Анализ стратегических факторов внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:23, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является механизмы анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции (по М.Портеру).
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
•рассмотреть методы анализа внутренней и внешней среды организации;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1 Анализ внутренней среды организации
1.2 Анализ внешней среды организации
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
1.4 Внешняя микросреда.
1.5 Внешняя макросреда.
2. Практическое применение методов анализа внутренней и внешней среды на примере ООО «Формат-кафе»
2.1 Общая характеристика ООО «Формат-кафе»
2.2 SWOT-анализ на примере ООО «Формат-кафе»
3. Рекомендации по совершенствованию механизма анализа внешней и внутренней среды ООО «Формат-кафе»
3.1 Повышение эффективности деятельности ООО «Формат-кафе» на основании проведённого SWOT-анализа
3.2 Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

стратегия предприятия.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

•бармен (2 человека) − находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой;

•официант (6 человек) − находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала;

•шеф-повар (1 человек) − находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд;

•су-шеф (1 человек) − подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности;

•повар (4 человека) − подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.

•кондитер (1 человек) − подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия;

•посудница (2 человека) − подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды;

•уборщица (2 человека) − подчиняется непосредственно менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.

Закусочная «Формат Кафе» имеет дивизионную структуру управления. Достоинства данной структуры: сохранение управляемости крупной организации при передаче большинства управленческих функций на уровень отделений, ориентация на конкретные продукты и рынки сбыта и в связи с этим повышение компетентности и квалифицированности управленческих решений, преодоление чрезмерной загруженности центрального аппарата. Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.

Структура закусочной «Формат Кафе» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Кафе ориентировано на смешанную кухню, которая в состоянии удовлетворить любого гурмана, вплоть до любителей традиционной японской кухни.

Большое значение в меню уделяется кофейным и чайным напиткам. Посетители кафе могут и поесть в данном заведении и выпить чашечку отличного кофе, которое здесь в огромном ассортименте и качество, пожалуй самое лучше в городе. поэтому кофейная карта будет призвана удовлетворить любой спрос. Вообще, необходимо отметить, что «Формат кафе» позиционирует себя кофейней, что и будет учтено при дальнейшем анализе.

 

2.2 SWOT-анализ на примере ООО «Формат-кафе»

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

 

Таблица 2.1 – Таблица SWOT-анализа ООО «Формат-кафе»

Сильные стороны (S):

Слабые стороны (W):

1.     персонал организации имеет высокую квалификацию.

2.     предоставление возможности обучения и развития персоналу

3.     заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

4.     высокий уровень обслуживания.

5.     регулярное обновление оборудования.

6.     организация рентабельна.

7.     возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

8.     поддержание корпоративного духа компании.

9.     возможность карьерного роста.

10. выгодное расположение заведения.

11. возможен безналичный расчёт.

1.    наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях.

2.    высокая арендная плата, обусловленная местоположением

3.    слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии

4.    отсутствие опыта маркетинговых исследований

5.    значительная нагрузка на одного специалиста

6.    нестабильные объемы реализации

 

Возможности (О):

Угрозы (Т):

1.   улучшение уровня жизни населения;

2.   изменение рекламных технологий;

3.   появление новых рекламодателей;

4.   разорение и уход с рынка конкурирующих компаний;

5.   создав специальные программы для каждого сезона года – т.е. улучшить отношения со своими клиентами;

6.   появление нового контингента;

7.   появление новых партнеров;

8.   повышения конкурентоспособности организации среди других ресторанов.

1.    изменение уровня цен;

2.    рост налогов в отрасли;

3.    усиление конкуренции;

4.    появление новых фирм на рынке;

5.    уменьшение посещения ресторана в связи с экономическим кризисом;

6.    резкий рост цен на алкоголь;

7.    изменение политики поставщиков;

8.    сезонные колебания;

9.    большие затраты на осуществление плана диверсифицированной деятельности.


 

Вывод из SWOT-анализа «Формат-кафе»:

                  наиболее опасные угрозы для компании: рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен;

                  возможности среды: повышение уровня жизни населения, антиинфляционная политика, падение доллара по отношению к рублю, повышение числа трудоспособного населения;

                  наиболее сильные стороны организации: предоставление возможности обучения и развития персоналу, высокий уровень обслуживания, организация рентабельна, поддержание корпоративного духа компании, выгодное расположение заведения, возможен безналичный расчёт.

                  наиболее слабые стороны: наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях и высокая арендная плата, обусловленная местоположением.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности «Формат-кафе», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

В качестве дополнений к данной таблице SWOT-анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица угроз (таблица 2.2) и матрица возможностей (таблица 2.3).

Таблица 2.2 – Матрица угроз ООО «Формат-кафе»

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

 

 

 

Изменения в законодательстве

 

 

Средняя

Рост уровня инфляции.

Повышение ставки рефинансирования

 

Рост цен.

 

Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями.

 

Низкая

 

 

 

Существует угроза со стороны товара-заменителя

 


 

Таблица 2.3 – Матрица возможностей ООО «Формат-кафе»

Вероятность реализации возможностей

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Высокие барьеры входа.

Изменения, связанные с переменами во власти.

 

 

Средняя

Повышение уровня жизни населения

Падение доллара по отношению к рублю

Повышение числа трудоспособного населения

Влияние потребителей и поставщиков низкое.

Низкая

Антиинфляционная политика.

 

 

Программа долгосрочного социально-экономического развития России


 

На основе проведенного анализа постоим матрицу SWOT-анализа кафе-закусочной ООО «Формат-кафе».

 

 

 

 

Таблица 2.4 – Матрица SWOT-анализа ООО «Формат-кафе»

Критерии

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

- стратегия усовершенствования;

- достаточная известность будет способствовать завоеванию новой потребительской базы;

- стратегия диверсификации производства

- стратегия улучшения уровня и возможностей сервиса в организации, для увеличения конкурентоспособности компании;

Слабые стороны

- стратегия развития рекламной политики во избежание затруднения при завоевании новой аудитории.

- стратегия развития партнерских отношений с рекламодателями и поставщиками.

Информация о работе Анализ стратегических факторов внешней среды