Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 16:54, курсовая работа
Сфера труда - важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использование в общественном производстве. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах, то есть в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы.
Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования рынка труда и
безработица 6
1.1 Состав экономически активного населения и понятие
занятости 6
1.2. Понятие безработицы, ее причины, виды и измерение 12
2. Современные проблемы занятости и безработица
на российском рынке труда 23
2.1 Анализ рынка труда основных городов и в целом по России 23
2.2 Рынок труда в РФ и потребность российских предприятий
в иностранных работниках 29
3. Пути регулирования безработицы и занятости в РФ 33
Заключение 39
Литература 40
Приложения 42
Приложение 3.
Территориальная структура свободных рабочих мест и вакансий в российской экономике на конец 2003 года.
| Название региона | Число свободных рабочих мест и вакансий (тыс. ед.) | Структура свободных рабочих мест и вакансий (% ) |
| Северный | 13 | 4 |
| Северо - Западный | 21 | 6.5 |
| Центральный | 113 | 34.8 |
| Волго - Вятский | 13 | 4 |
| Центрально - Черноземный | 14 | 4.3 |
| поволжский | 28 | 8.6 |
| Северо - Кавказский | 24 | 7.4 |
| Уральский | 34 | 10.5 |
| Западно - Сибирский | 36 | 11 |
| Восточно - Сибирский | 14 | 4.3 |
| Дальневосточный | 14 | 4.3 |
| Калининградская область | 1 | 0.3 |
| Всего по России | 325 | 100 |
Приложение 4.
Приложение 5.
Распределение
численности безработных по уровню
образования
(в процентах к итогу)
| Безработ-ные - всего | в том числе имеют образование | |||||||
| высшее профессиональ-ное | Непл ное выс-шее про-фес-сиональное | Сред-нее профессио-наль-ное | Начальное профессиональное | Сред-нее (пол-ное) общее | Основ-ное общее | начальное общее, не имеют начального общего образова-ния | ||
| Все-го | ||||||||
| 1992 | 100 | 10 | 3,5 | 27,3 | ... | 38,1 | 18,6 | 2,4 |
| 1995 | 100 | 9,2 | 2,2 | 28,6 | ... | 41,8 | 16,9 | 1,3 |
| 1996 | 100 | 8,2 | 2,3 | 29,3 | ... | 41,4 | 17,5 | 1,2 |
| 1997 | 100 | 9 | 2,3 | 27,7 | 8,7 | 32,8 | 16,3 | 3,3 |
| 1998 | 100 | 10,2 | 2,4 | 28,2 | 10,1 | 31,7 | 14,7 | 2,7 |
| 1999 | 100 | 10,8 | 2,7 | 27 | 11,1 | 31,2 | 13,5 | 3,8 |
| 2000 | 100 | 11,1 | 4,1 | 22,5 | 12,9 | 32,9 | 14,1 | 2,4 |
| 2001 | 100 | 11,1 | 3,2 | 25,2 | 13,2 | 33,3 | 12,9 | 1,1 |
| 2002 | 100 | 10,4 | 2,7 | 24,6 | 12,6 | 34,6 | 13,9 | 1,2 |
| 2003 | 100 | 11,2 | 2,7 | 20,7 | 16,2 | 33,7 | 14,1 | 1,4 |
| 2004 | 100 | 10,9 | 2,7 | 20,5 | 18,3 | 33,1 | 13,5 | 1,1 |