Животные в поверьях и обрядах славянских народов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:31, реферат

Описание

В личных качествах у Славян и Ариев особенно ценится мудрость, праведность, мужество, верность долгу и слову, любовь к Родной земле, смекалка, умение метко и кратко говорить. Любовь должна бьпь только одна, к одной возлюбленной или жене, к одной Отчизне, к одной Изначальной Вере Первопредков. В отношениях между людьми всегда поощряются нелицемерное братолюбие, уважение к младости и почтение к старшим, особенно к Родителям, верность в дружбе, отзывчивость к чужому горю, готовность, рискуя головой, прийти на помощь страдающему, защитить невинного и слабого".

Содержание

Вступление
1. Значение животных в славянской религии. Поверья.
1.1. Волк – Зверь Дажьбогов
1.2. Медведь - Зверь Велесов
1.3. Лиса - Зверь Макоши
1.4. Заяц – Зверь ярилин
1.5. Кабан – Зверь Перунов
1.6. Кошка, рысь – Зверь велесов
1.7. Конь – Зверь Дажьбогов
1.8. Корова – Зверь Велесов
1.9. Бык – Зверь Сварогов
1.10. Олень -Зверь родов
1.11. Белка Зверь перунов
2. Животные обряды в славянской религии.
1.1. Новоселье
1.2. Рожаницы
1.3. Дый
Заключение

Работа состоит из  1 файл

этика эстетика.docx

— 58.26 Кб (Скачать документ)

 До  середины XIX века во многих местах  России сохранялся и проводился  также другой древний ритуал:

- сняв  одежду, до рассвета хозяйка дома  нагишом обходила новую избу  и произносила приговор: “Поставлю  я около двора железный тын,  чтобы через этот тын ни  лютый зверь .не перескочил, –  ни гад не переполз, ни лихой  человек ногой не переступил  и дедушка – лесной через  него не заглядывал”.

 Чтобы  придать заклятью дополнительную  силу, женщина должна была трижды  кубарем перевернуться в воротах,  приговаривая: “Дай, чтобы род и  плод в новом доме увеличивались”.

 Незадолго  до новоселья или сразу после  переезда хозяин обязательно  приглашал перебраться на новое  место домового он ставил под  печку угощение, клал рядом открытый  мешок (чтобы домовой туда забрался) и просил его последовать за  семьей.

 Вводя  в новый хлев скотину, хозяин  также представлял ее домовому. В противном случае, считалось,  скотина не приживется на новом  месте.

    1. Рожаницы

     Праздник  Рода и Рожаниц, посвещённый убранному  урожаю и связанному с этим семейному  благополучию, приходится на 11 вересня (08.09). На зачине произносят славления  Роду, Ладе и Леле, освещают хлебы  каждой семье. После зачина начинается обряд “похороны мух”. Пойманную муху (таракана, комара, осу) кладут в домовину из моркови, торжественно относят на пустырь и зарывают в могилу, чем обозначают оцепенение насекомых на время наступающей зимы. После “похорон” — обрядовая охота на “лосих”. Две девушки, ряженные лосихами (оленихами), показываются на короткое время из леса и убегают. Вдогонку пускаются парни-охотники, стремясь их изловить. Одну пойманную “лосиху” сразу же отпускают, а вторую ведут к капищу, где затем также отпускают, предварительно поругав за то, что заставила молодцев долго бегать.

 Праздник  заканчивается рожаничным пиром  (обрядовая еда: творог, яйца, сыр,  оленина или говядина, овсяная  каша, мёд, пиво, ягодное вино) и  игрищами. На пиру чаша пускается  по кругу посолонь. Каждый произносит  славления. Игрища начинаются  с хоровода, который водят около  самой старшей из женщин. Женщина  держит в руках хлеб (желательно  овсяный). По окончании хоровода  хлеб делят и раздают для  лечения людей и домашних животных. После праздника Рода и Рожаниц  наступает бабье лето.

    1. Дый

     12 листопада (08.11) именины Сварога.  Почитается древнейшее имя Сварога  — Дый. Ещё до того, как Сварог  сковал плуг, он помогал нашим  пращурам добывать себе пищу  на охоте. Охотники, осветив оружие, отправляются на зимнюю охоту.  Мясо первой убитой дичи идёт  в требу Сварогу и Чуру. С  этого дня Зима начинает сковывать  землю морозами. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Языческия предания и верования или суеврия  славян, и ныне еще преисполняющия их жизнь, как увидим ниже, находятся  в тесной связи с верованиями  и преданиями древних народов  и при том не только арийскаго племени, на что неоднократно было уже указываемо изследователями, но и семитскаго, на что еще мало было обращено внимания. Нити, связующия данныя предания, верования и сопряженные с ними обряды во многих случаях могут быть прослежены в глубокую даль минувших веков и тысячелтий, а потому возникновение их должно быть отнесено к этой далекой старине или даже ко временам еще боле древним. Многия черты языческо-религиознаго мировоззрния и обрядов славян естественно и вразумительно обясняются древними памятниками восточных народов, из чего, однако, не следует, чтобы все оне непременно были заимествованы из тех именно народов, в сохранившихся болeе или менее случайно памятниках которых он находят себе разяcнение. В некоторых случаях повторяющияся в древности и в новейшее время черты народной жизни, обычаев, поверий могут быть возводимы к одному, общему, древнейшему источнику-многовековой практике первобытной жизни человчества: в эту доисторическую эпоху должны были сложиться в азиатской колыбели народов арийской и семитской семей основные элементы так называемой житейской мудрости этих народов, порождавшей известеныя религиозныя представления и верования, известеные жизненные правила, обычаи и обряды, основной смысл которых ныне, при значительно изменившихся условиях жизни и взглядах народов, нередко оказывается уже утраченным из народнаго сознания, но он не утратился для человчества, так как успел фиксироваться в творениях писателей минувших веков и тысячелетий. 
 
 
 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сварог - бог Неба, отец всего сущего. Сварог - отец ряда богов (Перун, Даждьбог-Радегаст, Огонь-Рарог-Семаргл); бог огненной стихии, творец, соотносимый с Гефестом орфической традиции и с ригведовским Тваштаром.

Перун – громвержец, бог-воин.

Велес – бог плодородия.

Чернобог  – повелитель Нави, Пекельного царства, Тьмы - есть могучий властитель чернобог.

Даждьбог  – бог солнечного света, тепла, плодородия.

Ярила – бог весеннего солнца, возрождающийся и погибающий, также бог плодородия, размножения и физической любви.

Марена  – богиня Земли,мира мертвых.

Макошь -  богиня земли, урожая, женской судьбы, великой матери всего живого.

Лада  – богиня брака, изобилия, времени  созревания урожая. 

ЛИТЕРАТУРА: 

1. Славяно-Арийские Веды. Книга Первая - издание для общего пользованияисправленное и дополненное. - Омск: Асгард, Родович, Галерия, 2007. — 256 с. — ISBN 5-89115-028-X.

2. Блаженова А.И. Мифы древних славян. Велесова книга / А.И.Баженова, В.И.Вардугин. - Саратов, "Надежда", 1993. - 320 с.

3. Copyright, Inc. (2011). Славянский языческий портал. Copyright. Web http://slaviy.ru

4. СТУДИЯ ВУК, Inc. (2009). Велесов круг содружество общин. БРАТИМИЛ, СТУДИЯ ВУК. Web http://www.velesovkrug.ru

5. ИнфоСтарз, Inc. (2001-2011). РУССКАЯ ДРУЖИНА. ИнфоСтарз. Web http://www.rus-druzhina.ru

Информация о работе Животные в поверьях и обрядах славянских народов