Анализ инвестиционного климата РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание

Казахстанский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, при этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат РК, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Задача данной работы рассмотреть инвестиционную политику Республики Казахстан, роль иностранных инвестиций, проблемы привлечения и эффективность использования иностранных инвестиций.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты инвестиционной деятельности
в Республике Казахстан 5
Сущность, понятие и классификация инвестиций 5
Инвестиционный проект: понятия, стадия, оценка 10
1.3. Разработка инвестиционных проектов 12
1.4. Оценка инвестиционных проектов 12
2. Инвестиционная политика государства 17
2.1 Меры принимаемые государством для улучшения
инвестиционной политики 17
2.2. Крупнейшие инвесторы Казахстана 23
3. Анализ инвестиционного климата РК 24
3.1. Общее состояние инвестиционного климата РК 24
3.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности 25
3.3. Обеспечение инвестиционной привлекательности 30
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

     - жилье, объекты социальной сферы и туризма;

     - сельское хозяйство.

     Необходимость привлечения в экономику страны крупномасштабных инвестиционных ресурсов, рационального и эффективного использования иностранных и отечественных инвестиций потребовала создания единого государственного органа. В соответствии с Законом РК "О государственной поддержке прямых иностранных инвестиций" был создан Государственный комитет РК по инвестициям, основным предназначением которого является содействие инвестиционной активности в целях динамичного развития экономики и общества.

     Процесс государственной поддержки прямых инвестиций в РК, а также взаимодействие государства с различными субъектами экономики выглядит следующим образом:

     1. проведение правовой реформы  (в рамках которой ожидается  принятие еще ряда законов  помимо существующих, а также  дальнейшее совершенствование уже  существующих законодательных актов);

     2. облегчение бремени налогообложения  (предоставление льгот и преференций);

     3. предоставление государственных  гарантий;

     4. административная реформа (направленная  на четкое определение функций  государственного управления и  преодоление бюрократизма);

     5. поддержание макроэкономической  стабилизации (жесткий контроль  со стороны государства денежно-кредитной  политики, темпов инфляции, приверженность  государства политике экономических  реформ);

     6. организационное оформление иностранного  и отечественного корпоративного капитала в лице транснациональных и национальных компаний, акционерных обществ и финансово-промышленных групп, составляющих сегодня стержень экономики и тесное сотрудничество которых с государством, становится неизбежным и оправданным;

     7. серьезный капитал заинтересован в поддержке государства в виде прямого содействия государства в продвижении конкурентоспособной продукции на мировые рынки сбыта, в создании благоприятных условий при реализации проектов реконструкции промышленности и производственной инфраструктуры и т.д.;

     Правительство Казахстана намерено усилить государственное  воздействие на инвестиционные процессы. Речь идет, прежде всего, о согласовании инвестиционного развития ключевых производств. Также предстоит увязать  стратегические интересы республики и  практические действия государства и капитала, заключение соглашений должно предусматривать взаимные обязательства государства и ведущих вкладчиков капитала в осуществлении крупных, стратегически важных проектов в целях структурно-технологической перестройки экономики, другими словами согласование ценовой, тарифной, таможенной и валютной политики, а также других направлений взаимодействия.

     На  современном этапе развития Казахстан  нуждается не только в зарубежных, но и в отечественных инвестициях, вкладываемых одновременно в различные отрасли экономики. При чем со стороны государства будут приложены все усилия по дальнейшему углублению и расширению экономического сотрудничества. 

     2.2. Крупнейшие инвесторы Казахстана  

     Крупными  инвесторами Казахстана являются  Великобритания, Китай, ЕБРР, АБР, Япония, Корея, Германия, Россия и другие страны.

               США являются одним из самых крупных инвесторов в Казахстане, с начала независимости американские предприниматели вложили более 30 млрд долларов в экономику страны. Основная часть этих инвестиций была направлена в энергетический сектор Казахстана, однако по мере того, как экономика страны развивается и диверсифицируется, объемы американских инвестиций также растут. Одним из таких примеров является новый завод, построенный компанией General Electric в Астане. Инвесторы из других областей, включая информационные технологии и сельское хозяйство, также заинтересованы вкладывать средства в Казахстан. 

     3. Анализ инвестиционного климата РК 

     3.1. Общее состояние инвестиционного климата РК 

                С января 2003 года, когда был принят Закон РК "Об инвестициях", в несырьевом секторе республики. Заключен 151 контракт на общую сумму $1,1 млрд. Объем инвестиций в проект по созданию интегрированного нефтехимического комплекса на базе углеводородного сырья Западного Казахстана к 2010 году по предварительной оценке составит $1 млрд. Об этом, в ходе I Международной конференции "Перспективы нефтехимии Казахстана" сообщил заместитель генерального директора АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз" Рустем Бектуров.

                    Как отметил Глава государства в Государственной Программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы, привлечение инвестиций, должно стать национальной экономической идеей.

                  В части создания привлекательных условий для инвесторов, предусматривается три пакета стимулирующих мер.

                 Первое, разработка и реализация программы формирования имиджа РК как страны привлекательной для ведения бизнеса и инвестиций

                  Второе, обеспечение льгот и преференций для инвесторов, включая создание СЭЗ, обеспеченных необходимой инфраструктурой.

                  Третье, создание эксклюзивных условий для ТНК через фискальные, финансовые и нефинансовые механизмы.

                   Подходы к инновационной политике будут значительно упрощены.

     Поэтому мы будем ориентироваться в первую очередь, на потребности бизнеса, на внедрение разработок, освоение новых  видов продукции. Этот подход позволит увеличить вклад НИОКР в ВДС  за счет эффективности их освоения, а также за счет роста собственных ежегодных инвестиций предприятий на НИОКР.

                   Инновационная активность предприятий будет расти, если им, наконец, станет выгодно вкладывать в разработки. Мы им дадим гранты, налоговые льготы и спрос от крупных компаний, нацхолдингов и акимов.

                    Глава государства в своем послании озвучил необходимость решения 4-х важнейших задач, требующих комплексной поддержки со стороны государства. Это:

     -  развитие предпринимательства в регионах,

     - повышение производительности существующих  предприятий и создание     новых производств,

     - создание благоприятных условий  для привлечения инвестиций в  несырьевые сектора экономики, 

     - продвижение товаров отечественных  производителей на внешние рынки.

     Объем инвестиций в основной капитал экономики  Казахстана в январе-октябре 2010г. составил 885,1 млрд. тенге, По данным пресс-службы Агентства РК по статистике это на 3,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

     Казахстан заинтересован в привлечении в экономику страны новых технологий и нового менеджмента.

     3.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

 

     На  разных стадиях функции государства  и принципы регулирования инвестиционной деятельности будут различаться. Кроме того, функции и принципы будут различаться по формам зарубежного капитала. С этой точки зрения сфера международного кредитования и неакционерных форм предпринимательства подлежит большему объему регулирования со стороны государства, нежели сфера привлечения и использования частного иностранного капитала в форме международного предпринимательства. Именно с этой спецификой связано и то, что законодательство в области зарубежного капитала разделено на законодательство по внешнему заимствованию и законодательство по иностранным инвестициям.

     Степень регулирования международного государственного кредитования определяется тем, что государство является промежуточным заемщиком международных кредитов.

     Роль  государства в данном случае определяется тем, что:

         - оно является наиболее активным участником международных кредитных отношений, выступая в роли кредитора, гаранта и заемщика;

         - государственное кредитование осуществляется путем аккумулирования бюджетных средств;

               -  государство поощряет внешнеэкономическую деятельность с помощью субсидий, кредитов, таможенных льгот, гарантий, субсидирования процентных ставок. Государственные гарантии по экспортным кредитам являются самыми употребляемыми;

         -    в большинстве стран за счет госбюджета фирмам и банкам выдаются экспертные кредиты;

               -  для поощрения прорыва на мировые рынки создаются государственные или полугосударственные экспортно-импортные банки, осуществляющие кредитование и страхование внешнеторговых операций, гарантирующие экспортные кредиты частных банков. 
Например, ЭКСИМ БАНК США - обеспечивает 40% всех кредитов США иностранным государствам, ЭКСИМ БАНК Японии - 80%.

     Каждое  государство имеет собственный  закон о зарубежных инвестициях. Именно из этого закона можно определить, как государство понимает свою роль в привлечении и использовании иностранного капитала и инвестиций.

     Важным  элементом отношений государства  и инвесторов выступает функция  контроля государства. Функция государственного контроля широко используется в регулировании иностранных инвестиций во всех развитых стран, независимо от того, существует ли в стране специальный закон об иностранных инвестициях, или он отсутствует. Однако контроль государства в данном случае носит не административный характер, а форму антимонопольного регулирования.

     Принципиальным  моментом в установлении отношений  государства и иностранного инвестора выступает, то, что иностранные инвестиции используются только в целях повышения конкурентоспособности экономики. Вообще следует отметить, что принятие в развитых странах законов об иностранных инвестициях первоначально было вызвано не только попытками привлечения, но и необходимостью усиления в результате интенсивного проникновения зарубежного капитала защищать национальный рынок.

     Доктрина  конкуренции служила своеобразным критерием для государственных мер. Она исходила из того, что основная цель иностранных инвестиций - обеспечение присутствия на национальном рынке максимального числа производителей. Именно в этих целях государство обеспечивает свободный доступ на национальный рынок иностранных товаров и капиталов.

     На  современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических  реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.

     Для решения этих задач, а также для  обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики. Привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций в экономику республики является основой, одним из направлений взаимовыгодного экономического сотрудничества Казахстана с зарубежными странами. 

     В процессе перехода  Республики Казахстан  на рыночные отношения параллельно  создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций.

     28 февраля 1997 года №75- 1  ЗРК вышел  Закон “О государственной поддержке  прямых инвестиций”, в котором  регулировались отношения, возникающие  в процессе поддержке прямых  инвестиций в РК, и в котором  определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК.

     Указом  Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила предоставления льгот и преференций при осуществлении инвестиционной деятельности.

     Но  иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль.

Информация о работе Анализ инвестиционного климата РК