Экономические конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:35, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является исследование значения экономической конкуренции и конкурентоспособности предприятий.
Задачи данной работы следующие:
изучение литературы по данной тематике;
исследование структуры экономической конкуренции и ;
анализ характеристики экономической конкуренции.

Содержание

Введение 3
1. Экономическое значение конкуренции 4
2. Влияние конкуренции на деятельность предприятий 8
3. Экономические основы конкурентоспособности предприятий 12
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Томский сельскохозяйственный институт.docx

— 93.47 Кб (Скачать документ)
    

Основная опасность, которая подстерегает любого предпринимателя, создающего новую фирму (во многих старых, ещё «советских» предприятиях не позволяет и сегодня выйти из кризиса), - это опасность действовать в логике «продуктивно-затратного», а не  маркетингового подхода к выбору своих товаров и определению цен (рисунок.3.1).

    Первый  подход – Продуктовозатратный.  

    

    При продуктово-затратном подходе предприниматель  или директор пытаются сначала придумать  новый вариант той же продукции, что данное предприятие производит или производило в прошлом. Затем  под товар-новинку разрабатывается  технология производства, и определяются натуральные нормы расхода всех производственных ресурсов (материалов, труда, энергии и т.д.). После чего эти нормы умножаются на цены ресурсов, и рассчитывается общая величина прямых (переменных) издержек производства товара. Далее к ней добавляется часть постоянных издержек фирмы и прибыль (на уровне, который кажется владельцам фирмы «приемлемым»). Так определяется цена продажи.

    Второй  подход - Маркетинговый

 

    А уж потом начинается поиск тех  покупателей, которые согласны купить такой товар по такой цене. И  вот тогда часто оказывается, что продать товар невозможно: либо это не тот товар, который  хотят приобрести покупатели, либо это не та цена, по которой они  согласны приобрести такой товар.

    Чтобы уберечься от такой роковой ошибки, лучше придерживаться маркетингового  подхода к управлению фирмой. Этот подход предполагает, что предприниматель (если речь идёт о создании новой  фирмы) или нанятый владельцем менеджер (если фирма уже работает) сначала  пытается найти ту группу потенциальных  покупателей, которые:

  • Имеют деньги для покупок;
  • Могут пожелать покупать те товары или услуги, которые фирма в принципе способна для них создать;
  • Достаточно многочисленны, чтобы выручка от продажи им товаров фирмы могла обеспечить ей возмещение затрат на производство, а владельцу фирмы – приемлемый для него уровень прибыли.

    Конкурентоспособность предприятия относительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке.

Конкурентоспособность предприятия определяют следующие  показатели:

  • экономический потенциал и эффективность деятельности предприятия:
    • основной капитал;
    • собственный и заемный капитал;
    • объем продаж;
    • доля на рынке;
  • производственный и сбытовой потенциал:
    • производственные и сбытовые мощности;
    • наличие сырьевой базы;
  • научно-исследовательский потенциал:
    • число исследовательских центров;
    • ежегодные расходы на НИОКР;
  • финансовое положение:
    • платежеспособность;
    • кредитоспособность;

     Конкурентное  положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий (имеющихся преимуществ, привлечения внимания потребителей, перехват инициативы).

Уровни  конкурентоспособности:

  1. Ориентация на известную стабильность положения на рынке за счет хорошего товара, удачно выбранного сегмента рынка.
  2. Предполагается внимание к конкурентам. Предприятие старается подражать ведущим конкурентам по технологии, организации производства, выпуску товара, сервису, заимствовать передовой опыт.
  3. Успех в конкурентной борьбе рассматривается не столько как функция производства, сколько как функция управления. Успех производства все больше зависит от повышения квалификации организации и эффективности системы управления предприятием (в том числе маркетинг).
  4. Ориентация на то, чтобы превзойти самые жесткие условия обеспечения конкурентоспособности. Такие предприятия обычно быстрорастущие и высоко прибыльные.
  5. Высшая компетентность руководства и персонала, нацеленность на инновации, привлечение к сотрудничеству поставщиков и посредников высокого уровня (это предприятия-лидеры).
 

Пути  достижения конкурентоспособности  предприятия:

  1. Возможность снижения издержек производства (чем ниже издержки производства, тем большими преимуществами обладает предприятие по отношению к конкурентам).
  2. Определение предприятием таких факторов производства (природных, трудовых, финансовых ресурсов), которыми оно оснащено лучше, чем другие конкуренты.
  3. Быстрая приспособляемость предприятия к изменениям внешней среды (возможность нововведений, диверсификация, преодоление входных барьеров, увеличение емкости рынка).
  4. Способность создания преимуществ товара (услуги) по сравнению с конкурентами.
  5. Возможность правильно определять и обеспечивать развитие наиболее эффективных стратегических зон хозяйствования (рынки, подразделения, периферия, товары).
 
       
       
       
       
       
       
       
       
   
       
       
       
       
       
       
       
       

Заключение

    Наиболее  безошибочно  механизмы  рынка работают, а фирмы стремятся к максимальной эффективности только в условиях совершенной конкуренции. Под совершенной конкуренцией понимают ситуацию на рынке, когда ни одна из фирм не в силах в одиночку изменить условия формирования рыночного равновесия. Ситуация совершенной конкуренции может сложиться лишь при соблюдении определённых условий, основной смысл которых состоит в исключении неравенства экономических возможностей различных участников  рынка. Если ликвидировать такое неравенство не удаётся, то на смену совершенной конкуренции приходит несовершенная конкуренция, нередко рождающая различные типы монополизации рынка.

    Возможности управления ценами зависит также  от того, какая конкурентная ситуация в целом сложилась на данном рынке, насколько он монополизирован крупнейшими  фирмами. Существует несколько типов  таких конкурентных ситуаций, которые  с точки зрения усиления власти отдельной  фирмы над формированием рыночных цен можно расположить в следующем  порядке: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия. Чем выше степень  монополизации рынка, тем менее  совершенно работает его механизм, и потому во всём мире государство  стремится защитить конкуренцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

  1. Булатов А.С. Мировая экономика  / А.С. Булатов. – М.: Юристъ, 2001.- 896 с.
  2. Дубровин И.А. Экономика и организация производства / И. А. Дубровин, А.Р. Есина, И.П. Стуканова.; под ред. И.А.Дубровина. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2006. – 202с.
  3. Липсиц И. В. Экономика / И. В. Липсиц. – 2-е изд., стер. – М: Омега-Л,2007. – 656 с.
  4. http://www.kycherova.ru/osobennocti/index.html
  5. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-predpriyatiya.html

Информация о работе Экономические конкуренции