Анализ корпоративной культуры в ОАО “Обувная фабрика “Спартак”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:17, реферат

Описание

Одним из ключевых факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры, является стиль управления, в том числе и управления человеческими ресурсами. Главная задача руководителя департамента персонала заключается в проведении такой кадровой политики, которая бы привлекала в компанию людей, соответствующих ее корпоративному духу.
Создание корпоративной культуры начинается, прежде всего, с построения теоретической основы, примером которой может являться доступно и четко сформулированная миссия ф

Работа состоит из  1 файл

ОАО спортак корпоративная культура.docx

— 34.37 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.1

Порядок предоставления информации в службу персонала

 
Вид информации Ответственные за предоставление информации  
  • 1. В корпоративных  новостях освещаются:
- цели компании

- реорганизации и  изменения

- общекорпоративные  приказы и распоряжения

- изменения законодательной  базы

- предстоящие и  проведенные корпоративные мероприятия

- визиты гостей  и партнеров

- отмечаемые в компании  праздники

- достижения сотрудников,  подразделений и компании в  целом

- члены совета  учредителей

- генеральный директор

- члены совета директоров

 
  • 2. Роль компании  на рынке:
- развитие компании

- сравнительный анализ  результатов ее работы

- участие в выставках,  конференциях, семинарах

- публикации о компании  в СМИ

- спонсорство и  шефская помощь

- генеральный директор

- члены совета директоров

- представители профильных  департаментов

 
  • 3. Достижения  компании:
- выполнение поставленных  планов

- привлечение новых  клиентов и партнеров

- отзывы клиентов

- информация о победах  в соревнованиях, занятых в  рейтингах местах

- улучшения в инфраструктуре (повышение качества связи, новые  офисы, транспорт и др.)

- фоторепортажи с  корпоративных вечеринок, мероприятий  (стенгазеты)

- генеральный директор

- члены совета директоров

- представители профильных  департаментов

 
  • 4. Лучшая практика:
- передовой опыт
- генеральный директор

- члены совета директоров

 
- новые методики, технологии, процессы - руководители отделов  и подразделений компании  
  • 5. Новости отдела  по работе с персоналом:
- прием новых сотрудников  (стажировка, испытательный срок, оформление  на постоянную работу)

- кадровые перемещения  (назначения, переводы, увольнения)

- результаты аттестации

- обучение и тестирование

- поздравления сотрудников  (дни рождения, свадьбы, рождение  детей, повышение по службе  и т. п.)

- победители соревнований

- результаты проведенных  опросов (обратная связь)

- новинки корпоративной  библиотеки

- директор по персоналу

- менеджер по персоналу

- заведующий службой  протокола

- секретарь

 
     

При организации работы в области внутреннего PR важны  как сроки, так и эффективность  формы донесения сведений. Эти  вопросы в компании должны быть описаны, формализованы и утверждены на уровне высшего руководства. Для внутренних коммуникаций необходимо использовать электронную почта, корпоративную  газета, совещания, информационные меморандумы, корпоративный веб-сайт, возможности интернет. В следующей таблице приведены возможные требования к формам подачи PR-материалов.

Таблица 3.2

Формы подачи PR-материалов в службу персонала

 
Способ донесения  информации Ответственные

за информирование

Сроки  
Выпуск и  распространение внутрикорпоративной  газеты (дайджеста)
  • - служба персонала
- сотрудники профильных  департаментов
Один раз в месяц (утверждается директором по персоналу)  
Информация  на доске объявлений - служба персонала В течение одной  недели (информация обновляется, как  минимум, дважды в неделю)  
Размещение  информации на корпоративном интернет-сайте  и в корпоративной сети
  • - служба персонала
- веб-администратор
В течение рабочего дня после получения информации  
Организация корпоративных мероприятий - служба персонала Ежемесячно  
Информация  о проводимых семинарах, тренингах - служба персонала Ежемесячно  
Опросы сотрудников  и информирование о результатах  исследований - служба персонала В течение трех рабочих  дней после получения и обработки  всех ответов  
Срочное (оперативное) извещение
  • - секретарь
(телефонограмма или  корпоративная почта)
Сразу после распоряжения руководства  
Итоговый (полугодовой, сезонный) отчет о достижениях  компании. Основные результаты работы. Мероприятия, корпоративные события  и т. д.
  • - члены совета директоров
- директор по персоналу

- руководители подразделений

Один раз в сезон (осенне-зимний, весенне-летний),

по итогам сезона

 
       

Обязательное условие  качественного обмена информацией - организация внутренних каналов  коммуникации между всеми подразделениями  компании. Изменения, которые могут  происходить в ОАО “Спартак” (реструктуризация, введение в действие новых законов и положений, проведение тренингов, обмен опытом, лучшая практика, новости, информация от совета директоров и т. п.), должны доводиться до сведения всех сотрудников в течение трех дней.

  • Коммуникация - это двусторонний процесс, основным элементом которого является регулярная обратная связь. Её обеспечение должно производиться систематическим проведением опросов сотрудников, фокус-групп, встреч с руководителями, “горячих” линий с помощью интернета.

Также в качестве налаживания  внутренних коммуникаций возможно совершенствование  внутреннего интернет-портала “Спартак”, где содержится вся информация о компании, начиная с истории ее создания. Кроме того, там должны отражаться стратегические планы, данные о товарных коллекциях, последних изменениях и новых документах. Кроме того, сотрудникам необходим доступ к свежим новостям, форуму для общения: всё это поможет успешно бороться с “информацией сарафанного радио”, то есть, со слухами и домыслами.

Для эффективного использования  внутреннего интернет-портала доступ к нему должен быть обеспечен каждому сотруднику, включая производственный персонал. Это возможно при выделении специального помещения в пределах рабочего цеха, оборудованного необходимыми средствами коммуникации - персональным компьютером и всеми комплектующими с доступом в сеть Интернет.

Необходимо понимать, что вся внутренняя информация строго конфиденциальна, она предназначена  исключительно для внутреннего  использования. Права доступа к  тем или иным сведениям, содержащим коммерческую тайну, для каждого  работника определяются индивидуально.

  • Заключение

В процессе исследования проблемы укрепления стабильности в  коллективе предприятия легкой промышленности были выявлены следующие принципиальные особенности:

- легкая промышленность  на сегодняшний момент представляет  собой стагнирующий сектор российской экономики по причине высокой конкуренции со стороны зарубежных производителей, главным образом китайских; в конечном счете, депрессивное состояние отрасли негативно отражается на внутрифирменных отношениях;

  • - построение надежной и эффективной системы внутренних PR является для компании главным инструментом в деле обеспечения лояльности собственных сотрудников и укрепления социальной стабильности в коллективе;
  • - создание системы внутренних PR предполагает длительную работу, которая, как правило, состоит из четырех основных этапов: подготовки, выбора средств, реализации проекта и оценки его эффективности;
  • - внутренние PR обладают собственным набором инструментов и механизмов, основу которых составляет корпоративная культура компании;

- организация кадровой  службы на ОАО “Спартак” отвечает  большинству предъявляемых требований, при этом стоимость компании, согласно разработанным ценностям  компании, увеличивается за счет  обогащения идеями собственных  сотрудников;

  • - в качестве основной проблемы развития внутренних PR ОАО “Спартак” отмечен недостаток каналов и стандартов передачи корпоративной информации его сотрудникам.

И в заключении стоит  отметить, что эффективная система  внутренних PR является инструментом формирования у работников лояльности и корпоративности, которые способны заметно повысить производительность труда и вовлеченность  сотрудников в рабочий процесс.

  • Список использованной литературы

1. Беленкова, А.А. PRостой пиар / А.А.Беленков. - М.: НТ Пресс, 2006. - 256 с.

2. Горбунова, М.Ю.  Кадровый менеджмент и психология  управления / М.Ю.Горбунова. - М.: Владос-Пресс, 2008. - 224 с.

3. Друкер, П. Менеджмент / П.Друкер, Д.А.Макьярелло. - М.: Вильямс, 2010. - 704 с.

4. Зинов, В.Г. Менеджмент инноваций. Кадровое обеспечение / В.Г.Зинов. - М.: Дело, 2005. - 496 с.

5. Коргова, М.А. Кадровый менеджмент / М.А,Коргова. - М.: Феникс, 2007. - 464 с.

6. Мишурова, И. Технологии  кадрового менеджмента / И.Мишурова. - М.: ИКЦ "МарТ", 2004 - 368 с.

7. Шейнов, В.П. Пиар "белый" и "черный". Технология  скрытого управления людьми / В.П.Шейнов. - М.: АСТ, 2007. - 672 с.

8. Щербатых, Ю.В. Психология  труда и кадрового менеджмента  в схемах и таблицах / Ю.В.Щербатых. - М: КноРус, 2011 - 248 с.

  • 9. Росстат: [электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики / www.gks.ru
  • 10. Ведущий портал о кадровом менеджменте: [электронный ресурс] // Построение эффективной системы внутренних PR / www.hrm.ru
  • 11. Сообщество HR - менеджеров: [электронный ресурс] // Корпоративная культура и внутренние PR / /www.hr-portal.ru

12. ОАО “Обувная  фабрика “Спартак”: [электронный  ресурс] // История организации / www.spartak-shoes.ru


Информация о работе Анализ корпоративной культуры в ОАО “Обувная фабрика “Спартак”