Анализ хозяйственной деятельности кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Целью исследования является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.

Содержание

Введение
1. Теоритические основы рекламной деятельности на предприятиях
1.1 Сущность и особенности рекламной деятельности деятельности на предприятиях
1.2 Методы определения эффективности рекламной деятельности и их практическое применение
2. Анализ хозяйственной деятельности кафе …
2.1 Общая характеристика кафе…
2.2 Анализ рекламной деятельности кафе..
2.3 Планирование рекламной деятельности кафе..
2.4 Оценка экономической мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности кафе…
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 69.61 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Введение

1. Теоритические основы  рекламной деятельности на предприятиях

1.1 Сущность и особенности  рекламной деятельности деятельности на предприятиях

1.2 Методы определения  эффективности рекламной деятельности  и их практическое применение

2. Анализ хозяйственной  деятельности кафе …

2.1 Общая характеристика  кафе…

2.2 Анализ рекламной деятельности  кафе..

2.3 Планирование рекламной  деятельности кафе..

2.4 Оценка экономической  мероприятий по совершенствованию  рекламной деятельности кафе…

Заключение 

Список использованной литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 «Реклама – это  не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но  это не значит, что каждый рубль,  вложенный в рекламу, немедленно  принесет определенный процент  прибыли. Однако в долгосрочной  перспективе деньги, вложенные в  рекламу, не могут не принести  дивиденды в виде увеличения  объемов продаж.

Реклама прочно вошла в  нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней  везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где  бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и  услугах.

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы для повышения  ее эффективности торговых организаций  в целях лучшего продвижения  товаров на рынке.

Эта тема является очень  актуальной в современных рыночных отношениях, ведь реклама затрагивает  интересы бизнеса, творчества, нужды  потребителей и государственное  правовое регулирование. Современные  потребители считают, что большая  часть рекламы не этична, она удорожает  продукт, обманывает людей и ориентируется  на социально уязвимые группы населения.

Целью исследования является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так  же, заключается в исследовании проблем  рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной  деятельности и улучшение организации  рекламной деятельности в торговой сфере.

Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие  задачи:

- осветить различные определения рекламы;

- ознакомить с сущностью и целью рекламы;

- изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;

- проведен анализ рекламно-информационной работы в ООО «Оливье»;

- изучен опыт в организации рекламно-информационной работы ООО «Оливье»;

- обоснована необходимость совершенствования рекламной деятельности ООО «Оливье»;

Предметом исследования выступает  реклама в современных рыночных отношениях, а также процесс формирования рекламной деятельности предприятия  торговли и использования рекламы  более доступной для потребителей информации.

Объектом исследования является ООО «Оливье», находящаяся по адресу, город Челябинск, улица Академика  Сахарова, 7 «Б».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  основы рекламной деятельности  на предприятиях.

1.1 Сущность и  особенности рекламной деятельности  на предприятиях.

 

 

Реклама (от лат. Reclamo) – пропаганда свойств продукции и услуг, полезных для покупателя, имеющая важное коммерческое значение. С точки зрения маркетинга это важная концептуальная единица.

Реклама должна обеспечить ответы на основные вопросы, а именно что, кому, где и когда продавать.

Рекламная кампания – несколько  рекламных мероприятий объединенных единой целью, и распределялось во времени  так, чтобы одно рекламное мероприятие  дополняло другое.2

В идеале, рекламной кампании должно предшествовать маркетинговое  исследование, чтобы отображать основные плюсы и минусы внутренней и внешней  политики организации. Ведь сама рекламная  кампания нацелена именно на их устранение.

Основной проблемой является подбор правильных рекламных инструментов к определенной аудитории. Изначально следует определить сегмент, на который  направлена реклама, на этапе маркетингового исследования. Основной задачей рекламы  является привлечение внимания потребителя, чтобы покупатель среди тысяч  ярких и пестрых реклам заприметил именно эту. Основной задачей рекламы  так же является обеспечить рентабельность, за счет повышения спроса на предприятии.

Выбор рекламных инструментов во многом зависит большого количества факторов, так как цели проведения рекламной кампании для различных  фирм разные. Среди основных факторов, которые маркетолог должен учитывать:

Основные цели и стратегии.

-Размер предполагаемой целевой аудитории.

-Рентабельность.

-Географический охват рынков.

-Методы выбора рекламы.

-Организация рекламного инструмента, его структура.

В начале процесса запуска  рекламы необходимо определить характер рекламируемого продукта, и в соответствии с его характеристиками осуществлять рекламную деятельность. Чаще всего  выбирается, какое то одно свойство товара, и тогда основной целью  рекламной кампании является донести  до аудитории это преимущество. Однако это особое свойство должно быть оригинальным, не встречаться в продуктах фирм – аналогов.

Если основной целью фирмы  является расширение «поля действия», то тут речь идет не только о привлечении  клиента, но и потенциальных дилеров. Таким образом, реклама начинает географически расширяться, хотя основная концентрация должна оставаться на местных  и региональных СМИ.

 

Если основной целью является повышение репутации фирмы, то расположение рекламных сообщений должно быть четко отрегулировано. Основной целью  является расположение в публичных  изданиях, а так же на самых популярных программах телевидения.

Ценовая стратегия фирмы  так же может оказать влияние  на дальнейший выбор метода размещения рекламы. Когда предприятие, а в  частности маркетолог, проводит рекламную  политику, он параллельно ведет политику позиционирования, что приводит к  установлению на рынке определенной цены товара. Ценовая дискриминация  определяется не только качеством товара, но и его брендом, который и  создает рекламная кампания.

Определение данных о намеченном рынке тоже является важным атрибутом  для проведения рекламной кампании. Важно учитывать все: расположение, географический профиль, возраст, пол, психографические характеристики. Так же стоит обратить внимание на потребительские циклы, получение определенных преимуществ от использования, данного изделия.

То есть задача маркетолога  состоит в том, чтобы с одной  стороны выбрать качественные характеристики товара, которые способствуют его  продвижению на рынке, и с другой стороны соизмерить полученные характеристики товара с характеристиками выбранного сегмента.

Сильные изменения произошли  и в смене формы рекламы. В  настоящее время наблюдается  очень интересная тенденция к  смене приоритетов. Если еще 10 лет  назад основная часть рекламодателей стремилась разместить свое рекламное сообщение на национальных каналах, то сегодня спрос растет на так называемую On-line рекламу, или рекламу в Интернете. Основная причина оттока рекламы от ТВ представлена на приложении 1. Из него видно, что подавляющая часть населения отказывается от просмотра телевидения именно из-за рекламы. Снижение спроса на телевиденье автоматически снижает эффективность рекламы.

К 2011 году планируемый рост Интернет – рекламы превысит отметку  в 105 млрд. долларов. Каждый последующий  год спрос на такую рекламу  будет увеличиваться на 15-20 %, а  то есть останется самым быстрорастущим сектором рынка. В 2007 году, только в  Британии расходы на Интернет рекламу  в Британии возросли на 40% и достигли 5,3 млрд. долл.3

В России реклама тоже занимает не последнее место. Данные по доходам  от рекламы за 2008 год приведены  в приложении 2. Из таблицы видна  тенденция роста спроса на рекламу  в 2008 году, однако в 2009 году наблюдается  тенденция к снижению дохода от рекламы. На 2009 год наблюдается падение  доходов от рекламы на 8,6 % (7,18 млрд. долл. относительно 7,86 млрд. за 2008 год). Самым стабильным останется рынок  теле- и онлайн- рекламы. Рынок Интернет рекламы вырастет на 40% в рублях и на 7-8% в долларах.4

При создании рекламы так  же важны и особенности человеческой психики. Только так она может  достигнуть желаемого результата. Восприятие рекламы очень ярко отражено в  модели FIDMA model. В ее основе лежит цепочка «Внимание – интерес – желание – мотив - действие».5

Эта система отражает ее основные этапы. Изначально следует  обратить на себя внимание потребителя. Тут подразумевается как произвольное, так и непроизвольное. Произвольное подразумевает случайно увиденную рекламу, непроизвольная, когда реклама требует определенных действий, чтобы быть замеченной.

Интерес потребителя один из важнейших этапов создания рекламной  кампании, безусловно, самый сложный. Вызвать интерес можно путем  воздействия на чувства, на интеллект. Зрительные образы воспринимаются людьми по-разному, кто-то оценивает картинку, кто-то текст. В среднем не просмотр рекламы в журнале у читателя уходит пол минуты. Если реклама будет содержать объемный текст, то его читать не будут. Самое лучшее расположение текста - по середине, в основном слоган компании. Касательно изображения, здесь очень важна игра с ассоциативным мышлением.

Должна присутствовать эмоциональная  атмосфера, чтобы вызвать у потребителя  интерес. Это могут быть чувства  умиления, страха, радости, удивления. Однако следует учитывать, что эти  эмоции человек должен ассоциировать  с товаром.

Реакция потребителя так  же зависит от аргументации, предлагаемой маркетологом, в пользу продукции. То есть рекламодатель должен четко  указать те качества, за которые  нужно покупать этот товар, выбирая  его из ассортимента множества других. Эти аргументы должны быть объективными, логически выстроенными, и полностью  раскрывать сущность предлагаемого  товара.

Этап запоминания напрямую зависит от ценности и информативности  представленной информации. Всю рекламную  информацию принято делить на три  вида:

Востребованная информация. Потребитель ищет ее, хочет ее получить. Это в основном легко усеваемая  информация.

Случайная информация. Имеет  тенденцию очень плохо запоминаться.

Ненужная реклама. Такая  реклама может вызывать только негативную реакцию, когда человек не обращает никакого внимания на рекламу, а иногда даже такая реклама вызывает раздражение.

После того, как человек  убедился, что именно эта реклама  то, что ему нужно, он начинает совершать  определенные действия, чтобы получить понравившийся ему предмет. Степень  восприятия потребителем текста зависит  от трех основных моментов:

-Суммарное оформление  изображения с текстом, который  должен быть четким и разборчивым.

-Насколько интересен  представленный читателю текст.

-Степень аргументированности  текста, который нацелен убедить  читателя.

Основное правило любой  рекламной кампании: реклама стимулирует  сбыт хорошей продукции и ускоряет провал плохой. То есть реклама может  не только подчеркивает достоинства  рекламируемого продукта, но и указывает  на его недостатки.

Так же можно определить некоторые формы рекламы6:

Реклама в прессе. Существующие газеты и журналы можно разделить  на общие и специальные. А по месту издания различают центральные и отраслевые. Так же существует классификация публикаций по видам информации: Информационные, коммерческие, рекламно-коммерческие. Аудитория, читающая журналы различается на 2 группы. Они различаются по доле бизнесменов, которые читают эти журналы.

Реклама на телевидении. Здесь  дифференциация потребителей фактически отсутствует. Однако это самый массовый вид рекламы. Выбор рекламного времени  определяется в соответствии с тематикой  передачи. Так же имеет значение рейтинг просмотра передач. То есть для товаров массового спроса наиболее рентабельна реклама во время передач с высоким рейтингом, а для продукции производственного  назначения нужна непосредственно  тематическая передача. Например на РБК в основном идет трансляция рекламы, связанной с недвижимостью, куплей продажей предприятий и т.д.

Реклама на радио. Уже давно  идет исследования воздействия на потребителя  посредством разнообразных шумов, музыки и голосов. Так же реклама  на радио осуществляется за счет спонсорства  передач, транслируемых на текущей  радиостанции.

Рекламные щиты. Такая реклама, за счет фиксированного образа, способствует запоминанию логотипа и слогана  предприятия, она рассчитана не только на прохожих, но и на пассажиров и  водителей авто.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности кафе