиями Санкт-Петербурга.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………стр. 3

2. Основная часть..................................................................................... стр. 4-

Глава 1: Турция, как тур.продукт………………………………………стр. 4-20

П.1.1 Краткое описание дестинации………………………………….стр. 4-8

П.1.2 Курортный отдых в Турции…………………………………….стр. 9-12

П.1.3 Экскурсионный туризм в Турции……………………………..стр. 13-17

П.1.4 Спортивный и оздоровительный туризм в Турции…………..стр. 18-19

Глава 2: Анализ рынка Санкт-Петербурга по тур.продукту Турция..стр. 20-28

П.2.1 Лидеры рынка тур.операторы «Нева» и «Ривьера»………….стр. 20-24

П.2.2 Сравнительный анализ тур.фирм Санкт-Петербурга………...стр. 25-28 Глава 3: Ценообразование на тур.продукт Турция…………………...стр. 29-34

П. 3.1 Стоимость тур.продукта, методы ценообразования………...стр. 29-32

П. 3.2 Особенности ценообразования в сфере туризма…………….стр. 33-34

Глава 4: Влияние цены тур.продукта на формирование экономического результата деятельности предприятия туризма…………………...…..стр. 35-46

П. 4.1 Политика предприятия туризма……………………………….стр. 35

П. 4.2 Ценовая стратегия, факторы ценообразования………………стр. 36-41

П. 4.3 Издержки предприятия туризма………………………………стр. 41-46

3. Заключение…………………………………………………….....….стр. 47

4. Список литературы…………………………………………………стр. 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 03.07.07.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

   Прямые и косвенные затраты 

   Явные издержки по способу включения в себестоимость услуг делят на прямые и косвенные.

   Прямые издержки в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов (накладных, нарядов). К таким издержкам относятся расходы, связанные с формированием и реализацией отдельных видов работ и услуг. Прямые расходы обычно включают заработную плату производственных рабочих, расходы на сырье, оплату электрической и тепловой энергии и некоторые другие.
   Косвенные издержки связаны с формированием и реализацией нескольких различных видов туристского продукта, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на объект калькулирования.
Если туристская фирма осуществляет различные виды деятельности: формирует и реализует свои собственные тур.путевки, а также реализует чужие тур.путевки, то косвенные затраты распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от тур.операторской и тур.агентской деятельности, в общей сумме выручки. К косвенным издержкам относятся: заработная плата с начислениями; ремонт и эксплуатация транспортных средств; арендная плата за помещения производственного и управленческого назначения; амортизация и содержание помещений; страхование имущества; оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие подобные расходы.

 

 

 

 

   Производственные и коммерческие затраты 

   По участию в процессе производства все виды затрат подразделяются на производственные и коммерческие.

   Производственные затраты связаны с основным видом деятельности фирмы, например, у тур.оператора это затраты по формированию тур.продукта.

   Коммерческие затраты связаны с реализацией тур.продукта и включают в себя расходы на рекламу, средства, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, комиссионные сборы и другие подобные расходы.

   Основные и накладные затраты  

   По экономической роли затраты тур.фирм делят на основные и накладные.
   Основные затраты - это прямые издержки, которые непосредственно связаны с процессом предоставления услуг, т. е. расходы по размещению, на питание, на экскурсионное и транспортное обслуживание. Основные затраты прямо и непосредственно включают в себестоимость тур.продукта.
   Накладные затраты - это издержки, которые необходимы для формирования, продвижения и реализации тур.продукта, но их нельзя прямо отнести на конкретный вид продукта.

   Одноэлементные и комплексные затраты  

   Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента: заработная плата, амортизация и другие.

   Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов. К ним можно отнести цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы.

 

   Постоянные и переменные затраты 

   Наиболее важной и используемой для целей планирования и контроля является классификация издержек по типу "поведения" затрат в зависимости от изменения объема производства или от уровня деловой активности компании. Рост или снижение объема производства вызывает соответствующий рост или снижение уровня определенных затрат. При этом другие затраты остаются неизменными.

   Переменными называются затраты, которые варьируются с изменением объемов деятельности. Эти затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т. п.

   Постоянные затраты - это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т. п.).

   Средние издержки 

   Средние издержки - это величина валовых издержек, приходящаяся на единицу тур.продукта. Очевидно, что средние валовые издержки равны сумме средних постоянных и средних переменных издержек. 

   Предельные издержки  

   Предельные издержки - это прирост затрат фирмы при изменении объема реализации услуг на одну дополнительную единицу тур.продукта.  
   Предельные издержки показывают, во что обойдется фирме увеличение объема производства на единицу тур.продукта.

 

 

 

 

Заключение

  В этой работе я попытался показать весь потенциал Турции. Так как курортный отдых очень развит, пришлось отдельно выделить экскурсионный, оздоровительный и спортивный туризм. Возможно, когда-нибудь одно из этих направлений отдыха будет более популярно.

  Данная дестинация является одной из самых востребованных, поэтому поездки в Турцию предлагают многие туроператоры Санкт-Петербурга. Я разобрал наиболее известные тур.фирмы - операторы, привел их краткую характеристику, в том числе и репутацию на рынке туристских услуг нашего города. Отдельное внимание уделил крупнейшим тур.фирмам Санкт-Петербурга «Нева» и «Ривьера».

   Подробно рассмотрены основные методы ценообразования и факторы, влияющие на определение стоимости тур.продукта. Описаны все издержки туристского предприятия и их классификация.

   Анализ предлагаемых продуктов от семи тур.предприятий позволил определить особенности формирования цены на путевки (практически в одно место), основные характеристики, влияющие на цену тура.

   На практике, большинство тур.фирм являются обществами с ограниченной ответственностью, исключением оказалось лишь очень большое закрытое акционерное общество тур.фирма «Нева».

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Т.В.Козырева, Учет издержек в туризме, М, 2001

2. И.В.Липсиц, Экономика, М, 2003

3. И.К.Салимжанов, Цены и ценообразование, М, 2001, с.27-70

4. Л.Г.Симкина, Экономическая теория, СПб, 2006, с. 147

5. Всемирный Следопыт, №10/2006

6. Маркетинг в России и за рубежом, №4, М, 2002

7. Полиглот, Турция, Tez Tour. М, 2005

8. www.adm.ru

9. www.amostravel.ru

10. www.aleatour.ru

11. www.bentour.spb.ru

12. www.concorde-travel.net.ru

13. www.dostavkaturov.ru

14. www.firms.turizm.ru

15. www.globe-tour.ru

16. www.iwf.ru

17. www.kemerinfo.ru

18. www.lentatour.ru

19. www.mouzenidis.spb.ru

20. www.nevatravel.ru

21. www.riviera.ru

22. www.tourclubspb.ru

23. www.tourizm.inspb.ru

24. www.travel.rambler.ru

25. www.turkey.ru

 

2

 



Информация о работе Экономическое обоснование стоимости туристического продукта Турция