Формы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание

В рамках курсовой работы рассмотрены понятия самого предприятия, его признаки, основы, различные теории фирмы. Особое внимание уделено формам и стратегическому планированию предприятий, в основе которого лежит эффективное функционирование. Все эти понятия относятся к отдельным аспектам предприятия, которые нужно собрать воедино, чтобы получить успешный и эффективный механизм работы предприятия. Потому что именно от успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных благах населения страны.

Содержание

Введение.
1. Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект.
1.1 Формы предприятий.
1.2 Теория Фирмы.
2. Место предприятия в системе рыночных отношений.
2.1. Предприятие в различных рыночных структурах.
3. Факторы производства и эффективное функционирование предпри-ятия.
4. Классификация предприятий по видам экономической деятельности.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Формы предприятий.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

  Как показывает практика стратегического планирования, количество показателей целеполагания и их конкретный набор зависят от ряда факторов, среди которых выделяют: степень проработанности плана (уровень его детализации), форму собственности предприятия, тип предприятия (диверсифицированное или специализированное), размер предприятия.

  Важнейшим этапом стратегического планирования является формулировка стратегии и выбор стратегических альтернатив.

  Процедура формулировки стратегии и выбора стратегических альтернатив состоит из следующих этапов:

— оценка существующей стратегии;

— собственно этап формулировки;

— оценка и планирование риска;

— выбор стратегической альтернативы.

  Процедура формулировки стратегии подразумевает разработку серии стратегических планов как на уровне предприятия в целом, так и (по возможности) на уровне его подразделений. Стратегия предприятия объединяет все стратегические планы в единое целое.

  Основой единого стратегического плана является его базовая стратегия. В соответствии с фазой цикла развития предприятия можно остановить свой выбор на одной из следующих базовых стратегий:

— стратегия  роста — основная стратегия предприятия, выражающая стремление к увеличению объемов производства, прибыли, капитала, т. е. стратегия развития. Эта стратегия также может быть определена как стратегия наступательная;

— стратегия  стабилизации — стратегия деятельности предприятия в условиях нестабильного объема продаж и доходов. Эта стратегия направлена на достижение стабилизации на возможно ранней стадии колебаний объемов продаж и доходов с последующим переходом к стратегии роста. Стратегия стабилизации носит наступательно-оборонительный характер;

— стратегия  выживания применяется в условиях глубокого кризиса экономической деятельности предприятия и носит чисто оборонительный характер.

  Планирование на предприятии представляет собой непрерывный процесс, в ходе которого необходимо постоянно корректировать планы подразделений и осуществлять их координацию.

 

 

4. Классификация предприятий по видам экономической             деятельности.

 

  Коммерческие организации.

  Распределение коммерческих предприятий (действующих в РФ в последние годы) по организационно-экономическим формам:

-преобладает доля хозяйственных обществ (более 50%);

-развитие хозяйственных обществ имеет тенденцию к росту. Наиболее интенсивно расширяется сеть ООО; форма АО наиболее предпочтительная для развития крупного бизнеса;

-на унитарные и муниципальные предприятия приходится около 20% от общего количества организаций. В настоящее время они приобретают хорошие перспективы для роста.

Некоммерческие  организации.

  Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

  Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в рамках охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а так же в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

  Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (ст. 2 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ (в ред. от 21.03.2002 № 31-ФЗ).

  Общественные и религиозные организации - добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

  Члены общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими в собственность этих организаций имущество, в том числе на членские взносы; не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

  Общественные и религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы.

  Фонды - некоммерческие организации, не имеющие членства; создаются на основе добровольных и имущественных взносов от юридических лиц или отдельных граждан; преследуют общественно полезные цели. Имущество, переданное в фонды учредителями - собственность фонда. Учредители не отвечают по обязательствам фонда. Фондам разрешено создавать хозяйственные общества или в них участвовать. Фонд обязан ежегодно публиковать отчет по использованию имущества. В качестве примеров можно назвать Фонд культуры, Фонд Солженицына, Фонд Горбачева и т. д.

  Некоммерческие партнерства - организации, основанные на членстве граждан и юридических лиц, их создающих.

  Цель создания: удовлетворение материальных и иных потребностей участников партнерства. Имущество, переданное некоммерческому партнерству - собственность этого партнерства. Члены не отвечают по его обязательствам.

  При выходе из некоммерческого партнерства его члены получают часть имущества или его стоимости, которую они при вхождении передали. Членские взносы не возвращаются.

Пример: Общество слепых.

  Учреждения - некоммерческие организации, созданные собственником (государственными или муниципальными структурами) для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; полностью или частично финансируются собственником. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Примеры: министерства, вузы, государственные школы, департаменты.

  Автономные некоммерческие организации - организации, созданные гражданами или юридическими лицами на основе добровольных взносов.

  Цель: предоставление услуг в области здравоохранения, науки, образования, культуры, права, спорта и т. д. Автономные некоммерческие организации не имеют членства. Имущество, переданное этим организациям учредителями - их собственность. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное в собственность данным организациям.

Примеры: частные школы, нотариальные конторы, частные поликлиники.

  Объединения юридических лиц - ассоциации и союзы, создаваемые в целях: а) координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций; б) защиты общих имущественных интересов коммерческих организаций; в) координации защиты интересов.

  Учредительные документы ассоциаций (союзов) - учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими устав. Члены ассоциаций (союзов) сохраняют свою самостоятельность и право юридического лица.

Примеры: Лига предпринимателей Москвы, Ассоциация российских банков, Круглый стол предпринимателей России.

  Источники формирования имущества некоммерческих организаций:

-поступления от учредителей (юридических и физических лиц);

-добровольные и имущественные взносы и пожертвования;

-выручка от реализации товаров, работ, услуг;

-дивиденды, получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;

-доходы, получаемые от собственности некоммерческих организаций (сдача в аренду);

-членские взносы;

-вклады государства.

  Вся совокупность некоммерческих организаций делится на две большие группы:

1) государственные  некоммерческие организации;

2) негосударственные  некоммерческие организации.

 

Заключение.

 

  В данной курсовой работе была раскрыта тема «Предприятие как экономический агент рыночных отношений».

  Проанализированные при подготовке настоящей курсовой работы материалы позволяют сделать следующие выводы.

  Предприятие - основное производственное звено экономики, это любая организация, производящая товары, услуги, информацию, знания, осуществляющая экономическую деятельность в самых разнообразных формах. Предприятием можно назвать завод, фабрику, строительный комбинат, автопарк, ремонтные мастерские, колхоз, магазин, ателье, биржи и т.д.

  Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей.

  Иначе говоря, заданием всех производственных, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

  Новая экономическая стратегия современного, рыночного развития России предполагает ориентирование на свободу предпринимательства, что ускорило развитие предприятий в нашей стране. И самое главное для правительства сейчас – это вести правильную политику управления предприятиями.

  Благополучное финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования в условиях рынка. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.

  Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления глубинных причин изменения финансового положения. Применение многостороннего комплексного анализа финансового состояния предприятия создает реальные предпосылки для управления отдельными показателями, и соответственно и для усиления их воздействия на улучшение финансового климата.

  Устойчивое финансовое положение предприятия зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнения плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. Проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова]; под ред. Т. В. Муравьевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия» , 2006.

2. Справочник директора предприятия. / Под. Ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – (справочники «ИНФРА – М»).

3. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001 – (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).

4. Российская бизнес - газета, 2007., №18 от 24 мая.

5. Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. – М.: АЛЬМА – М, 2004. – (Серия «Высшая школа»).

6. Шевчук, Д.А. История экономики: Учебное пособие / Д.А. Шевчук.- М.: Эксмо, 2009.-

7. Экономика предприятия: Учебник 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Юнити-Дана, 2007.

8. Экономика предприятия (фирмы): Учебник 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: Инфра-М, 2007.

9. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. В.Я. Позднякова, В.М. Прудникова. – М.: Инфра-М, 2008.

10. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: Юнити-Дана, 2008.527с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Формы предприятий