Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:07, курсовая работа
целью дипломной работы является разработка системы мер, обеспечивающих совершенствование механизма ценообразования на промышленном предприятии.
       Цель курсовой работы, а также объект и предмет исследования определяют необходимость постановки следующих задач:
исследовать теоретические основы осуществления ценообразования в современных условиях;
произвести анализ ценовой политики и дать оценку эффективности деятельности промышленного предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция»;
разработать и вынести предложения, направленные на совершенствование политики ценообразования предприятия «Усть-Каменогорсквентиляция» филиал АО «Промвентиляция».
Введение	3
1 Теоретические основы ценообразования в современных условиях	5
1.1 Содержание и основные цели ценовой политики. Особенности ценообразования на различных рынках	5
1.2 Основные этапы разработки ценовой политики в современных условиях	9
1.3 Основные методы ценообразования в условиях рынка	13
2 Анализ политики ценообразования и оценка основных финансово-экономических показателей предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	17
2.1 Характеристика и основные направления деятельности «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиал АО «Промвентиляция» и анализ затрат на производство продукции как основы ценообразования продукции и услуг	17
2.2 Анализ формирования показателей доходности предприятия	21
2.3 Анализ влияния себестоимости как основного фактора формирования цен на валовую прибыль предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	27
2.4 Анализ влияния цен на формирование дохода предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	30
3 Совершенствование системы ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	32
3.1 Пути оптимизации издержек производства как основного фактора формирования цен продукции и услуг в целях повышения эффективности деятельности предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	32
3.2 Внедрение гибкой системы скидок с целью совершенствования ценообразования продукции и услуг предприятия «Усть-Каменогорскпромвентиляция» филиала АО «Промвентиляция»	35
Заключение	39
Список литературы	41
Приложение А	44
Приложение Б	46
       В 
контексте совершенствования ценообразования 
продукции и услуг предприятия «Усть-
       Как 
экономическая категория 
       Наглядное 
отражение структуры 
Рисунок 4 Структура себестоимости по данным на конец 2009 года
       На 
основании представленных данных можно 
сделать вывод, согласно которому на 
расходы по оплате труда приходится 
30,66%, на товарно-материальные запасы – 
20,95%, на амортизацию – 14,37% удельного 
веса общей себестоимости производства 
продукции предприятия «Усть-
       Согласно 
полученным показателям, себестоимость 
производства продукции и услуг 
предприятия сокращается в 
В период с 2007 по 2008 год сокращение себестоимости произошло в основном за счёт сокращения товарно-материальных запасов (-12,04%), снижения затрат электроэнергии (-19,30%), и прочих затрат (-42,57%). За этот же период возросли затраты на топливо (25,30%) и амортизационные отчисления (9,95%).
В период с 2008 по 2009 год значительно возросли затраты на топливо (46,40%), на электроэнергию (26,30%) и отчисления от заработной платы (34,13%). В этот же период сократились такие элементы себестоимости, как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств (-17,93%).
       На 
рисунке 7 динамика производственных 
затрат предприятия «Усть-
       В 
целом можно сделать вывод 
о возрастании себестоимости 
по всем элементам затрат на производство 
продукции предприятия «Усть-
       Анализ 
финансовой деятельности предприятия 
и его результаты являются решающим 
пунктом в обосновании и 
       Для 
выявления организационно-
Для характеристики финансового состояния используются относительные и абсолютные показатели.
       Анализ 
финансового состояния 
       Формирование 
основных финансовых показателей деятельности 
предприятия «Усть-
Таблица 2
Формирование основных финансовых показателей предприятия
| 
 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядное отражение основных финансовых показателей деятельности предприятия отражено на рисунке 4.
       Общий 
финансовый результат хозяйственной 
деятельности предприятия определяется 
на счете прибылей и убытков путем 
подсчета и балансирования всех прибылей 
и убытков за отчетный период.  
Рисунок 
4 Основные финансовые показатели предприятия 
       Данные, 
представленные на рисунке, отражающие 
тенденции роста показателей 
доходности предприятия «Усть-
       В 
таблице 3 производится сопоставление 
темпов прироста себестоимости производства 
и дохода предприятия «Усть-
Валовой доход – общая сумма дохода плательщика налога от всех видов деятельности, полученного на протяжении отчетного периода в денежной или материальной формах.
       Рисунок 
5 позволяет сопоставить динамику дохода 
от производства и реализации продукции 
и услуг предприятия «Усть-
 
 
 
Таблица 3
Сопоставление себестоимости и дохода предприятия
| Показатель | Период | ||
| 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
| Себестоимость производства, тыс.тенге | 265921 | 261312 | 298049,9 | 
| Темп прироста, % | -1,73 | 14,06 | |
| Доход предприятия, тыс.тенге | 330220 | 332309 | 379028,3 | 
| Темп прироста, % | 0,63 | 14,26 | |
       Согласно 
результатам расчёта, темп прироста 
дохода предприятия превышает темпы 
прироста себестоимости (0,63% > (-1,73%) и 
14,26% > 14,06%), что говорит об оптимальном 
соотношении дохода к затратам на 
производство. 
Рисунок 
5 Сопоставление дохода предприятия и 
затрат на производство 
       Далее, 
произведём расчёт относительных показателей 
оборачиваемости и 
       Оборачиваемость 
активов предприятия 
Коа = Вр/Аср, (2)
       где 
Коа – коэффициент 
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
             
Аср – среднегодовая величина активов, 
тенге. 
       Оборачиваемость 
собственного капитала предприятия рассчитывается 
по формуле: 
Коа = Вр/СК (3)
где Коск – коэффициент оборачиваемости собственного капитала (оборот);
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
               
СК – среднегодовая величина собственного 
капитала, тенге. 
       Оборачиваемость 
текущих обязательств предприятия рассчитывается 
по формуле: 
Кото = Вр/ТО, (4)
где Кото – коэффициент оборачиваемости текущих обязательств;
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
             
ТОср – среднегодовая величина текущих 
обязательств, тенге. 
       Оборачиваемость 
активов предприятия 
Коа = Вр/ТМЗср, (5)
где Коа – коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов (оборот);
Вр – размер выручки за рассматриваемый период времени, тенге;
Информация о работе Исследование и совершенствование ценовой политики предприятия