Социально-психологические основы организационного развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:27, контрольная работа

Описание

Содержание
Введение………………………………………………………………….…..3
1. Организационное развитие……………………………………………...5
2. Социально-психологические методы управления……………..……….11
Заключение…………………………………………………………………19
Список использованных источников и литературы…………………….21




Цель контрольной работы – рассмотреть социально-психологические основы организационного развития.
Тема контрольной работы считается актуальной, так как в настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.




Введение
Объективность организационных изменений выдвигает необходимость решения проблемы развития организации в условиях постоянного изменения внутренней и внешней среды. Многолетние исследования американских экономистов Френта и Белла дали им возможность прийти к выводу, что организационное развитие — это долговременная работа относительно совершенствования процессов решения проблем и обновления организации с помощью агентов изменений путем более эффективной общей регуляции с использованием культурных постулатов, теории и технологии прикладной науки, о поведении, исследовании действием.
Процесс решения проблем и обновления в организации определяется влиянием факторов внутренней и внешней среды. Культура характеризуется нормами поведения, чувствами, отношениями, между работниками, пониманием ценностей и тому подобное.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов как отдельных работников, так и коллектива в целом.
Роль социально - психологических методов постоянно возрастает. Это обусловлено тремя моментами:
- повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете их интересов, интересов коллективов, в которых они работают, методов, которые не подавляют их как личность, вызывают рост их творческой активности;
- развитием демократических начал в управлении;
- значительная часть коллективов является не только наемными работниками, но и акционерами предприятия, что вызывает необходимость некоторого насыщения организационных (административно-правовых) и экономических методов - методами социально-психологического воздействия.
Тема контрольной работы «Социально-психологические основы организационного развития».
Цель контрольной работы – рассмотреть социально-психологические основы организационного развития.
Тема контрольной работы считается актуальной, так как в настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения, вводимые управленцами с целью увеличить эффективность работы организации. При этом одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые – словно стоят на месте, третьи – переживают не проходящий кризис.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3

1. Организационное развитие……………………………………………...5

2. Социально-психологические методы управления……………..……….11

Заключение…………………………………………………………………19

Список использованных источников и литературы…………………….21

Работа состоит из  1 файл

Социально-психологические основы организационного развития (2).doc

— 126.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)
Открыть текст работы Социально-психологические основы организационного развития