Структура делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание

Деловое общение - это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Спецификой этого процесса является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Структура делового общения………………………………………………...4
2. Механизмы делового общения………………………………………………7
3. Принципы делового общения…………………………………………….….9
Заключение……………………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

к.р. этика.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

       Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным и т.д., т.е. переоценивать многие его личностные характеристики. Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

       Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.

       Люди неадекватно «отображают» друг друга. На это есть серьезные причины:

- человек  слишком сложен. Ларошфуко принадлежат  слова: «…Легче познать людей вообще, чем одного человека»;

- человек  осознанно или неосознанно защищается  от попыток раскрыть его особенности и возможности;

- человек  нередко не может дать о  себе информацию просто потому, что не знает себя.

2. Неадекватность  самооценки.

Она может  быть сильно завышена или занижена, в зависимости от психологических особенностей личности.

3. Обусловленность  процесса понимания друг друга  процессом рефлексия.

       Рефлексия – это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

4. Расщепление смысла передаваемой информации.

       Причинами этого выступают:

- различное  толкование информации, вызванное  иносказательными возможностями  языка;

- различия  в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях общающихся.

5. Стремление  человека сохранить свой личный  статус, личную состоятельность,  собственное достоинство.

6. Компенсация.  Недостаток одних качеств сознательно  или бессознательно   компенсируется другими.

       Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того чтобы оно было конструктивным, необходимы:

     1. Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.

     2. Способность к моделированию  личностных особенностей партнера по общению.

     3. Способность ставить себя на  место партнера по общению.

     4. Доверительность коммуникаций.

     Что понимается под доверительностью?

- открытая  демонстрация своих намерений;

- проявление  доброжелательности по отношению  к партнеру;

- деловая компетентность;

- убедительные  манеры;

- устранение  недопонимания.

     Причинами недопонимания часто являются:

- склонность  не говорить того, что действительно  думают и хотят;

- стремление  говорить то, что кажется целесообразным  в данной ситуации, а  не то, что в действительности хотели бы сообщить;

- неуемное  желание говорить самим, неумение  слушать других;

-стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего.

       Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:

       1. Социальные барьеры – политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;

       2. Этнокультурные барьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других – как недостаток;

       3. Психологические барьеры – индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения. 

3. Принципы делового общения 

     Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно, формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо.

     Принципы делового общения дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

     Первый  принцип: Общепринятым является центральное положение так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству и коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».1

     Второй  принцип: Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.)

     Третий принцип требует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено.

       Согласно четвертому принципу, называемому принципом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организации (или ее подразделений) с моральной точки зрения.

       Логическим продолжением четвертого принципа является пятый принцип-принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.

       Сущность шестого принципа в следующем: этичным является терпимое отношение сотрудников  организации к моральным устоям, традициям и прочим, имеющим место в других организациях, регионах, странах.

       Седьмой принцип рекомендует различное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.

       Согласно восьмому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаются за основу  при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

       Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах.

       Десятый принцип - никакого насилия, т.е. «нажима» на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора.

       Одиннадцатый принцип - постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.

       Двенадцатый принцип - при воздействии (на коллектив, на отдельных сотрудников, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.

       Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием к чувству ответственности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и пр.

       Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности.

       Пятнадцатый принцип – свобода, не ограничивающая свободы других.

       Шестнадцатый принцип можно назвать принципом способствования: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому, же поведению своих коллег.

       Семнадцатый принцип гласит: не критикуй конкурента.

       Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - коллектив другого отдела, коллега, в котором можно «усмотреть» конкурента.

       Принципы этики деловых отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.

       Перечень принципов может быть продолжен с учетом специфики деятельности той или иной организации. Существует принципы профессиональной этики.

       Общим для всех профессий является требование максимально высокого качества работы в пределах оговоренных возможностей. Недопустимо противопоставление корпоративных интересов интересам клиента.

       Общеупотребительно требование отношения к клиенту, посетителю, покупателю и т.д., как к субъекту, а не объекту профессиональной деятельности, недопустимость манипулирования, введения людей в заблуждение, во многих профессиях понимается как принцип «информированного согласия».2

       Информированное согласие существует во всех профессиях и отражает требование соблюдения права человека на информацию, касающуюся его лично или его интересов, гарантированное Декларацией прав человека. Оно означает также недопустимость дезинформирования и замалчивания важной информации.

       Информированное согласие означает максимальную информацию, предоставляемую специалистами и касающуюся здоровья, времени, материальных затрат, возможных последствий или потерь, утрат возможностей или морального вреда достоинству.

       Эта информация является условием добровольного принятия клиентом, пациентом, учащимся, посетителем содержания форм, методов, приемов, времени, цены и качества его обслуживания (лечения), обучения и предполагаемого результата с учетом возможных осложнений.

       Общим для всех профессий является принцип сохранения профессиональной тайны, конфиденциальности сведений о клиентах, информационных запросах, услугах, технологиях, рецептах.

       Конфиденциальность применительно к работе специалиста следует понимать как неразглашаемость сведений, касающихся специалиста и ставших достоянием специалиста в результате исполнения им служебных обязанностей или в связи с ними.

       Уважение прав собственности - важный принцип профессиональной этики.

       Во многих профессиях сегодня принципом является коллегиальность.

       Важным принципом профессиональной деятельности в условиях демократии является право на критику.

       Экологический принцип обязывает специалистов заботиться о чистоте помещений и воздуха, профилактических мерах в периоды эпидемий, сбережении тепла, воды, электроэнергии как условий охраны природы и человека.

       Гедонизм- принцип этики, согласно которому, стремление к наслаждению и избежание страданий является естественным правом человека.

       Гедонизм обязывает профессионала к оптимизму, энергичности, умению вдохновлять и вдохновляться.

       Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.

       Этические требования к языку и речи в профессиональном общении просты, но выполнение их непросто. Это ответственность за каждое сказанное слово. Это правильность речи и языка. Это краткость, выразительность и соблюдение норм речевого этикета.3

 

      Заключение 

     Ни  один человек из сферы бизнеса  и предпринимательства в настоящее  время не может избегнуть процесса общения с собственным персоналом своей фирмы и торговыми партнерами, с представителями властей, работниками правовых или судебных органов, с агентами или контрагентами, что требует определенных навыков и знаний из области психологии делового общения.

     Умение  правильно и адекватно вести  себя во время делового общения –  одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.

 

Список  использованной литературы: 

1. Данкел  Ж. Деловой этикет. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

2. Дебольский  М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2008.

3. Конева  Е. В. Психология общения. - Ярославль, 2004.

4. Морено  Я.Л. Социометрия. - М.: Академический Проспект, 2007.

5. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. - Изд. 5-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 282 с. - (Высшее образование).

Информация о работе Структура делового общения