Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
целью дипломной работы является разработка системы мер, обеспечивающих совершенствование механизма ценообразования на промышленном предприятии.
       Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
исследовать теоретические основы осуществления ценообразования в современных условиях;
произвести анализ ценовой политики и дать оценку эффективности деятельности промышленного предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция»;
разработать и вынести предложения, направленные на совершенствование политики ценообразования предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция».
Введение	3
1 Теоретические основы ценообразования в современных условиях	5
1.1 Содержание и основные цели ценовой политики. Особенности ценообразования на различных рынках	5
1.2 Основные этапы разработки ценовой политики в современных условиях	9
1.3 Основные методы ценообразования в условиях рынка	13
2 Анализ политики ценообразования и оценка основных финансово-экономических показателей предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	17
2.1 Характеристика и основные направления деятельности «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиал АО «Промвентиляция» и анализ затрат на производство продукции как основы ценообразования продукции и услуг	17
2.2 Анализ формирования показателей доходности предприятия	21
2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	27
2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	30
3 Совершенствование системы ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	32
3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	32
3.2 Внедрение гибкой системы скидок с целью совершенствования ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	35
Заключение	39
Список литературы	41
Приложение А	44
Приложение Б	46
             
ТМЗср – среднегодовая величина товарно-материальных 
запасов, тенге. 
       Оборачиваемость 
дебиторской задолженности предприятия 
рассчитывается по формуле: 
Коа = Вр/ОСЗср, (6)
где Кдза – коэффициент оборачиваемости основных средств (оборот);
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
       ОСср 
– среднегодовая величина основных средств, 
тенге. 
3) основой анализа финансовой отчётности предприятия служат показатели рентабельности. Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами и заёмщиками.
Показатели рентабельности дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами и заёмщиками.
       а) 
показатель рентабельности всех активов 
(рентабельность капитала) показывает 
сколько денежных единиц прибыли получено 
предприятием с единицы активов. Данный 
показатель рассчитывается по формуле: 
Ra = ИП / Аср, (7)
где Ra – рентабельность активов;
ИП – размер итоговой прибыли за рассматриваемый период, тенге;
       Аср 
– среднегодовой размер активов, тенге; 
       б) 
показатель оборачиваемости собственного 
капитала рассчитывается по формуле: 
Коск = Вр / СК, (8)
       где 
Кск – оборачиваемость собственного капитала 
предприятия. 
       в) 
рентабельность от основной деятельности 
показывает рентабельность именно основной 
деятельности предприятия, очищенной 
от прочих доходов и результатов, что позволяет 
определить и дать оценку поступления 
прибыли от основной деятельности. Рентабельность 
от основной деятельности рассчитывается 
по формуле: 
Род = ИП / СС, (9)
где Род – рентабельность основной деятельности;
СС – себестоимость производства, тенге;
              
ИП – итоговая прибыль, тенге; [16; с.292] 
       а) 
показатель рентабельности собственного 
капитала показывает, сколько денежных 
единиц прибыли получено предприятием 
с единицы собственного капитала. Данный 
показатель рассчитывается по формуле: 
Rск = ИП / СКср, (10)
где Rск – рентабельность собственного капитала;
ИП – итоговая прибыль, тенге;
             
СКср – среднегодовой размер собственного 
капитала, тенге; 
       С 
целью оценки платёжеспособности предприятия 
«Усть-
       На 
основании результатов расчёта 
может быть сделан вывод, согласно которому, 
оборачиваемость активов, собственного 
капитала, товарно-материальных запасов 
и основных средств предприятия «Усть-
 
 
 
Таблица 4
Оценка эффективности предприятия
| Показатель | Период | ||
| 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
| Коэффициент оборачиваемости активов | 1,95 | 2,29 | 2,32 | 
| Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 3,55 | 3,29 | 3,33 | 
| Коэффициент 
  оборачиваемости текущих | 4,62 | 7,93 | 8,03 | 
| Коэффициент 
  оборачиваемости товарно- | 10,33 | 12,10 | 12,26 | 
| Коэффициент оборачиваемости основных средств | 4,82 | 5,13 | 5,20 | 
| Рентабельность активов | 5,58 | 6,10 | 6,18 | 
| Рентабельность собственного капитала | 10,14 | 8,76 | 8,88 | 
| Рентабельность основной деятельности | 9,39 | 9,60 | 9,73 | 
       Положительная 
тенденция наблюдается и для 
таких относительных 
Далее, перейдём к анализу себестоимости производства, как фактора формирования цен на валовый доход предприятия.
     На 
данном этапе необходимо выявить 
степень влияния себестоимости производства 
продукции предприятия «Усть-
Факторный анализ предполагает учёт изменения объёма производства и уровня цен предприятия.
Прирост объёмов производства составил:
       Темпы 
прироста цен на продукцию предприятия 
«Усть-
Таким образом, на основании имеющихся данных получим индексы для факторного анализа доходности предприятия.
В таблице 5 произведён факторный анализ дохода от основной деятельности предприятия.
Выявим степень влияния различных факторов на доход предприятия.
Первое. Увеличение объёма продукции в оценке по базисной полной себестоимости (2007 год). Прежде всего, исчисляем коэффициент роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:
       279181 
/ 261312 = 1,068 
Таблица 5
Исходные данные для осуществления факторного анализа дохода от основной деятельности предприятия
| Слагаемые прибыли | Данные 2008 год | Данные 2008 год при объёмах реализации 2010 года | Данные 2010 год | Данные 2010 года 
  с корректировкой на изменение цен К=1,0063×1,1426= =1,1498 | 
| Доход от реализации продукции, тыс.тенге | 332309 | 340814 | 379028 | 435806 | 
| Полная себестоимость, тыс.тенге | 261312 | 279181 | 298050 | 342697 | 
| Выручка от реализации, тыс.тенге | 64299 | 61633 | 80978 | 93109 | 
Далее, базисный доход (доход от основной деятельности 2008 года) вычитаем из его скорректированной величины.
ΔР1 = 64299 × 1,068 – 64299 = 4372,33 тыс.тенге
Второе. Увеличение объёма продукции за счёт структурных сдвигов в составе продукции. Определяем разницу между коэффициентом роста объёма реализации в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации в оценке по себестоимости 2006 года (базовый показатель).
ΔР2 = 64299 × (340814 / 332309 – 279181 / 261312) = -2751,24 тыс.тенге
Третье. Далее, определяем изменение себестоимости за счёт структурных сдвигов в составе продукции. Сравниваем себестоимость 2006 года скорректированную на коэффициент роста объёма выпуска, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции.
ΔР3 = 261312 × (340814 / 332309) –279181 = -11181,07 тыс.тенге
Четвёртое. Вычисляем изменение затрат на 1 тенге готовой продукции. Определяем разницу между себестоимостью 2006 года (базисный показатель) фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью 2008 года, исчисленной с учётом изменения цен на материальный и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушением хозяйственной дисциплины:
ΔР4 = 279181 – 342697 = -63516 тыс.тенге
Пятое. Изменение отпускных цен на продукцию. Рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции предприятия в действующих ценах.
ΔР5 = 379028,0 – 340814,0 = 38214 тыс.тенге
Шестое. Изменение цен на материалы, топливо и тарифов на энергию и перевозки. В расчётах используются сведения об издержках производства. В данном случае, цены на материалы, тарифы на электроэнергию были повышены на 30924,59 тыс.тенге, а расходы по оплате труда на 20616,39 тыс.тенге, что привело к снижению валового дохода предприятия на 16679,0 тыс.тенге за период с 2007 по 2009 год.
Общее изменение дохода от основной деятельности:
ΔР7 = 80978,0 – 64299,0 = 16679,0 тыс.тенге
       Результаты 
расчётов представлены в виде сводки 
влияния факторов на изменение валовой 
прибыли предприятия «Усть-
Баланс отклонений валовой прибыли составил:
       16679,0 
= 4372,33 – 2751,24 – 11181,10 – 63216,0 + 38214,02 
+ 21540,98 
Таблица 6
Влияние факторов на изменение доходности предприятия
| Показатель | Сумма | 
| 1 | 2 | 
| Отклонение валовой прибыли, тыс.тенге | 16679,0 | 
| в том числе за счёт: | |
| изменения объёма продукции, тыс.тенге | 4372,33 | 
| изменения структуры продукции, тыс.тенге | -2751,24 | 
| изменения структуры затрат, тыс.тенге | -11181,1 | 
| изменения уровня затрат, тыс.тенге | -63516,0 | 
| изменения цен на продукцию, тыс.тенге | 38214,0 | 
| изменения цен на материалы и тарифов, тыс.тенге | 51540,98 | 
| нарушений трудовой и хозяйственной дисциплины, тыс.тенге | – | 
Информация о работе Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия