Экономический механизм недропользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:19, курсовая работа

Описание

Как и за все действия заключённые использованием ресурсов Земли за не правильное или незаконное использование недр существует система ответственности.
Существует несколько видов возмещения:
-Возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
-Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересованных сторон может быть заменена проведением работ по восстановлению нарушенных естественных свойств недр.

Содержание

1.Современное состояние ресурсной базы недр РФ, размещение недр по регионам, место в общемировой ресурсной базе недр. 3
2.Нормативно правовая база использования недр 6
3.Система учёта недр 9
4.Структура органов управления за использованием недр 10
5.Формы собственности и виды прав пользования недрами.
Временные рамки использования недрами. 11
6.Виды пользования недр 14
7.Классификация ресурса 15
8.Система платежей сопровождающая использование недр 16
9.Система ответственности за использование недр 19
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

    10) Постановление  от 15 июля 1992. «о порядке введения в действие положения о рядке лицензирования пользования недрами».

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", и определяет порядок  предоставления лицензий на право пользования  недрами для проведения работ  по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, образования особо охраняемых объектов. 

    11) Постановление от 7.11.2008 №823 «о порядке официального опубликования перечня участков недр федерального значения в официальном издании РФ»

    Настоящее Положение  определяет перечень участков недр, их положение и наименование участка  недра. 

    12) Положение  от 12.05.2005 «о государственном контроле за геологическим изучением, рациональном использование и охране недр»

    Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и Федеральным  законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", устанавливает порядок проведения государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) и определяет органы, осуществляющие государственный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы. 

    13) Положение от 15.02.2006 №130 «о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых»

    Настоящее положения выполнено с целью  исполнения возложенных на Роснедра функций по проведению государственной экспертизы геологической информации о запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр (пункт 5.2.5 "Положения о Федеральном агентстве по недропользованию", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3.Система учёта недр. 

          Система учета недр ведется федеральным органом управления - государственным фондом недр, на основе геологической информации,

представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, а также отчётность предприятий осуществляющих разведку месторождения полезных ископаемых и их добычу, устанавливаемая уполномоченным Правительством Российской Федерации - федеральным органом исполнительной власти.

 Вся полученная информация вводится в:

- государственный кадастр месторождения и проявления полезных ископаемых.

    Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народно-хозяйственных целях.

    Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых должен включать в себя: сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, горно-технические, гидрогеологические, экологические и другие условия разработки месторождения, содержать геолого-экономическую оценку каждому месторождению, а также включать в себя сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.

    С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    Постановка  запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора. 
 
 
 

    4.Структура органов управления и контроля за использованием недр. 

    Государственное управление на всей территории Российской Федерации и ее «континентальном шельфе Российской Федерации» недропользования осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральным органом управления государственным фондом недр и органами государственного горного надзора.

       Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на всей территории Российской Федерации и  «континентальном шельфе Российской Федерации» осуществляют органы государственного геологического контроля Российской Федерации и органы государственного горного надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами. Задачей государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

 
Органами государственного геологического контроля Российской Федерации являются: 
- Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр;

-Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, являющейся органом государственного геологического контроля;

-Федеральной  службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Формы собственности и виды прав пользования недрами. Временные рамки использования недрами. 

5.1.Формы собственности

    Пользователями  недр могут быть субъекты предпринимательской  деятельности, в том числе участники  простого товарищества, иностранные  граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

    Юридические лица могут быть:

    Пользователями  недр на участках федерального значения, за исключением участков недр федерального значения «континентального шельфа Российской Федерации» и участков недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, если Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом не установлены дополнительные ограничения допуска к участию в конкурсах или аукционах на право пользования такими участками недр созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц с участием иностранных инвесторов.

    Государственные представители могут быть:

    Пользователями недр на участках федерального значения «континентального шельфа Российской Федерации», а также на участках недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф, могут быть юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа Российской Федерации не менее пяти лет, в которых доля (вклад) Российской Федерации, в уставных капиталах, составляет более чем 50% и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц.

    Простые товарищества могут быть:

    Пользователями  недр, на условиях соглашений о разделе продукции, могут быть юридические лица и созданные на основе договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества) и не имеющие статуса юридического лица. Объединения юридических лиц, при условии, что участники таких объединений несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции. 

    В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных  видов деятельности, связанных с использованием недр, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с использованием недр, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

    Лицензированные юридическое лица:

    Пользователями  недр при ведении работ по добыче радиоактивных веществ и захоронению  радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов могут быть юридические  лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти разрешения (лицензии) на ведение работ по добыче и использованию радиоактивных веществ, по использованию токсичных и иных опасных отходов.  

    Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной  регистрации лицензии на пользование  участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе  продукции - с даты вступления такого соглашения в силу. 
 

    5.2.Виды прав пользования недрами 

При получении пользователем прав собственности недрами он получает так же право распоряжаться ими в установленных Законом рамками:

     1) использовать предоставленных ему  участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии или в соглашении о разделе продукции;

    2) самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству;

    3) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции и действующим законодательством;

    4) использовать отходы своего горнодобывающего  и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии или в соглашении о разделе продукции;

    5) ограничивать застройку площадей  залегания полезных ископаемых  в границах предоставленного  ему горного отвода;

    6) проводить без дополнительных  разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции;

    7) обращаться в органы, предоставившие  лицензию, по поводу пересмотра  условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена. 

5.3.Временные рамки использования недрами. 

Для всех видов  использования недр так же существуют временные рамки использования. Существуют временные рамки:

- на определённый срок;

- без ограничения срока (бессрочное пользование).

    На  определенный срок участки  недр предоставляются  в пользование  для:

- геологического изучения - на срок до 5 лет или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;

- добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;

Информация о работе Экономический механизм недропользования