Социальные и психологические основы PR-деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:28, реферат

Описание

Цель данной работы: теоретическое обоснование социальных психологических основ PR деятельности.
Задачи данной работы:
изучить социально психологические основы PR;
рассмотреть PR деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR 4
2.PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Работа состоит из  1 файл

Введение 3.docx

— 33.59 Кб (Скачать документ)

                                              СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                       3 

1.СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ PR                                                4

2.PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                                                                                                                       10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                                       19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                              20

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 ВВЕДЕНИЕ

 

      Наша страна вступила на путь формирования новой системы связей с общественностью. Сегодня уже существуют новые службы связей с общественностью. Они осваивают различные формы взаимодействия между группами общественности с органами управления.

       Налаживание общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить как гомеостазис общества, так и личностное равновесие.

        К этим методам относится социальный пиар, призванный решать разные социальные проблемы посредством различных акций.

          Также сложности PR-деятельности в социальной сфере обусловлены и непривлекательностью этой тематики для СМИ, низкий бюджет, трудности привлечения спонсоров, отсутствие внимания со стороны властей. Помимо перечисленного социальный PR отличается от коммерческого широтой целевой аудитории, целями и задачами.

           Цель данной работы: теоретическое обоснование социальных психологических основ PR деятельности.

           Задачи данной работы:

  1. изучить социально психологические основы PR;
  2. рассмотреть PR деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

1. СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR

    

       "Общественность – это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).

       Структура  общественности:

- население в сфере  влияния;

- структуры самоуправления;

- СМИ;

- общественные объединения;

- сотрудники администрации;

- вышестоящие органы власти;

- ключевые аудитории в  кризисных ситуациях;

- производственные и другие  органы".

       Огромное  значение для проведения определенной  PR-кампании имеет общественное и социальное настроения.

       Общественное  настроение – это массовидное  явление, способное быть движущей  силой всего общественного развития.

       Социальное настроение – это "неотложенное", актуализированное реальное сознание, которое управляет жизнью человека именно в данный момент времени. Несмотря на то, что настроение может иметь волнообразный характер выражения и в нем на первый; план могут выходить те или иные проблемы, оно обладает в целом большей долговременностью своего действия, чем общественное мнение, носящее часто быстро переходящий характер.

        Что может повлиять на общественное настроение? Можно ли управлять им? Для того, чтобы грамотно управлять общественным настроением, PR менеджеру необходимо прочувствовать его, изучить. Основными методами изучения индикаторов и показателей общественного настроения могут быть анкеты, устные и телефонные экспресс – опросы, интервью. Эти технологии применяются для определения общественного настроения, его направленности и интенсивности, но цель данной работы – показать, что общественное мнение может не только изучаться, но и формироваться. Один их искусственных факторов формирования общественного мнения в настоящее время выступает PR.

         Массово-коммуникационная деятельность  современного человека связанна  с потреблением, использованием  и производством массовой информации. При тотальной распространенности  и доступности информация становится  необходимым условием и средством  осуществления практически любой  социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой и пр. Однако  это происходит лишь тогда,  когда содержание и форма массовой  информации изменяется в соответствии  с информационными интересами  и потребностями людей. Удовлетворение  информационных потребностей аудитории  необходимо включать в число  целей коммуникатора как цель-средство  для достижения управленческих  задач массового воздействия.

        Информационные  потребности следует рассматривать  как потребности в сообщениях  определенного содержания и формы.  Они нужны людям для ориентации  в окружающей действительности, уточнения сложившейся у них  картины мира, для выбора линии  поведения и решения проблемных  ситуаций, для достижения внутреннего  равновесия и согласованности  с социальной средой. Без удовлетворения  этих потребностей невозможна  целенаправленная разумная деятельность  человека. Поэтому степень развития  информационных потребностей и  их удовлетворения тесно связаны  с социальной активностью человека.

         Необходимо различать понятия "информационные потребности" и "тематические интересы" аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности индивида, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы являются субъективным отражением и выражением информационных потребностей. Они зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Далеко не все информационные потребности осознаны самим субъектом и выражены в его тематических интересах и коммуникационном поведении; часть из них остается неосознанной и потому нереализованной из-за отсутствия необходимых сведений, недостаточности источников информации, неразвитости коммуникативных навыков и т.д.

        Анализируя  содержание информационных потребностей  и их удовлетворение разными,  в том числе и массовыми,  средствами общения, следует учитывать  образ жизни населения. К деятельности личность побуждают потребности и мотивы. Социальная установка объясняет, почему люди в определенных ситуациях поступают тем или иным образом, почему они выбирают конкретный мотив. Это понятие объясняет особое состояние личности, предшествующее ее реальному поведению. Социальная установка возникает в результате активного освоения личностью всей системы социальных связей. В отличие от кратковременных эмоциональных реакций, социальная установка достаточно долго сохраняется. Понятие социальной установки широко используется при изучении общественного сознания и политического поведения избирателей в ходе выборов (выяснение устойчивости социальных установок избирателей, механизмов влияния средств массовой информации на изменение социальных установок избирателей).

      Что же представляет собой социальная установка? В современной социальной психологии есть два определения этого явления:

- устойчивая предрасположенность,  готовность индивида или группы  к действию, ориентированному на  социально значимый объект;

- психологическое переживание  индивидом ценности, значения социального  объекта, организованное на основе  предшествующего опыта, оказывающее  направляющее влияние на поведение.

       Опросы общественного мнения представляют собой распространенные исследования социальных установок массового сознания. У социальной установки, в аспекте удовлетворения потребностей человека, есть четыре функции:

- приспособительная (адаптивная) – направление деятельности на  объект, удовлетворяющий потребности  индивида;

- знания – дает упрощенные  указания относительно способа  поведения по отношению к какому-либо  объекту,

- выражения (саморегуляции)  – как средство освобождения  индивида от внутреннего напряжения, выражения себя как личности;

- защиты – способствует  разрешению внутренних конфликтов  личности.

        Структура социальной установки включает в себя осознание, оценку, готовность действовать, а это есть:

- когнитивный компонент  – осознание объекта установки;

- аффективный компонент  – эмоциональная оценка объекта;

- поведенческий – последовательное  поведение по отношению к объекту.

        Говоря о социальной установке, важно отметить, что у индивида может существовать одновременно иерархия социальных установок. Кроме того, в конкретной ситуации может происходить конфликт между социальной установкой на объект и социальной установкой на ситуацию, а также в зависимости от ситуации может проявляться (доминировать) когнитивный или же аффективный компоненты структуры социальной установки.

        Изменение социальной установки может происходить под влиянием убеждения, массовой пропаганды, членства в новой социальной группе или же благодаря более глубокому знакомству с объектом установки. Существует две теоретических модели, объясняющие изменение социальной установки.

- Бихевиористская основана на принципе наущения. Предполагается, что социальные установки индивида изменяются в зависимости от того, каким образом организуется подкрепление какой-либо социальной установки. Изменение социальной установки зависит от системы вознаграждений и наказаний.

- Когнитивистская (теория  соответствия). Социальная установка  изменяется, когда в когнитивной  структуре индивида возникает  несоответствие. Стимулом для изменения  социальной установки является  потребность в восстановлении  упорядоченного восприятия внешнего  мира.

     Знание социальной психологии необходимо для планирования PR-кампаний.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    2. PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

        Словосочетание PR-деятельность (с английского public relations) буквально означает рассказ для публики, отношение с ней.

        Под PR-деятельностью понимается управленческая деятельность, которая направлена на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации.

Несмотря на то, что система  связей с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными  организациями, именуемая PR-деятельность, тесно связана с рекламной  практикой, она, в отличие от рекламы, существует главным образом на некоммерческой основе.

Принципы PR в различных  сферах в целом похожи, но цели различаются. В зависимости от сферы деятельности PR имеет определенную специфику.               Различают PR-деятельность:

- в бизнесе, 

- в государственном управлении,

- в профессиональных ассоциациях, 

- в некоммерческих организациях,

- в образовательной сфере,  политике, спорте и сфере развлечений  и т.д. 

         Функции PR-деятельности

        В основном PR выполняет три основные функции:

1. Контроль мнения и  поведения общественности с целью  удовлетворения потребностей и  интересов организации, от имени  которой проводятся PR-акции.

2. Реагирование на общественность. Организация учитывает события,  проблемы и соответствующим образом  реагирует на них;

3. Достижение взаимовыгодных  отношений между всеми связанными  с организацией группами общественности  путем содействия плодотворному  содействию с ними.

        Этапы PR-деятельности.

          Работу в области PR можно разделить на три этапа - подготовительный, основной и заключительный.

 Подготовительный этап 

 Включает в себя:

- экспертизу и анализ  целей;

Информация о работе Социальные и психологические основы PR-деятельности