Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:17, дипломная работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации – это способность к воспроизводству трудового потенциала,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их финансирования
3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения.doc

— 747.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

На предметную статью Оплата коммунальных услуг относятся расходы учреждений и организаций, финансируемых на основании смет доходов и расходов, по оплате всех видов коммунальных услуг и аренды помещений, земли и другого имущества согласно выставленным счетам, а также расходы на оплату электрической и тепловой энергии.

Итог сметы представляет собой свод всех статей расходов. 

Согласно статьи 3 «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденными Постановлением Правительства №27 от 13.01.1996 г. ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» получил разрешение Минздрава РФ на оказание платных медицинских услуг населению от 21.06.2007 г. №10-5/1147.

В КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» работники отдела маркетинга и предпринимательской деятельности, оказывают платные медицинские услуги по договорам на добровольное медицинское страхование со страховыми компаниями, договорам на возмездное оказание медицинских услуг с предприятиями.

Согласно статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по внебюджетным источникам.

Положением о порядке формирования и использования внебюджетных источников финансирования ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» предусмотрена система распределения поступивших средств согласно кодам экономической классификации.
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их финансирования 
Бюджетные ассигнования удовлетворяет потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в среднем на 60%. Сравним плановые потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» по проектам смет расходов (Приложения Е,Ж,К) и фактически утвержденные лимиты бюджетных обязательств(Приложения Л,М,Н) за 2007-2009 годы.

Данные представлены в таблице 3.5 и на рисунке 3.1.
Таблица 3.5 - Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований за 2007-2009 годы

 В тысячах рублей


 Наименование

 

 


 2007 год


 2008 год


 2009 год


Потребность


Утверждено


Потребность


Утверждено


Потребность


Утверждено


Расходы содержание КБ 


34928,1


22090


53033,4


26450,2


54211,5


40121,7




 

 

 


Как видно из рисунка 3.1 лимиты бюджетных обязательств в 2007 году составляют 63.2% от запланированного объема, в 2008 году-49,9%, в 2009 году-74%. 

Рисунок 3.1 – Сравнение плановых потребностей и лимитов бюджетных обязательств за 2007-2009 годы


Проанализируем более подробно запланированные объемы и лимиты бюджетных обязательств в 2008 году. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.1.
Таблица 3.6- Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований в 2008 году  В тысячах рублей 


Наименование показателя


Код показателя


Требуется по плану


Утверждено


Отклонение, тыс рублей


Обеспечение в процентах


Оплата труда 


110110


19139,7


12161,3


6978,4


63,5


Начисления на зарплату


110200


7407,06


4477,8


2929,26


60,5


Медикаменты


110310


3998


2750,3


1247,7


68,8


Мягкий инвентарь


110320


328,5


16,4


312,1


5,0


Продукты питания


110330


2794


1623,8


1170,2


58,1


Оплата ГСМ


110340


569


215,3


353,7


37,8


Прочие расходы


110350


997


89,7


907,3


9,0


Командировки


110400


634,5


63,2


571,3


10,0


Транспортные услуги


110500


280,4


91,9


188,5


32,8


Оплата услуг связи


110600


121,8


56,7


65,1


46,6


Оплата коммунальных услуг


110700


2787,5


2966,7


-179,2


106,4


 Текущий ремонт оборудования


111020


97


98,5


-1,5


101,5


Текущий ремонт зданий


111030


250,2


264,9


-14,7


105,9


Прочие расходы


111040


402,7


168,7


234


41,9


Приобретение оборудования


240120


7226


774,1


6451,9


10,7


Капитальный ремонт


240330


6000


630,9


5369,1


10,5


ИТОГО

 


53033,36


26450,2


26583,16


49,9


 

 

 


Рисунок 3.1 – Основные плановые и фактические показатели сметы расходов за 2008 год 
Средняя обеспеченность КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» бюджетными средствами в 2008 году составила 49,9%.

Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям расходов, особенно низкая обеспеченность по таким статьям как мягкий инвентарь - обеспечение потребности на 5%; прочие расходы - обеспечение потребности на 9%; приобретение оборудования - обеспечение потребности на 10,7% ; капитальный ремонт - обеспечение на 10,5%.

По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме: оплата коммунальных услуг обеспечение потребности выше на 6,4%; текущий ремонт оборудования обеспечение потребности выше на 1,5%; текущий ремонт зданий превышение потребности на 5,9%.

Процесс недофинансирования носит хронический характер. Представим сравнительный анализ плановых расходов и утвержденных бюджетных ассигнований на 2009 год. Данные представлены в таблице 3.6 и на рисунке 3.2.
Таблица 3.6-Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований на 2009 год

 В тысячах рублей


 Наименование показателя


Код показателя


Требуется по плану


Утверждено


Отклонение 


Обеспечение

 

 

 


 Тысячи рублей


Проценты


Оплата труда 


110110


21182,8


17234


3948,8


81,4


Начисления на зарплату


110200


7731,7


6078,2


1653,5


78,6


Медикаменты


110310


4243,3


3509,4


733,9


82,7


Мягкий инвентарь


110320


480,8


29,2


451,6


6,1


Продукты питания


110330


2891,3


2944,2


-52,9


101,8


Оплата ГСМ


110340


631,8


308,6


323,2


48,8


Прочие расходы


110350


1200,3


362,5


837,8


30,2


Командировки


110400


1166,3


52,2


1114,1


4,5


Транспортные услуги


110500


336,5


31,8


304,7


9,5


Оплата услуг связи


110600


319,8


161,3


158,5


50,4


Оплата коммунальных услуг


110700


6009,4


3864,2


2145,2


64,3


Текущий ремонт оборудования


111020


240


159,3


80,7


66,4


Текущий ремонт зданий


111030


2726,8


2759,5


-32,7


101,2


Прочие расходы


111040


621


1776,9


-1155,9


286,1


Приобретение оборудования


240120


4429,7


850,4


3579,3


19,2


ИТОГО

 


54211,5


40121,7


14089,8


74,0



Рисунок 3.2 - Основные плановые и фактические показатели сметы расходов за 2009 год
Средняя обеспеченность средствами составила 74,0%. Как видно из таблицы, лимиты бюджетных обязательств утверждены ниже плановых почти по всем статьям. Очень низкая обеспеченность остается по таким статьям как мягкий инвентарь -обеспечение потребности на 6,1%; командировочные расходы- обеспечение на 4,5%;транспортные услуги обеспечение потребности на 9,5%;

По следующим статьям лимиты утверждены в большем объеме:-продукты питания на 52,9 тыс рублей или превышение потребности на 1,8%;-текущий ремонт зданий на 32,7 тыс рублей или превышение потребности на 1,2%; прочие расходы на 1155,9 тыс рублей или обеспечение потребности в 2,86 раза выше запланированного.

За счет превышение финансирования статьи прочие расходы можно было бы покрыть расходы по другим статьям, но это законодательно не предусмотрено и рассматривается как нецелевое использование бюджетных средств.

Таким образом, можно сделать вывод, что обеспеченность бюджетными средствами в 2009 году по сравнению с 2008 годом в среднем увеличилась на 24,1%.

Выросла обеспеченность по таким статьям как оплата труда на 17,9%, медикаменты на 13,9%, продукты питания на 43,7%.

Вероятно, улучшение финансирования связано с реорганизацией Центральной Бассейновой Больницы в Клиническую больницу №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ», согласно приказа Министерства здравоохранения на медицинское обслуживание прикрепили федеральных служащих Министерства юстиции, Министерства по налогам и сборам, Федерального казначейства. Соответственно, можно предположить, что ведомственные расходы на здравоохранение, предусмотренные по этим Министерствам в федеральном бюджете на 2008 год направлялись на расходы по обслуживанию этого контингента. 

О нестабильности и непредсказуемости бюджетного планирования говорят такие сравнения: обеспеченность прочих расходов в 2008 году составила 186,1%, а в 2007 году - 9,0%;оплата коммунальных услуг в 2008 году составила 64,3%, в 2007 году -106,4%,текущий ремонт оборудования в 2008 году составил –66,4%, а в 2007 году-101,5%. 

В связи с инфляционными процессами плановые потребности больницы постоянно растут. Сравним плановые потребности КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в 2007 году и в 2008 году. Данные представлены в таблице 3.7 и на рисунке 3.3

Как видно из представленных данных рост плановых потребностей наблюдается по всем статьям расходов.

В связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в 2007 году запланирован рост расходов на оплату труда на 2043,1 тыс рублей,

Таблица 3.7- Рост плановых потребностей КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»


Наименование показателя


Код показателя


2007год 


2008 год


Абсолютный прирост


Темп роста 
 


Темп прироста

 

 


 тысячи рублей


 Проценты


Оплата труда 


110110


19139,7


21182,8


2043,1


110,7


10,7


Начисления на зарплату


110200


7407,06


7731,7


324,64


104,4


4,4


Медикаменты


110310


3998


4243,3


245,3


106,1


6,1


Мягкий инвентарь


110320


328,5


480,8


152,3


146,4


46,4


Продукты питания


110330


2794


2891,3


97,3


103,5


3,5


Оплата ГСМ


110340


569


631,8


62,8


111,0


11,0


Прочие расходы


110350


997


1200,3


203,3


120,4


20,4


Командировки


110400


634,5


1166,3


531,8


183,8


83,8


Транспортные услуги


110500


280,4


336,5


56,1


120,0


20,0


Оплата услуг связи


110600


121,8


319,8


198


262,6


162,6


Оплата коммунальных услуг


110700


2787,5


6009,4


3221,9


215,6


115,6


 Текущий ремонт оборудования


111020


97


240


143


247,4


147,4


Текущий ремонт зданий


111030


250,2


2726,8


2476,6


1089,8


989,8


Прочие расходы


111040


402,7


621


218,3


154,2


54,2


Приобретение оборудования


240120


7226


4429,7


-2796,3


61,3


-38,7


Капитальный ремонт


240330


6000

 


-6000

 

 


ИТОГО

 


53033,36


54211,5


1178,14


102,2


2,2


 

 

 




Рисунок 3.3 – Рост потребностей КБ №1 на текущее содержание в 2007-2008 годах

Рост расходов по таким статьям как медикаменты, мягкий инвентарь, продукты, оплата ГСМ отражает рост цен. 

Рост расходов на командировочные и транспортные услуги связан с организацией консультативной помощи высококлассных специалистов – сотрудников КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» вновь присоединенным филиалам в связи с образованием ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ».

Запланированный рост расходов на оплату услуг связи в 2008 году по сравнению с 2007 году на 198,0 тыс рублей связан с организацией телемедицинских консультаций. 

В связи с резким повышением тарифов на коммунальные услуги и установкой счетчиков плановые потребности по этой статье расходов в 2008 году увеличились на 3221,6 тыс рублей , темп прироста составил 115,6%.

В связи с износом оборудования в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» в среднем на 54,6% возникает потребность в его ремонте, так рост на текущий ремонт оборудования в 2008 году был запланирован на 143 тыс. рублей больше, чем в 2007 году, темп прироста составил 147,4%.

В связи с тем, что зданию поликлиники в 2008 году исполнилось 67 лет, а зданию стационара 10 лет, в 2008 году было запланировано расходов на текущий ремонт зданий на 2476,6 тыс рублей , темп прироста 989,8%.

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование деятельности КБ № 1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» ведется в соответствии с четким соблюдением законодательства, нормами и нормативами, установленными для учреждений здравоохранения, каждая статья расходов подтверждена обоснованиями и расчетами, при планировании сметы расходов на последующий год учитывается индекс-дефлятор.

В связи с тем, что некоторые статьи расходов по лимитам бюджетных обязательств финансируются выше запланированных, а другие значительно ниже разрешить руководителю самостоятельно выбирать и определять направления расходов. Бюджетное финансирование ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» ведется в соответствии с порядком, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации/20/.

Министерство финансов Российской Федерации составляет сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации на основе установленных им объемов бюджетных ассигнований, уведомляет ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» о лимитах бюджетных обязательств После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» пересчитывает смету расходов в соответствии с установленными лимитами и представляет на утверждение в Министерство здравоохранения РФ. 

Отделение Федерального казначейства Пролетарского района осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию .

ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к своим филиалам и распределяет бюджетные средства между ними согласно утвержденной смете расходов по каждому филиалу.

Схема доведения средств федерального бюджета до ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» и его филиалов представлена на рисунке 3.4.

Метод сметного финансирования удобен органам Федерального Казначейства. Он дает возможность проконтролировать направления их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов. Сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки зрения обеспечения эффективного использования ресурсов Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.

 

Информация о работе Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения